volkvo

"Победа" полетит из Москвы в Москву за 7500 рублей

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/04/dp91/

Авиакомпания “Победа” совершит полуторачасовой рейс из аэропорта Внуково в аэропорт Внуково. Это будет “экскурсионный” полет для скучающих по небу. За штурвалом будет Алексей Кочемасов: известный блогер “Летчик Лёха”, который и на регулярных рейсах с пассажирами любит развлекать их интересными рассказами по громкой связи. Полет пройдет над городами “Золотого кольца”.


Кроме необычной экскурсии, участникам мероприятия обещают также конкурсы с призами и возможность сфотографироваться с экипажем. Билет стоит 7500 рублей, их раскупили буквально за несколько минут после открытия продаж; возможно, в цене есть некий символичный смысл, поскольку 7500 – это код ответчика, выставляемый на транспондере для скрытого уведомления диспетчеров о захвате самолета. Есть даже несколько одноименных фильмов.


С организационной точки зрения рейс представляет собой чартер, причем инициированный самим “Летчиком Лехой” для своих подписчиков. А поскольку в авиации сейчас низкий сезон, выделить один борт для такого рейса “Победе” не составило труда; к тому же, он привезет больше денег, чем на “регулярке” аналогичной продолжительности.



Такие “покатушки” – вовсе не современное изобретение. Еще в советские годы практиковались короткие катания на самолетах за символические деньги. В 2020 году многие авиакомпании мира стали устраивать подобные рейсы. Например, в августе японская ANA катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями и вернулись обратно, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи.


В октябре же австралийская Qantas организовала путешествие «Великая Южная Земля». Boeing 787-9 Dreamliner пролетел на небольшой высоте над основными австралийскими достопримечательностями.


Авиакомпаниям такие полеты позволяют решить сразу три задачи: во-первых, заработать денег на тех, кто скучает без полетов, во-вторых, избежать длительного простоя самолетов, и, в-третьих, поддерживать практику пилотов, поскольку они должны совершать рейсы с определенной регулярностью.


Зачем нужны полеты «в никуда»



В России уже несколько лет существует проект “Полёт ради полёта“, в рамках которого устраиваются тематические полеты. В основном это рейсы для ностальгирующих фанатов советской техники: для них фрахтовали Ту-154, Ту-134 и Як-42.


Илья Шатилин

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
volkvo

Пассажиры обеспокоились посадками «вслепую»

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/03/new_rules_3dec20/

С сегодняшнего дня, 3 декабря, в России действуют новые правила использования воздушного пространства. Однако ими не довольны ни пилоты, ни пассажиры.В целом ввод новых схем и маршрутов, по которым летают самолеты – благое дело. То есть, хотели как лучше. Вводятся 242 новых участка воздушных трасс, оптимизируются схемы захода на посадку и выхода с аэродромов – все ради того, чтобы увеличить пропускную способность неба. В московской зоне, наиболее проблемной с точки зрения воздушных «пробок», протяженность маршрутов уменьшилась на 21%.

Кроме того, Россия полностью переходит на полеты по международным стандартам, когда высота измеряется в футах, а не в метрах, и считается от уровня моря (QNH), а не от уровня аэродрома (QFE). Это безопаснее, поскольку при полетах по QFE ошибка пилота, который может забыть на эшелоне перехода переставить давление на атмосферное, отображаемая на высотомере высота может оказаться значительно больше реальной, что чревато внезапным столкновением с землей. Да и в целом единые со всем миром принципы исключают путаницу для наших пилотов при полете за границу и иностранных пилотов при полете в Россию.




Однако пилоты пока что не в восторге: по новым схемам набор высоты должен происходить гораздо медленнее, чем по старым, и крейсерский эшелон после взлета иной раз приходится занимать полчаса. А это приводит к повышенному расходу топлива. Ведь чем выше – тем воздух более разреженный, тем меньшее сопротивление он создает и тем быстрее самолет летит относительно земли, поэтому чем быстрее он займет максимальную высоту, тем лучше.

