Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

volkvo

Статус за самоизоляцию: у S7 появились последователи

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/04/22/aeroplan_status/

Многим понравилась идея S7 получать мили за самоизоляцию, нажимая кнопку «Я дома» на специальной странице. Теперь у нее появились последователи: за сидение дома можно получить статус в Star Alliance. Сейчас расскажем, как:


Акцию с раздачей статусов запустила Air Canada — акция называется «Travel at home», она позволяет заработать статус Altitude Prestige 25K на 2021 год, который соответствует серебряному статусу в альянсе. Для того, чтобы его получить, нужно каким-то образом до 31 мая набрать 50000 миль. Их можно получить за разные активности, например, за открытие кобрендовой банковской карты, за оплату товаров и услуг кобрендовыми картами, за покупки товаров в партнерских интернет-магазинах (среди них есть даже eBay и Apple Music), либо, что более актуально для россиян, конвертировать в мили накопленные баллы программ лояльности сетевых отелей —например, IHG Rewards Club, Marriott Bonvoy, Hilton Honors, Radisson Rewards и других. Кроме того, квалификационные мили для статуса можно получить, пожертвовав обычные накопленные мили на благотворительность (по курсу 1:5, то есть, для требуемых 25000 «квала» нужно отдать 125000 миль).


Если же статус уже есть, то аналогичным способом можно повысить его до одного из следующих уровней.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
volkvo

В России могут легализовать возврат денег за билеты ваучерами

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/04/13/legalize/

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила российским властям легализовать использование ваучеров вместо возврата средств за отмененные рейсы, пишет газета “Коммерсант” со ссылкой на письмо АЭВТ первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Ранее, 6 апреля, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) признала депозитные ваучеры легальной формой работы авиаперевозчиков с клиентами и призвала власти всех стран последовать своему примеру.


Фактически российские авиакомпании компенсируют массово отменяемые рейсы ваучерами уже сейчас, вынуждая тех, кто хочет все же вернуть живые деньги, обращаться в суд: российское законодательство не предусматривает форс-мажорных ситуаций вроде текущей. И если отменяются единичные рейсы, возвраты почти никак не влияют на экономику авиакомпаний; однако когда отменяются 90%, а новые билеты при этом почти не продаются, это грозит перевозчикам скорым банкротством. Дело в том, что деньги, которые требует возвращать закон, не лежат на счетах с того момента, как пассажир купил билет до того момента, как авиакомпания фактически платит за его перевозку (от лизинга самолетов до топлива, аэропортовых сборов и зарплаты пилотов). Они тратятся сразу же в момент поступления на оплату ранее перевезенных пассажиров и других расходы. Соответственно, чтобы что-то вернуть, нужно продать билет кому-то прямо сейчас. А поскольку спрос катастрофически упал, то получается, что те деньги потрачены, а новых нет, и если выполнять требования закона, то вернуть что-то получится только первым 10-20% счастливчиков, а остальным сказать: «Кому я должен – всем прощаю» и закрыться.




Ваучеры решают эту проблему: деньги вытаскивать из компании не нужно, нужно лишь условно бесплатно перевезти пассажира в будущем. Правда, пассажирам это по понятным причинам может не понравиться: большинство людей летает редко и, скажем, если вы собирались в Гамбург на концерт Раммштайна, то через полгода в Гамбурге не будет концерта Раммштайна, да и истечет срок действия визы, полученной под даты поездки, и т.п. – зачем вам в этом случае ваучер Lufthansa? Кроме того, никто не знает, сколько будет стоить авиабилет через полгода и хватит ли суммы в ваучере на то, чтобы куда-то улететь, да и будут ли вообще деньги на то, чтобы путешествовать: лучше их сейчас потратить на гречку и тушенку. И, в конце концов, непонятно, будет ли вообще существовать авиакомпания. Так что лучше синица в руках, чем руки в синице.



“Для многих участников отрасли почти невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства. <…> Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты пассажирам, чем получают за бронирование своих услуг”, — пишут авторы инициативы.

Как отметили в АЭВТ, количество сданных билетов с начала года превышает аналогичный показатель 2019-го в пять раз, при этом число рейсов во втором квартале сократится на 80-90%.

Предполагается, что закон будет иметь обратную силу: новый механизм предлагают распространить на рейсы с вылетом до конца 2020 года, даже если билеты продали до принятия поправок.

