volkvo

Boeing 737 напичкали вирусами ради эксперимента: что из этого получилось

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/22/boeing_virus/

Сегодня много говорится о том, что самолет, дескать, самый безопасный вид транспорта, система вентиляции полностью очищает воздух в том числе и от вирусов, и никакая зараза по самолету не летает. Но это теория. А что на практике? Boeing совместо с Университетом Аризоны провели в США несколько натурных тестов, устроив в подопытном самолете Boeing 737 самый настоящий рассадник вирусов и изучив эффективность различных методов борьбы с ними. Вот что получилось:


Для экспериментов взяли пустой самолет и специально разведенную в лаборатории колонию живых вирусов MS2. Этот вирус безопасен для человека – поэтому его и выбрали; при этом он более живучий, чем злополучный COVID-19, а также имеет более мелкий размер: всего 27 нм, а не 100-120, поэтому должен, по идее, хуже задерживаться фильтрами. Однако HEPA-фильтры работают не по принципу решета, а по принципу статического электричества: частицы не «зависают» между волокнами, а притягиваются к ним благодаря электростатическому эффекту.


В рамках исследования образцы вируса MS2 были нанесены в зонах с высокой частотой касания, включая поверхность откидных столов, подлокотники, подушки кресел, багажные полки, а также в туалете и на кухне на борту самолета.


После этого техники продезинфицировали каждую зону с помощью различных методов. В частности, применялись химические дезинфицирующие средства, которые наносились двумя способами: ручным протиранием и электростатическим распылителем. Распылитель применяется при нанесении жидкого обеззараживающего средства, благодаря электростатическому эффекту жидкость лучше задерживается на поверхности до высыхания.



В рамках исследований также проверили эффективность мобильного ультрафиолетового жезла и антимикробных покрытий, применяемых Boeing. Большинство антимикробных покрытий работают по принципу выделения ионов серебра, которые убивают микрооорганизмы.


Итоги тестов оказались утешительными: все 4 способа проверенных способа действительно работают и в самом деле убивают вирусы. Поэтому самолет при должной обработке остается самым безопасным видом транспорта.


Так что подхватить заразу именно в самолете практически невозможно. Но проблема в том, что вы не садитесь в самолет у собственного дома, а проводите достаточное количество времени в аэропортах, в перронных автобусах и других общественных местах, где трудно соблюдать социальную дистанцию, а меры контроля представляют собой «театр безопасности»: например, дистанционное измерение температуры на лбу или запястье, которое редко показывает больше 34-35 градусов, даже если под мышкой у вас будет 39.




 


 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
volkvo

«Аэрофлот» отменил сбор за перебронирование

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/21/su_rebooking/

Авиакомпания «Аэрофлот» отменил плату за внесение изменений в билеты по всем внутренним направлениям с датой вылета до 25 марта 2021 года. Такие условия действуют для всех билетов, купленных после 16 октября. Важно подчеркнуть, что бесплатно можно лишь изменить дату вылета, а не, например, вернуть билеты. Сделать это нужно не позднее чем за 30 минут до вылета рейса по расписанию. До вылета, а не после, как написали сегодня некоторые СМИ: возможность переоформить билет в случае опоздания на полчаса действует у «Аэрофлота» еще с февраля и она остается платной, как и ранее: на внутренних рейсах это стоит 2600 рублей за сегмент.


То есть, переоформление за полчаса ДО вылета – бесплатно (раньше стоило 2600), переформление через полчаса ПОСЛЕ вылета – по-прежнему платно за 2600 рублей.


Не забывайте, что в обоих случаях потребуется доплатить еще и разницу в тарифах. Вот несколько примеров расчета:



  1. Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 15 ноября вы решили, что не хотите лететь, а хотите перенести билет на 8 декабря. 15 ноября билет на 8 декабря стоит уже 7000 рублей. Вам нужно доплатить 2000 рублей.

  2. Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 16 ноября вы засиделись в бизнес-зале и прибежали на гейт за 19 минут 59 секунд до времени вылета по расписанию. Вам отказали в посадке. Билет на следующий рейс, вылетающий через три часа, стоит 25 тысяч рублей. Вы оплачиваете 20 тысяч разницы плюс 2600 сбора, итого 22600.