Кроме того, Росавиация несвоевременно предоставила поставщикам аэронавигационных карт и баз данных (например, Jeppesen и Lido) новые схемы ряда региональных аэродромов. Как пишет РБК, в материалах Jeppesen говорится, что до начала декабря технически не представляется возможным включить в навигационную базу данных и в картографические продукты изменения для всех 49 российских аэродромов, которых касается новая система: поправки в навигационные базы данных нужно было принимать до начала октября, но они появлялись частями с 22 октября по 5 ноября.

Поэтому как минимум до 30 декабря в некоторых аэропортах придется садиться по бумажным картам или командам диспетчеров. Бумажные карты эти по-прежнему в метрической системе и QFE (опять путаница!), а векторение по командам диспетчеров в принципе решает проблему, но только если не откажет радиосвязь, локатор, система ADS-B и т.п. Понятно, что вероятность одновременного отказа нескольких средств навигации маловероятна, в авиации в принципе все зарезервировано. Однако именно сочетание нескольких факторов обычно и приводит к авариям и катастрофам, поэтому новыми схемами обеспокоены уже и пассажиры.

Например, жители Петрозаводска написали петицию Президенту с требованием временно запретить рейсы в «проблемные» аэропорты и вернуть пассажирам деньги за билеты; на момент публикации этой статьи ее подписали 189 человек – то есть, считайте, целый «Боинг 737-800» или Airbus A320neo.


Рейсы действительно частично отменяются. «Победа», например, отменила почти треть декабрьских рейсов (110) в Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль; как мы писали ранее, она выполняет рейсы в большинство не внесенных в базы российских аэродромов и поэтому вынуждена дополнительно сажать в кабину еще и пилотов-инструкторов, что приводит к дополнительным расходам.

Однако, как подчеркивает Росавиация, крупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 Airlines, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair и «Северный ветер» — в ходе совещания выразили готовность летать в том числе и на аэродромы, по которым изменения и дополнения для навигационных баз данных будут внесены после ввода новой структуры воздушного движения. «Победа» стала единственным крупным перевозчиком, которого на это совещание не пригласили. Интересно, что совещание проходило 11 ноября – и в тот же день борт VQ-BTJ «нарисовал» в небе над Нефтекамском интересную фигуру.

volkvo

"Аэрофлот" уплотнил первый "Боинг 777"

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/02/su_777_427pax/

Авиакомпания “Аэрофлот” перекомпоновала первый “Боинг 777”: теперь вместо 402 пассажиров он будет вмещать сразу 427. При этом салон эконом-класса увеличился с 324 до 375 кресел, а вот “Комфорт” сократился в два раза: с 48 мест до 24. Также уменьшился на 2 кресла, с 30 до 28, салон бизнес-класса, но зато он стал намного комфортнее: вместо компоновки 2-2-2 кресла теперь стоят по принципу 1-2-1, а сами они имеют формат Open Suite. Главное преимущество такой системы заключается в том, что каждый пассажир имеет беспрепятственный доступ в проход, в то время как при обычной компоновке 2-2-2 те, кто сидит у окон, должны беспокоить соседа, чтобы выйти и зайти, мешая ему спать — на дальнемагистральных рейсах это особенно критично.

Фактически новый салон приближает комфорт бизнес-класса к уровню первого: основное отличие заключается в ширине кресел, раскладывающихся в плоскую кровать. А вот в “экономе” теперь у каждого примерно на 6 сантиметров меньше пространства за счет дополнительных рядов кресел, добавленных в каждый из салонов. При полете на большие расстояния это особенно критично.