Кроме того, в Воздушный кодекс хотят внести понятие форс-мажора, при котором авиакомпания вправе расторгнуть договор перевозки. В этом случае АЭВТ предлагает оформить электронный документ, средства на котором можно будет использовать на протяжении трех лет. Если клиент откажется от ваучера, авиакомпания вернет ему деньги в течение года. Например, такое сейчас практикует «Победа»: деньги возвращают ваучерами, но если их не использовать до лета 2021 года, то средства вернут на карту.


volkvo

S7 начала дарить мили каждый день за то, что вы сидите дома

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/03/30/s7_stayhome/

S7 Airlines решила необычным образом поддержать самоизоляцию. Нет, денег за билеты вместо ваучеров возвращать не стали, а начали раздавать по 100 миль за каждый день, проведенный дома. Чтобы получить мили, нужно каждый день заходить на сайт: https://www.s7.ru/ru/stayhome/, и каждый день нажимать кнопку “Я дома”. При этом сайт проверит, дома ли вы: по правилам акции, участник обязан разрешить передачу геолокации в браузере и в мобильном устройстве. В противном случае начисление миль не произойдет. Подробнее:


Акция продлится до 30 апреля, то есть, суммарно можно получить 3000 миль. Все мили сохранятся до конца 2021 года. Более того, если вы участвуете в акции, то ваши ранее накопленные мили в этом году не сгорят по неактивности (а иначе бы сгорели).


volkvo

Как не подраться с соседом в самолете из-за подлокотника

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/03/30/soarigami/

Некоторые пассажиры, оказавшись в самолете на кресле между двумя другими, считают, что раз уж им досталось самое неудобное место, то им принадлежат оба подлокотника: слева и справа. Они даже напридумывали «правил этикета», согласно которым им можно рассесться пошире, и заполонили ими весь интернет.


На самом деле никаких негласных прав на подлокотник они, конечно, не имеют, что регулярно приводит к конфликтам: толчки локтями нередко заканчиваются дракой и экскурсией в полицейский участок аэропорта назначения (а то и промежуточного, тогда с них взыскивают неустойку за вынужденную посадку).


Убедить наглеца в том, что он сам виноват в своем дискомфорте, потому что не выбрал место у окна или прохода заранее, сложно. Зато можно взять с собой в полет Soarigami: это новый гаджет, представляющий из себя складной расширитель подлокотников. Подробности:





В сложенном виде он практически не занимает места в ручной клади, а вот в «боевом положении» принимает форму перевернутой буквы Т. Получаются два подлокотника с разделителем: один ваш, другой соседский. Конструкция крепится на подлокотнике при помощи винтовых зажимов.



Правда, что делать, если сосед откажется от использования вашего разделителя и пожалуется бортпроводникам, разработчики умалчивают. В отзывах также полно комментариев на тему того, что расширенные подлокотники впиваются в бок и лететь становится еще менее удобно. Так что это точно не для толстяков. Стоит гаджет 20 долларов.


volkvo

Пенсионерам доставят бортпитание

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/03/30/free_food_pens/

Холдинг «Аэропорты Регионов» будет ежедневно готовить более 3 тысяч рационов бесплатного трехразового питания для пожилых людей старше 65 лет, находящихся дома на карантине из-за коронавируса COVID-19.


Кейтеринговые службы аэропортов Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород) и Платов (Ростов-на-Дону) будут ежедневно производить рационы питания, включающие завтрак, обед и ужин, для одиноких пенсионеров. Данная группа населения в условиях домашней изоляции больше других нуждается в помощи, поскольку не имеет близких родственников, которые могли бы их поддержать. Акция продлится как минимум до 15 апреля на время действия карантина для пожилых людей.


Напомним, что в связи с угрозой распространения в России новой коронавирусной инфекции COVID-19 большинство регионов с конца марта по 14 апреля обязали соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет.


volkvo

Долгая дорога домой: как будут вывозить застрявших туристов

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/03/18/comeback/

Из-за закрытия границ и воздушного пространства ряда стран вследствие коронавируса в различных странах мира застряли и не могут вернуться домой свыше 100 тысяч россиян.

Министерство иностранных дел плотно занимается решением проблемы. Как рассказала сегодня в эфире радио «Комсомольская правда» официальный представитель МИД России Мария Захарова, наиболее сложная ситуация сохраняется пока в закрытой на карантин Черногории, где заблокировано примерно 1800 человек: воздушное пространство страны закрыто, и Черногория — единственная страна, не разрешающая даже совершить вывозные рейсы; ее власти требуют взамен вывезти из России около 50 граждан Черногории без билетов — за счет России, то есть, наши туристы стали фактически заложниками.


Из Узбекистана удалось вывезти порядка трехсот человек. В Европе, по словам Захаровой, сложилась противоречивая ситуация. Из ряда стран, например, Германии и Франции, еще, остаются регулярные рейсы, которыми люди могут сами выезжать и

вылетать. Однако «сложности, конечно, связаны с Италией, учитывая, что все находится в таком парализованном состоянии».