  3. Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 15 ноября вы решили, что не хотите лететь, а хотите перенести билет на 8 декабря. 15 ноября билет на 8 декабря стоит всего 3000 рублей. Вы ничего не платите, вам ничего не возвращают.

  4. Вы купили билет 21 октября на 16 ноября за 5000 рублей. 16 ноября вы засиделись в бизнес-зале и прибежали на гейт за 19 минут 59 секунд до времени вылета по расписанию. Вам отказали в посадке. Билет на следующий рейс, вылетающий через три часа, стоит 3 тысячи рублей. Вы оплачиваете сбор в размере 2600 рублей.


Отмена сбора за перебронирование – распространенная нынче практика у большинства крупных авиакомпаний мира. Она призвана стимулировать покупки билетов, снимая страх повторения ситуации весной этого года, когда смысл лететь пропадал из-за отмены мероприятий и введение двухнедельных карантинов по прилете. При этом формальной причины для возврата денег не было, потому что рейсы фактически выполнялись.


Фото: Сергей Вершинин

Фото: Сергей Вершинин


Илья Шатилин


 

volkvo

S7 будет пускать в бизнес-зал с билетами в эконом-класс

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/20/s7_new_tariff/

S7 Airlines с 3 ноября запускает новую тарифную линейку, которая включает пять тарифов в трех группах: «Базовый», «Стандарт» и «Плюс».Подробности:



По тарифу «Базовый» доступен только эконом-класс. В него не включены никакие дополнительные услуги, все нужно оплачивать дополнительно, с собой можно взять лишь одно место ручной клади (55х40х23 см, 10 кг). При этом начисляется лишь 50% миль.


В тарифе «Эконом Стандарт» миль уже 100% и появляется бесплатный выбор места при регистрации, а также одно место багажа плюс комплект горнолыжного снаряжения. В тарифе «Бизнес Стандарт» будет бесплатным выбор места уже при покупке билета, а бизнес-зал платный. Багажа одно место до 32 кг, ручная кладь до 15 кг, миль, в свою очередь, 125%.


На тарифе «Эконом плюс» пассажир получает 1 место багажа до 32 кг, бесплатный выбор места, в том числе повышенной комфортности, бесплатную замену рейса на более ранний, бесплатное спецпитание и даже бесплатный бизнес-зал. Также эти пассажиры обслуживаются на отдельной стойке в аэропорту, ускоренно проходят предполетные формальности и получают приоритетную посадку на гейте. То есть, практически все то же самое, что есть у пассажиров с элитными статусами. Миль начисляют 150%.


«Бизнес плюс» – все то же самое, но с двумя местами багажа по 32 кг, ручной кладью 15 кг и 250% миль.


Возможность получения привилегий, традиционных для бизнес-класса, но при покупке билета в эконом – главное отличие тарифной линейки. Естественно, такой билет будет стоить дороже обычного, однако станет весьма привлекательным предложением для командированных сотрудников в тех организациях, где бизнес-класс по статусу не положен, но нет ограничений по стоимости билетов эконом-класса: они смогут позволить себе больше за казенный счет.



 


 

volkvo

113 сотрудников «Аэрофлота» лишили виз в США за контрабанду

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/20/su_smugglers/

Министерство юстиции США объявило об окончании расследования масштабного дела о контрабанде краденой продукции Apple, в которой были замешаны экипажи «Аэрофлота». Преступная группировка в составе 10 человек контрабандой переправила из США в Россию продукцию Apple на сумму свыше 50 миллионов долларов, значительная часть которой была краденой. Так, например, один iPhone обходился контрабандистам примерно на $200 дешевле рыночной стоимости.