Илья Шатилин

volkvo

easyJet вводит плату за багажные полки

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/02/easyjet_floor_size/

Крупнейший европейский лоукостер easyJet вводит плату за багажные полки. С 10 февраля 2021 года в базовый тариф входит лишь провоз ручной клади размером не более 45х36х20 см с учетом колес и ручек, которая должна быть расположена под сидением впереди стоящего кресла. Куда вы при этом будете вытягивать ноги – вопрос риторический. Вес ручной клади при этом не ограничивается: хоть гири вези. Правда, есть нюанс: требуется, чтобы пассажир мог самостоятельно поднять и нести ручную кладь. А, например, стальная чушка такого размера весит около 250 кг, так что вряд ли вы ее затащите. Зачем нужны эти нововведения:




Места на багажных полках и возможность провезти на них чемодан стандартного размера Cabin Size (56x45x25 см) доступны лишь при покупке билета по более дорогому «гибкому» тарифу, при выборе платных мест у аварийного выхода и в первых рядах, либо при подписке на платную программу лояльности easyJet Plus для часто летающих пассажиров, которая стоит 239 евро в год и включает бесплатный выбор мест (в том числе у аварийных выходов), сдачу багажа на выделенных стойках, очередь для тех, кто без очереди, на предполетном досмотре, и приоритетную посадку в самолет. Кроме того, доступно go-show, то есть, возможность улететь более ранним рейсом в тот же день без доплат.



В easyJet объясняют новую политику желанием сократить время посадки пассажиров и улучшить показатели пунктуальности. И дело не столько в том, что пассажиры задерживают посадку, стоя в проходе в поисках места для своего чемодана, сколько в том, что багажные полки не могут уместить ручную кладь «полноценного» размера 56х45х25, если ее возьмет с собой каждый пассажир. А при платном багаже именно так и происходит! Места хватит лишь 2/3 пассажиров, у остальных же чемоданы нужно будет забирать прямо на гейте и бесплатно сдавать в багажный отсек. Собственно, это и делает сейчас easyJet; процедура также увеличивает время оборота самолетов.


По новым правилам ручная кладь большего размера, чем 45х36х20 см, будет на гейте сдаваться в багаж, но уже за деньги.


volkvo

«Ижавиа» начинает летать на Boeing 737: все подробности

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/01/i8_738/

Авиакомпания «Ижавиа» через 3 недели, примерно 19-20 декабря, получит свой первый самолет иностранного производства: Boeing 737-800. Региональный перевозчик пытался максимально засекретить все подробности и не отвечал на запросы комментариев на этот счет, однако нам удалось выяснить все детали:


Самолет с серийным номером 39069 был построен в 2014 году, первым его заказчиком была индийская авиакомпания Jet Airways (VT-JFZ). В марте 2019 он был передан другой индийской авиакомпании Vistara, где пролетал до января 2020 года с регистрационным номером VT-TGC.



Хитрый план Vistara заключался в том, чтобы «застолбить» дополнительные слоты в индийских аэропортах до прихода заказанных новых Airbus A320neo: как только Jet Airways прекратила полеты в апреле 2019 года, на ее маршруты претендовало множество перевозчиков. Приоритет же местные авиавласти давали тем, кто был готов для этого увеличить свои провозные емкости. Быстрее всех подсуетилась SpiceJet, забравшая себе большую часть машин Jet Airways,  9 штук же взяла Vistara, нанявшая и бывших пилотов Jet Airways – так что ей тоже досталось несколько слотов, например, сразу 5 на «хлебный» маршрут Мумбаи-Бангалор.



Как только начались поставки Airbus, эти «Боинги» Vistara вывела из эксплуатации; этим объясняется столь короткий срок лизинга.


После перекраски в Шанноне в ливрею Ижавиа борт сейчас находится в Нидерландах на технической базе Fokker Services. После технического обслуживания и перекомпоновки (индийская компоновка 12C/156Y да еще и с дисплеями IFE в спинках кресел, видимо, не сохранится) он прилетит в Россию, где получит бермудскую регистрацию VP-BUU.



Новая ливрея «Ижавиа» выполнена в цветах национального флага; а «крест» на хвосте – это так называемый солярный знак.