Стоит отметить также проблему с гражданами СНГ, фактически проживающими в России: в частности, людей с белорусскими и украинскими паспортами не перебронируют на «вывозные» рейсы, поскольку на них места оставляют только для граждан России.

Захарова также назвала тяжелой ситуацию на Филиппинах, где люди уже несколько

суток не могут покинуть страну из-за того, что их рейсы постоянно переносят или

отменяют. В Латинской Америке, сложность, по ее словам, заключается в том, что

местные авиаперевозчики, которые летают еще в те точки, которые открыты для

сообщения с Европой, очень сильно поднимают цены.


Всех застрявших Ростуризм просит связаться с российскими посольствами для получения помощи. На помощь пришли также российские сотовые операторы: так, «МегаФон» и «Билайн» в 3-5 раз увеличили количество минут в пакетах, чтобы хватило на прослушивание музыки при дозвоне по перегруженным «горячим линиям» МИД, авиакомпаний, турагентств и т.п., а Tele2 предоставил всем находящимся в Европе и СНГ день безлимитного мобильного интернета.

volkvo

Компенсации за отмену рейсов увеличили вдвое

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/03/13/261_double/

Европейский суд, высшая судебная инстанция в Евросоюзе, выпустил постановление, расширяющее применение Регламента ЕС 261/2004, в соответствии с которым пассажирам задержанных и отмененных рейсов, а также пострадавшим от овербукинга выплачивается денежная компенсация в дополнение к обязательным отелям, питанию и т.п.

Суд подтвердил, что если рейс, на который изначально был куплен билет, отменен (или пассажиру не хватило места в самолете из-за овербукинга), а следующий рейс, которым пассажир в итоге отправляется, также задерживается, то компенсация выплачивается в двойном размере.


Речь идет о судебном прецеденте, когда авиакомпания Finnair была готова выплатить пассажирам компенсацию только за отмену первого сегмента, но не за задержку второго. Пассажиры купили билеты из Хельсинки в Сингапур, однако он был отменен из-за поломки самолета; их отправили на следующий день с пересадкой на следующий день, однако в Сингапур они прибыли с опозданием более 6 часов из-за задержки этого рейса.


За отмену первого рейса авиакомпания добровольно выплатила по 600 евро, а за задержку второго 600 евро платить отказалась, сославшись на то, что двойная компенсация не предусмотрена, и второй рейс вообще задержан по «исключительным обстоятельствам» ввиду отказа сервопривода руля направления на самолете. Суд, однако, счел это виной авиакомпании, а второй рейс посчитал отдельным случаем, не связанным с первым, поскольку пассажиры потерпели неудобства два раза.


Напомним, согласно 261-ому Регламенту, на рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое. Регламент распространяется на все рейсы европейских авиакомпаний, а также рейсы иностранных авиакомпаний, вылетающие из аэропортов Евросоюза. Существует ряд юридических бюро, значительно упрощающих получение компенсации: все можно сделать онлайн, не выходя из дома, в том числе из России. Как это работает: Подводные камни Compensair: лохотрон или все же нет?


volkvo

В аэропорту Шереметьево появилась новая схема "развода" пассажиров

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/02/03/svo_cheat/

В московском аэропорту Шереметьево появилась новая схема “развода” пассажиров, ориентированная на жителей регионов России, которые совершают в Москве пересадку с международных рейсов на внутренние. Как известно, для этого в большинстве случаев нужно пройти из терминалов D, E или F до межтерминального перехода, спуститься в “аэрометро” и уехать в терминал B. Вот у этого “аэрометро” и дежурят жулики с бейджами, на которых нанесён логотип “Аэрофлота”. Высмотрев в потоке людей потенциальную жертву, они спрашивают ее, куда той лететь. Если та вступает в диалог и отвечает про свой внутренний рейс, то её спрашивают: “Вы собираетесь пешком идти к терминалу?” Мол, тут несколько километров идти пешком, поэтому мы бесплатно довезем вас на машине.


Если согласиться “бесплатно доехать на машине”, то жертве предлагают выйти из терминала, сесть в машину с указанными номерами и поехать в терминал B. Однако у терминала B оказывается, что ни о каких бесплатных поездках таксист не слышал, вы, наверное, что-то перепутали, с вас 3000 рублей. Если не заплатить 3 тысячи рублей, из машины вас не выпустят, заблокировав двери, а пока приедет полиция, если вы попытаетесь ее вызвать, с большой долей вероятности опоздаете на стыковку.


Помните, между терминалами аэропорта Шереметьево курсирует бесплатный поезд-челнок; если в его работе по каким-то причинам возникнут перебои, то пассажиров будут возить на автобусах по перрону; никакие таксисты вас никогда никуда бесплатно не повезут.