В качестве курьеров, перевозящих контрабандные iPhone, iPad и Apple Watch, использовались экипажи «Аэрофлота» на рейсах из Нью-Йорка в Москву, а также пассажиры. По итогам расследования 113 членов экипажей лишили американских виз; это порядка 1/6 от всех членов экипажей, имеющих американские визы и, соответственно, допущенных до рейсов в США (всего их 800 человек). Один бортпроводник мог провезти за один раз 5-10 «айфонов», получая за каждый 2-3 тысячи рублей. При выполнении 4 рейсов в месяц (это нормальная практика для тех, кто имеет американские визы) получалась неплохая прибавка к зарплате: от 40 до 120 тысяч рублей. На шереметьевской таможне на багаж экипажей внимания практически не обращают; в худшем случае стандартное вознаграждение составляет $200 за чемодан. Рекорд по объему провезенной контрабанды был поставлен 5 октября 2019 года, когда один из членов преступной группировки провез сразу 9 чемоданов с 235 устройствами на общую сумму $250 тыс.


Из Москвы экипажи тоже не летали пустыми; например, из России в США везут IQOS (он там стоит значительно дороже, чем у нас), рыбу, икру (их покупают рестораны) и даже домашних животных.


Из Америки, помимо техники Apple, в промышленных масштабах возят определенные модели квадрокоптеров, а также картдриджи для Juul с тетрагидроканнабинолом, которые продаются только в Лос-Анджелесе: на последних зарабатывают куда больше, чем на айфонах.


«Аэрофлот» не комментирует ситуацию; как удалось выяснить FrequentFlyers.ru, пока со стороны работодателя никаких взысканий к лишенным виз бортпроводникам не последовало. Однако в ходе предстоящей в декабре реструктуризации штата они, вероятно, будут первыми кандидатами на сокращение.



Илья Шатилин

volkvo

Как British Airways взломали на 2 миллиарда

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/19/ba_hack/

Стали известны подробности о масштабном взломе IT-систем британской национальной авиакомпании British Airways, в результате которого в открытом доступе оказались данные пассажиров, в том числе их номера кредитных карт, и за который перевозчик был оштрафован на 20 миллионов фунтов стерлингов, что по нынешнему курсу превышает 2 миллиарда рублей.


Первоначально штраф за допущение такого взлома должен был быть в 9 раз больше, однако суд принял во внимание и без того сложную ситуацию из-за пандемии и «скостил» наказание.


Если вкратце, то в период с 22 июня по 5 сентября 2018 года злоумышленники получили доступ к внутренним приложениям British Airways при помощи «скомпрометированных реквизитов для удаленного шлюза», или, если перевести с айтишного на русский, украв логин и пароль для входа в систему из-за пределов офиса. Подробная же история напоминает шпионский боевик:


Сначала преступники украли логин и пароль сотрудника хендлинговой компании Swissport – она, в частности занимается для BA организацией грузоперевозок в ряде аэропортов. Было скомпрометировано пять учетных записей; логины и пароли от них не были должным образом защищены, например, для них никто не включал двухфакторную авторизацию (типа отправки SMS с одноразовым паролем), а сами пароли были очень простыми из серии “qwerty12345”. В общем, как в том детском стихотворении: не было гвоздя – подкова пропала.



Имея пароль и получив с ним доступ к внутренней сети BA, злоумышленник смог провести сетевую разведку и добраться не только до ресурсов, предназначенных для сотрудников Swissport: в частности, запустить скрипты, которые в обычных условиях сервер удаленного доступа блокирует, а для залогиненного пользователя почему-то нет. Не было подковы – лошадь захромала.


В результате, используя известные уязвимости, злоумышленник смог получить логин и пароль администратора домена с привилегированными правами, и, соответственно, практически неограниченный доступ к скомпрометрированному домену. Лошадь захромала – командир убит.


Уже 25 июня злоумышленник находит файлы, содержащие данные о банковских картах пассажиров. Они не зашифрованы! А не зашифрованы потому, что хранились в рамках эксперимента и были не нужны ни для чего: просто сохранялись в файлик аж с декабря 2015 года и все. Впрочем, через 95 дней они оттуда автоматически удалялись, так что хакерам тоже досталась база лишь за последние 3 с небольшим месяца: «всего» 108 тысяч хороших, годных, актуальных карт. В общем, конница разбита – армия бежит.