Ранее «Ижавиа» временно брала 737-800 в «мокрый лизинг» у Smartavia и «Алросы»; в преддверии появлении собственного борта от этой практики отказались.


Новая ливрея “Ижавиа”


Илья Шатилин

volkvo

S7 даст миль за врачей

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/30/s7_doc_ref/

S7 Airlines запускает реферальную программу для участников S7 Priority. Они смогут получить по 1000 миль за каждого медика, который по их рекомендации зарегистрируется в программе «Врачи на борту», запущенной в июле этого года.


Получить индивидуальную реферальную ссылку можно на сайте s7.ru, а поделиться ей в социальных сетях смогут все авторизованные участники S7 Priority. Выглядит она так: https://www.doctors-on-board.ru/registration/step-1/?ref=308238310, где цифры – это и есть ваш номер в бонусной программе.


Если у вас есть знакомые врачи ­– пользуйтесь.


За четыре месяца существования в программе зарегистрировались более 10 000 медиков. Медицинские работники уже летают на 23% рейсов S7.


volkvo

По усам текло, в рот не попало: за что Росавиация на самом деле ополчилась на «Победу»

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/30/dp_vs_favt/

На прошлой неделе в материале о выпущенном Росавиацией отчете про «победные» художества в небе мы высказали мысль о том, что это личная месть ведомства директору авиакомпании-лоукостера Андрею Калмыкову за его критический настрой против чиновников. И теперь выяснилось, что речь не об абстрактной «оппозиционной» политике, а о вполне конкретной ситуации. Итак, по пунктам:


Немного предыстории


С 3 декабря в России реорганизуется воздушное пространство: в целях его оптимизации и увеличения пропускной способности аэродромов вводятся новые воздушные трассы, схемы заходов и выходов и так далее. Чтобы летать после 3 декабря, нужно обновить базы данных навигационных систем в самолетах: это примерно как нужно скачать новую карту в навигатор после открытия нескольких дорожных развязок.


Однако карт… нет! Ни у одного поставщика, включая Jeppesen, услугами которого пользуется большинство российских авиакомпаний, включая «Победу». Поставщики кивают на Росавиацию – мол, ведомство должно было в соответствии с требованиями ИКАО предоставить актуальную информацию за 56 дней до вступления в силу новых схем, но не успело: бОльшая часть данных обновлена, но по трем десяткам региональных аэропортов обновления отсутствуют и будут чуть позже.


Авиакомпании обратились в Росавиацию за разъяснением: что делать? Как летать? Чиновники ответили: летайте по бумажным картам или обратитесь за помощью к диспетчерам: они будут вас векторить, то есть, в режиме реального времени отслеживать самолет и говорить: «снижайтесь до такой-то высоты, развернитесь на курс такой-то». Прямо как в навигаторе!


Примерно так выглядят аэронавигационные карты


Схема, на первый взгляд, рабочая, но не без изъяна: не очень понятно, как векторить при отказе радиосвязи или при отказе локатора. Кроме того, она подразумевает обязательное функционирование ILS (курсо-глиссадной системы) на аэродромах, в то время как на некоторых из них она отключена на плановое техобслуживание до второй половины декабря. Да и бумажные карты – в метрах, а самолеты иностранного производства используют британскую систему мер (футы), поэтому пересчитывать меры «на лету», да держать в уме поправку на превышение аэродрома (его высоту над уровнем моря) – тоже дополнительная головная боль для летчиков. Понятно, что это не rocket science, но дополнительный риск ошибиться создает.


В связи с этим авиакомпании попросили Росавиацию отложить «реформу» хотя бы до конца года, на месяцок. Но ведомство категорически отказалось.


Будет битва


И вот тут «Победа» начала поднимать шум. Дело в том, что в большинство аэропортов из числа «не обновленных» регулярных рейсов и нет, но зато в большинство из оставшихся (7) летает «Победа», в частности, это Астрахань, Ижевск, Киров, Курган, Магас, Петрозаводск и Ярославль.