Фото: А.Савин

Терминал D аэропорта Шереметьево. Фото: А.Савин


 

volkvo

Их нравы: немка собралась замуж за самолет

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/01/30/plane_marriage/

На свете много различных фанатов авиации: кто-то клеит модели, кто-то ходит на споттинги, кто-то симмер, а кто-то просто часто летает пассажиром. Но всем им далеко до жительницы Берлина Мишель Кёбке, которая в свои 30 лет уже 6 лет встречается… с самолётом, и собирается выйти за него замуж. Мужчины её не интересуют: зачем, если можно спать в обнимку с узкофюзеляжным лайнером? Это не шутка: каждый вечер Мишель засыпает с масштабной моделью Boeing 737-800 D-AHFC уже не существующей чартерной аваиакомпании Hapag Lloyd, который, кстати, на 8 лет моложе ее. Интересно, что с 2010 по 2019 год борт летал в российской авиакомпании Nordstar с регистрацией VQ-BDW, а затем отправился в ЮАР. Однако на свидания Мишель ходит в берлинский аэропорт Тегель. Как же так? Подробности и видео:



Оказывается, влюблена она не в конкретный самолет, а в тип воздушного судна: Boeing 737-800. Это примерно как если влюбиться не в конкретного китайца, а во всех китайцев вообще. «Свидания» заключаются в наблюдении через окно, однако минувшей осенью немке удалось проникнуть в ангар KLM в Схипхоле и потрогать настоящий самолет от души. В этом же ангаре 18 марта сыграют и свадьбу. Как именно пройдет церемония, непонятно, известно лишь, что невеста будет не в белом платье и с фатой, а оденется авиатехником.



Дома она вовсю готовится к будущей семейной жизни: квартира Мишель уставлена модельками Boeing 737-800, а также запчастями от списанных машин: гостям в буквальном смысле приходится спотыкаться то об обтекатель, то об лючок ВСУ.



В медицине такое явление известно как объектофилия: сексуальное влечение к неодушевленному предмету. Ежегодно около десяти человек во всем мире заявляют о свадьбе с какой-либо вещью. Первой стала в 1979 году 25-летняя шведка Эйя Риита, которая вышла замуж за Берлинскую стену и сменила фамилию на Эйя Риита Берлинер Мауэр. Сейчас она уже 30 лет как вдова. Известны случаи выхода замуж за карманный тетрис, Эйфелеву башню, подушку, героиню компьютерной игры, карусель и старый фургон. А Бонни Бартон из США сделала копию робота R2-D2 из «Звездных войн» и вышла замуж за нее.

volkvo

79-летнюю стюардессу уволили за кражу еды. Она подала в суд на авиакомпанию.

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/13/79-%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8e%d1%8e-%d1%81%d1%82%d1%8e%d0%b0%d1%80%d0%b4%d0%b5%d1%81%d1%81%d1%83-%d1%83%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%b6%d1%83-%d0%b5%d0%b4/

Курьезная ситуация произошла в США: как известно, там нет возрастной дискриминации стюардесс, поэтому ты можешь летать до тех пор, пока проходишь медкомиссию. Вот и летала Ида Гомез в авиакомпании Delta с 1960 года! И теперь, наконец, старую касалетку уволили в возрасте 79 лет. Оказалось, что бабуля (хотя посмотрите на фото: всем желаем в ее возрасте выглядеть такой «бабулей») подворовывала из самолетов еду — ее поймали на краже пакета молока.

Сначала она сказала, что купила молоко в магазине перед вылетом и пронесла его в самолет, потом — что ей разрешил взять молоко линейный менеджер, в общем, завралась. Попутно выяснилось, что старушенция забирала с собой кукурузные хлопья, ела предназначенные для пассажиров шоколадки, а в полагающийся бортпроводникам кофе любила плеснуть «Бейлиса» из бизнес-класса.



Интересно, что воровала она явно не от бедности: зарплата у нее составляла 250 тысяч долларов в год, что примерно вчетверо выше, чем у обычного бортпроводника — благодаря надбавкам за стаж, выслугу лет и пр. Кроме того, она могла в приоритетном порядке выбирать себе рейсы, а также брать дополнительные, увеличивая налет, от которого зависит зарплата.


Собственно, коллеги и сдали бабушку: им было обидно, что она получает намного больше и при этом позволяет себе воровать.

Та, однако, уже успела обвинить бывшего работодателя в дискриминации по возрастному и половому признаку, а также в желании сэкономить на безопасности пассажиров: мол, она-то в случае чего справится лучше, чем молодые неопытные девчонки. В общем, классика жанра. Теперь бабка, как и положено, судится с авиакомпанией. Она утверждает, что все кражи подстроили завистливые коллеги.