И, наконец, злоумышленник пошел дальше: в августе он создает фишинговый сайт «BAways» и запускает редирект на него с основного сервера. Теперь пассажиры, покупающие билет на сайте авиакомпании, успешно его покупают (потому что запросы переадресуются на настоящую систему бронирования), но данные их кредитной карты заодно отправляются злоумышленникам. Редирект просуществовал две недели, пока его не обнаружили и не устранили в течение полутора часов. За это время хакеры получили персональные данные порядка 430 тысяч пассажиров, включая номера их банковских карт. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя.




Илья Шатилин

volkvo

«Победа» закупает «эротические» тренажеры

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/16/dp_slimmer/

Авиакомпания «Победа» разместила тендер на закупку силиконовых тренажеров типа Face Slimmer, которые предназначены для тренировки мышц лица, но выглядят как секс-игрушка. На самом деле при фейсбилдинге тренажер закладывается за губы, рот при этом остается открытым, тренировка заключается в попытке закрыть рот, а также произнесении гласных звуков. Всего «Победе» требуется 3000 таких тренажеров по цене не более 180 рублей за штуку. На «Алиэкспрессе» подобные вещи стоят менее 40 рублей за штуку, так что победитель тендера сможет неплохо заработать. Правда, на «Али» они в основном розовые, а «Победе» нужен фирменного голубого цвета.


Качай губы правильно!


«Мы закупаем тренажеры для улыбок в нашу собственную школу бортпроводников. Безупречная улыбка бортпроводника – наш стандарт», – пояснил представитель «Победы».


volkvo

Авиаперевозки в России вышли на докризисный уровень

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/16/domestic_recovery/

На самом деле заголовок, конечно, громковат: речь идет исключительно о внутренних перевозках; международное авиасообщение во всем мире по-прежнему простаивает, однако сравнить внутренний пассажиропоток в больших странах, где авиаперевозки зачастую безальтернативны, было бы интересно. Поехали:


По данным IATA, в 2019 году на внутренние рейсы во всем мире приходилось 36% всего пассажиропотока. Самый крупный рынок – естественно, США: 14% всего пассажиропотока. По данным Cirium, на которые ссылается FlightGlobal, в октябре провозные емкости на внутренних линиях в США, выраженные в кресло-километрах (ASK), на 45% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.  Для сравнения, по данным за июль емкостей было на 50% меньше. На всякий случай: емкость – это не пассажиропоток, потому что, например, в рейс, выполняемый самолетом на 150 мест, может быть продано 50 билетов, и при отсутствии спроса большие показатели ASK означают лишь то, что авиакомпания возит воздух.



Интересно, что данные по различным авиакомпаниям варьируются от -36 до -54% снижения выставленной емкости. Исключение одно: лоукостер Allegiant Air, который «упал» всего на 3%. В сентябре емкостей было меньше на 9%, но при этом пассажиропоток на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года: как раз следствие вышеописанного падения загрузки кресел; она составила всего 57,4%, то есть, в условном A320 на 180 пассажиров 73 пустых кресла.


В Китае уже в августе выставленные емкости достигли уровня прошлого года, в сентябре они на 6% превысили показатели 2019-го, а в октябре уже на 10%. Актуальных данных о загрузке нет, но самолеты, по крайней мере, летают. Известно лишь, что на международных рейсах из Китая пассажиропоток упал на 90% по сравнению с прошлым годом.


Самое интересное – в России. Наша страна стала первой в мире, где пассажиропоток на внутренних рейсах достиг уровня 2019 года еще в августе. Емкостей же было выставлено на 9% больше. Однако, по данным ИАТА, этого «чуда» удалось достичь за счет беспрецедентного демпинга: тарифы упали в среднем на 40%. В других странах такого никто не делал, поэтому и загрузка упала всего на 5 п.п. до 86,4%. «Победа» за август перевезла на 17% больше пассажиров 1,2 млн), за счет чего стали красиво выглядеть показатели всей группы «Аэрофлот» (3,55 млн. пассажиров, что всего на 0,4% меньше, чем в августе 2019-го). Похожую динамику демонстрирует S7 Airlines. В октябре же емкостей на 10% больше, чем в октябре 2019 года, однако, вспоминая о ярко выраженной сезонности российского рынка и начавшейся «второй волне», можно предсказать серьезное падение загрузки кресел в ближайшее время.