В ответ на отказ Росавиации переносить дату введения новых правил использования воздушного пространства гендиректор «Победы» Андрей Калмыков разослал губернаторам всем семи регионов письмо о том, что с 3 декабря будет вынужден отменить все рейсы в соответствующие аэропорты, и для сохранения транспортной доступности и исключения массового нарушения прав пассажиров просит направить обращение в Росавиацию о переносе сроков.



Такой способ повлиять на чиновников руками других чиновников и вызвал ярость в Росавиации. Как сообщил FrequentFlyers.ru источник в «Аэрофлоте», пожелавший сохранить анонимность, в материнскую компанию звонили из ведомства с предложением «замять конфликт»: мол, Калмыков отзывает свои письма, а взамен прекращается расследование по поводу рейса DP407.


Что с рейсами


Между тем угрозы отменить все рейсы больше похожи на шантаж, вероятно, речь идет максимум о сокращении некоторого количества частот: об этом говорит внутреннее письмо летного директора «Победы», в котором пилотам предлагается летать в 7 проблемных аэропортов на добровольной основе, при этом рейсы будут сохранены, а в кабине будет присутствовать третий член экипажа: пилот-инструктор.


При этом в письме описываются, однако, юридические аспекты полетов без актуальных навигационных баз данных: в частности, это неисполнение требования п.33 ФАП-246, который гласит: «При использовании в рамках управления полётами навигационных программных продуктов, заявитель (эксплуатант) утверждает и реализует процедуры проверки приобретаемых навигационных программных продуктов до момента начала их использования, которые включают оценку на предмет целостности данных и достаточности для использования по назначению». В принципе, это уже достаточное основание для отмены рейсов.



Решением проблемы могло бы стать разрешение Росавиации летать в «проблемные» аэропорты по старым схемам (благо в регионах они практически не отличаются от новых), однако такое решение на момент публикации статьи принято не было.


Илья Шатилин


 

volkvo

«Победе» отомстили за небесные художества

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/27/dp_cock_revenge/

Росавиация провела расследование истории с рисованием в небе того, что обычно пишут на заборах, и назвала произошедшее авиационным инцидентом, по итогам которого предписала  «Аэрофлоту», как учредителю ООО «Авиакомпания «Победа», рассмотреть вопрос о соответствии руководства «Победы» занимаемой должности, а также отправила отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении сотрудников «Победы». Подробнее о том, кому и чем это грозит:


Полный текст отчета Росавиации о рейсе DP407


Тот самый рейс 407


Дело в том, что формально, согласно официальной версии, маневры в небе над Нефтекамском самолет «Победы» совершил якобы в рамках процедуры, выполняемой при отказе навигационного оборудования. Однако Росавиация «заморочилась» и проанализировала данные с «черных ящиков» самолета, и выяснила, что никаких отказов не было.


Более того, Росавиация выявила, что за день до этого «Победа» собиралась нарисовать такой же «торт» по пути из Москвы в Санкт-Петербург, что было бы символично, и подала соответствующий план полета, подразумевающий уход с маршрута и пролет по нескольким контрольным точкам таким образом, что траектория получалась очень похожей на тот самый «торт». При этом в ответ на вопрос, зачем вдруг нужны такие фигуры, «Победа» заявила, что для тренировки слива топлива. Собственно, на этом и «спалились»: дело в том, что система слива топлива есть только на дальнемагистральных лайнерах, чтобы для экстренной посадки не нужно было бы его вырабатывать в течение нескольких часов, а у относительно небольших самолетов типа Boeing 737 разница между взлетным и посадочным весом невелика и топливо можно как раз-таки быстро выработать, не проливая неэкологичный керосиновый дождь.



Соответственно, пинкертоны из Росавиации раскрыли истинный замысел «Победы»: во-первых, это не инициатива пилотов, как было объявлено в официальном комментарии, а спланированная акция с ведома руководства, во-вторых, это именно акция ради хайпа, а не что-либо иное.


И вот тут возникает интересная коллизия. За хайп привлечь к ответственности никого нельзя. Какие-либо законы, в общем-то, тоже не нарушены. Однако важен прецедент: Росавиации как-то нужно было отреагировать на ситуацию, потому что НЕ ПОЛОЖЕНО. Поэтому в отчете решили сделать упор на безопасность. В заключении так и сказано: инцидент явился следствием невыполнения руководством ООО «Авиакомпания «Победа» обязательств в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов и продемонстрировал несостоятельностъ руководства авиакомпании в вопросах обеспечения культуры безопасности полетов.


Понятно, что никакой опасности в самих маневрах нет: самолеты регулярно накручивают орбиты и зоны ожидания, а тут еще и на эшелоне и при отсутствии поблизости других бортов. Однако формальный повод нашли: из-за маневров пилотам потребовалось чаще и дольше общаться с диспетчером (в 8,4 раза больше штатного), а время нахождения самолета на связи в обслуживаемом секторе было в 3 с лишним раза больше запланированного: диспетчер был вынужден следить за бортом не 13 минут, а почти 43. А значит, ему было тяжелее, он мог бы сильнее устать, а значит, мог бы с большей долей вероятности ошибиться, а если бы он вез патроны, а если бы он вез макароны?



В целом отчет Росавиации выглядит скорее как «ответный удар» ведомства гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову, который известен публичной критикой в адрес Минтранса и Росавиации, также лоукостер подавал судебные иски против чиновников.


Вряд ли он возымеет какие-то последствия для фигурантов: ответственность за нарушения правил безопасности полетов по российским  законам наступает лишь при нанесении материального ущерба или какого-либо вреда здоровью. «Привлечь кого-либо к ответственности можно в теории лишь за хулиганство, если, например, найдутся жители Нефтекамска, оскорбленные рисунком в небе, но тут потребуется тогда привлекать и Flightradar24», – говорит Олег Пантелеев, испольнительный директор агентства «Авиапорт». Также пассажиры могут подать на авиакомпанию в суд за задержку прибытия, тогда за каждый час просрочки «Победа» заплатит штраф в размере аж 25 рублей по ст. 120 Воздушного Кодекса, а по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. То есть, теоретически можно выбить скидку на билет или получить компенсацию, скажем, за билет другой авиакомпании из Екатеринбурга, на рейс которой пассажир бы не опоздал, прибыв в Кольцово на полчаса раньше.


Илья Шатилин

volkvo

Smartavia берет Airbus A320neo. Зачем авиакомпании "зоопарк"?

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/26/5n_32n/

Авиакомпания Smartavia в 2021 году пополнит свой флот тремя самолетами Airbus A320neo. Это будут подержанные машины, их возьмут в лизинг у Aercap. Внутри пассажиров ожидает одноклассная компоновка на 180 кресел эконом-класса. Интересно, что это максимальная пассажировместимость для «старых» A320ceo. Однако для семейства neo за счет оптимизации салона (уменьшение размеров туалетов и переконфигурация хвостовых кухонь) доступны сверхплотные компоновки до 189 кресел при шаге в 27 дюймов; но для этого нужно заказывать соответствующую конфигурацию на заводе. В частности, у таких самолетов увеличены двери в носовой и хвостовой частях и установлены более широкие надувные трапы. Более того, ожидается сертификация A320neo на 194 пассажира.



Зачем Smartavia устраивать «зоопарк» разных типов воздушных судов, если она до этого брала Boeing 737-700 (3 машины) и 737-800 (8 машин)? Дело в том, что



«Боинг» 737-800 на вторичном рынке сейчас найти крайне затруднительно; ранее Smartavia планировала заказывать 737 MAX, однако этот тип пока еще не ресертифицирован в России, и когда это произойдет – непонятно, а выводить из эксплуатации видавшие виды 737-500 возрастом 28-30 лет (их как раз осталось три штуки) уже пора.