В соседнем Казахстане Air Astana заявляет о значительном росте внутренних авиаперевозок. Правда, рост этот в основном – за счет эффекта низкой базы: казахский нацпер запустил лоукостера FlyArystan, который и летает по стране, отбирая пассажиров у железных дорог: ранее внутреннее авиасообщение в Казахстане было развито очень слабо. Емкости же и вовсе на 11% меньше, чем в 2019-ом.


В Японии в октябре (кстати, второй по величине рынок внутренних перевозок в мире) емкости на 20% ниже, чем годом ранее, такая же картина во Вьетнаме и Индонезии. В Индии пока чуть более -33% (хотя в августе было -60%, в сентябре -50%, то есть, динамика хорошая), в Бразилии -40% (в августе было тоже -60%). Медленнее всего восстанавливается в Австралии: в августе было -91%, в октябре -75%.


Илья Шатилин

volkvo

Сколько стоит улететь в открывшиеся Сербию, Японию и на Кубу

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/15/3_countries_pricing/

Россия возобновляет авиасообщение с Сербией (Белград), Кубой (Кайо-Коко и Санта-Клара) и Японией (Токио). Рассказываем, как туда улететь и сколько это стоит:


По данным Туту.ру, в Белград сейчас можно добраться с пересадками через Стамбул. Такие билеты можно приобрести, например, у Turkish Airlines и Pegasus. Минимальная цена билета с вылетом из Москвы на ноябрь — 13-14 тыс. рублей в одну сторону. На декабрь стартовая цена — 14 тыс. рублей, кроме конца месяца, когда минимальные цены в преддверии новогодних праздников вырастают до 16-18 тыс. рублей. На первые числа января цены начинаются от 17-18 тыс. рублей. Прямые рейсы из Москвы в Белград, согласно постановлению, подписанному вчера, запланированы с частотой два раза в неделю, но их пока нет в продаже.


В Сербии отменены связанные с COVID-19 ограничения на въезд как для сербских, так и для иностранных граждан, но в общественных местах нужно носить маски.


С Японией достигнута договорённость о трёх рейсах в неделю в Токио (два из Москвы, один из Владивостока). Сейчас в продаже есть варианты с пересадками в Стамбуле, но в пути, как правило, придётся провести около суток и более. Цены на такие рейсы в ноябре начинаются от 23-24 тыс. рублей. Только туристов все равно не пускают и туристические визы не выдают: попасть в Японию можно лишь на краткосрочную деловую поездку, а также с целью культурного или спортивного обмена. Также необходимо сдать тест на COVID-19 не ранее чем за 72 часа до выезда из России и получить справку о результатах ПЦР-тестирования. В аэропорту прилёта также будет необходимо пройти проверку на коронавирус. Кроме того, необходимо будет соблюсти меры карантина в течение 14 дней. В общем, не нужно вам пока в Японию.


Что касается Кубы, то в аэропорты Кайо-Коко и Санта-Клара пока рейсов в продаже нет. Согласно постановлению, подписанному накануне председателем правительства России Михаилом Мишустиным, запланировано два рейса в неделю: по одному в каждый из городов. Видимо, полететь можно будет в составе пакетного тура. Перемещение туристов ограничего и в Гавану на экскурсию будет не сгонять: придется тюленить на пляже отеля. Для поездки на Кубу нужна только медицинская страховка, которая покрывает расходы на лечение коронавируса.

volkvo

В каких странах больше всего самолетов

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/14/plane_count/

Каждый самолет имеет бортовой номер, под которым он зарегистрирован в реестре той или иной страны. Однако вовсе не факт, что это родная страна его авиакомпании: ярчайший пример – Россия, где большинство самолетов зарегистрированы на Бермудах. Сайт Simple Flying на основе данных аналитического агентства Cirium подсчитал, в каких странах зарегистрировано больше всего воздушных судов.


Всего в мире 34811 пассажирских самолетов, не считая авиации общего назначения. Из них 5715 региональных турбовинтовых самолетов, 4513 региональных реактивных, 18126 узкофюзеляжных реактивных и 6457 широкофюзеляжных.


Почти треть всего мирового авиационного парка принадлежат американским авиакомпаниям: 11087 самолетов, или 31,85%. Интересно, что при этом зарегистрированы в США только 9371 из них. На втором месте – Ирландия, здесь зарегистрировано 5186 самолетов, или 14,9%. При этом лишь 669 из них (1,9% от общего мирового парка, в основном Ryanair) летают непосредственно в ирландских авиакомпаниях, все остальное – это лизинговые самолеты для стран, чей реестр не в почете. Например, в России тоже много бортов с регистрацией EI-.


EI-UNN


4081 самолет зарегистрирован в Китае. 1333 борта в Канаде, 959 в Великобритании, 922 в Индии, 784 на Бермудах (из них очень много российских), 709 в Германии, 701 в Японии, 688 в Австралии и 680 в Индонезии.


С другой стороны, есть несколько стран, где зарегистрировано всего по одному самолету. Так, в Сан-Марино есть всего один 26-летний Airbus A300 (T7-ASK). При этом борт никогда не летал собственно в Сан-Марино, потому что в стране нет ни одного аэропорта. Интересная ситуация в Лихтенштейне: государству принадлежит три самолета, но ни один из них не зарегистрирован в реестре Лихтенштейна; в стране также нет ни одного аэропорта.



В Белизе зарегистрирован один региональный турбовинтовой самолет. В Боснии и Герцеговине – один узкофюзеляжный самолет (A319 E7-FBB), причем совсем недавно из было два: в августе второй вернули лизингодателю.



На Британских Виргинских островах один турбовинтовой, в Центрально-Африканской Республике один узкофюзеляжный реактивный, во Французской Полинезии один турбовинтовой, в Сан-Томе и Принципи – тоже, такая же ситуация в Сомали.


В российском реестре до сих пор регистрируют в основном самолеты отечественного производства; несмотря на попытки Росавиации стимулировать перевод в него и иностранных ВС, авиакомпании саботируют эти инициативы в силу определенных причин:


Правительство придумало способ борьбы с “Бермудофлотом”, но он не сработает



 

volkvo

В альянс oneworld вступает новая авиакомпания

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/13/alaska_oneworld/

Альянс oneworld пополнится новым членом: с 31 марта 2021 года в него войдет американская авиакомпания Alaska Airlines. Об этом было известно ранее, теперь же указана точная дата. Alaska Airlines впервые вступает в какой-либо альянс за 88-летнюю историю. Несмотря на название, это вовсе не региональная авиакомпания, летающая из Аляски, а крупный перевозчик, имеющий развитую сеть внутренних рейсов по США.


Интересно, что в США уже есть авиакомпания, входящая в альянс oneworld: это American Airlines; как правило, от каждой страны в альянсы входит не более одного перевозчика. Почему для Alaska сделали исключение? Дело в том, что AA – партнер Alaska; авиакомпании не конкурируют друг с другом напрямую, а взаимодополняют маршрутные сети благодаря интерлайн-соглашениям и код-шеру.



Для того, чтобы быть членом альянса, авиакомпании потребуется доработать свои IT-системы (в том числе для того, чтобы обеспечить обмен данными с другими перевозчиками для начисления миль, оформления премий и т.п.), а также вложиться в брендинг: потребуется нанести синий шар-логотип альянса на самолеты, стойки регистрации, бейджики сотрудников,  и т.п.


Пока вступление в альянс никак не повлияет на ее партнерские взаимоотношения с другими авиакомпаниями: в частности,  интерлайн-соглашения есть с Emirates, Hainan Airlines, Singapore Airlines, LATAM, Condor, El Al, JAL и др., бонусная программа Alaska Airlines Mileage Plan позволяет получать мили на таких рейсах; правила альянса этого не запрещают.



У Alaska Airlines 237 самолетов, из них всего 21 Airbus A320 и 10 A321neo, остальное – Boeing 737NG, преимущественно 737-900 и 737-900ER (91 самолет), заказаны также 737 MAX 9.