Переучивать своих пилотов на новый тип Smartavia не планирует, планируется нанять уже обученных, благо дефицита в них сейчас нет.

«Стратегия развития компании предполагает рост пассажиропотока в постпандемический период и мы должны быть готовы к этому. Освоение новой техники потребует от нас дополнительных ресурсов и усилий, но в итоге, мы получим еще более новые и эффективные воздушные суда, которые позволят авиакомпании добиться существенных операционных и финансовых результатов» – сказал генеральный директор авиакомпании Smartavia Сергей Савостин.

После пополнения парка самолетами Airbus авиакомпания Smartavia продолжит работать в формате магистрального авиаперевозчика, делая упор на регулярные рейсы внутри России и за ее пределами и работая по чартерным программам.


Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов


А320 neo – семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов, которые производятся с 2014 года. На них установлены новые двигатели способные расходовать на 15% меньше топлива, чем А320. Эксплуатационные расходы этих воздушных судов на 8% меньше, чем у их предшественников и на 10% меньше выбросов в атмосферу по сравнению с классическими моделями серии А320.


Илья Шатилин

volkvo

«Аэрофлот» стал лидером по потере пассажиропотока

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/25/su_loss/

«Аэрофлот» по итогам октября продемонстрировал наихудшие среди всех российских авиакомпаний показатели по потере пассажиропотока, лишившись почти двух третей (65,8%) клиентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из опубликованных данных Росавиации.


При этом отрицательная динамика наблюдается у большинства российских перевозчиков, за исключением «Победы» (+10,6%) и «Азимута» (+13,9%). «Азимут» стал единственной авиакомпанией, последовательно нарастившей пассажиропоток за последние три месяца; ранее лидером роста была «Победа» с +17% в августе и 17,8% в ноябре.


Рост пассажиропотока «Азимута» отчасти связан с расширением флота: в ноябре 2019-го года был получен 11-ый «Суперджет» (+10% емкости);  12-ый по счету самолет этого типа перевозчик получил лишь 5 ноября этого года, так что в данных за октябрь его вклада нет. При этом процент занятости пассажирских кресел в «Азимуте» упал на 9% с 88,7 до 81,3%, что практически нивелирует увеличение количества самолетов. Главная причина такого значительного роста пассажиропотока «Азимута» заключается в значительном увеличении среднего налета на одно воздушное судно, то есть, каждый «Суперджет» стал выполнять больше рейсов и меньше простаивать на земле. Напомним, он составил 250 часов в месяц, то есть, порядка 8,3 часов в сутки, что сопоставимо с показателями лучших иностранных конкурентов.


При этом «Азимут» имеет возможность привлекать пассажиров за счет низких цен, поскольку основу его маршрутной сети составляют субсидируемые государством направления между регионами в обход Москвы, а доля международных невелика.


Динамика пассажиропотока российских авиакомпаний в сравнении с 2019 годом по данным Росавиации. Сводная таблица: https://t.me/aviatorshina/629


У «Аэрофлота» же, наоборот, на операционные результаты октября 2020 года повлияла динамика спроса и значительные ограничения на полеты, связанные с распространением коронавирусной инфекции в мире. При этом бизнес-модель «Аэрофлота» предполагала также значительную долю пассажиров, летящих из регионов России за рубеж с пересадкой в Москве, поэтому и на внутренних рейсах пассажиропоток нацпера заметно сократился; несмотря на отмену большого количества рейсов процент занятости кресел упал почти на 20%: с 80,2 до  67,1%.


Важно понимать, однако, что восстановление пассажиропотока вовсе не означает улучшения финансового положения авиакомпаний, поскольку даже кажущиеся оптимистичными летние показатели были достигнуты в основном за счет <a href=”https://www.frequentflyers.ru/2020/05/13/dp_return/”>значительного снижения цен</a> на авиабилеты.