?

Log in

No account? Create an account
Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/14/wizz_luton/

С 1 октября WizzAir открывает сразу два новых рейса в Россию: во Внуково и Пулково будут летать ежедневные рейсы из лондонского аэропорта Льютон (London Luton). Это стало возможным благодаря наличию у венгерской авиакомпании “дочки” WizzAir UK, зарегистрированной в Великобритании (по межправительственным соглашениям из любой страны в Россию может летать только местная авиакомпания). По нечётным дням недели московский рейс вылетает из Лондона рано утром и возвращается к 6 вечера, по чётным вылетает после обеда и возвращается к полуночи. Расписание петербургского рейса не варьируется: вылет из Лондона поздно вечером, короткий оборот в Пулково в невозможные 4 часа утра и возврат в Англию к семи.



Airbus A321 в новой ливрее Wizz Air


Продажа билетов на оба направления уже открыта, цены начинаются от 50 евро в одну сторону, а для членов клуба Wizz Discount предусмотрена существенная скидка. Как водится, эта цена включает в себя только среднее кресло где-нибудь в дальнем конце салона и одну жестко ограниченную по размеру сумку. Тариф с 20 кг регистрируемого багажа и выбором мест обойдётся примерно в 90-100 евро в один конец. Впрочем и по такой цене рейс выигрывает по стоимости у текущих вариантов перелёта в Великобританию, которые по опыту автора начинаются от 200 евро за возвратный рейс без багажа с длительной стыковкой в Европе.


Открытие новых направлений логично вписывается в агрессивную стратегию WizzAir: в дополнение к 100 имеющимся самолётам семейства A320 компания только что заказала более 270 A320 и A321 варианта neo в весьма плотной компоновке: до 240 пассажиров в более вместительном варианте. Британская “дочка” в ближайшее время будет летать на старых модификациях самолётов с салонами на 186 и 230 кресел соответственно. 


Airbus A320 в старой ливрее Wizz Air


Аэропорт Льютон расположен более чем в 40 км от центра Лондона. Он используется в основном дискаунтерами — отсюда летает множество рейсов RyanAir, EasyJet, WizzAir, а также несколько авиакомпаний, обслуживающих пакетные туры. Добраться до Льютона из столицы относительно несложно, хотя и несколько долго — автобусы от вокзала Victoria идут целых полтора часа, зато стоят порядка 10 фунтов (а иногда, по праздникам и 2-3 фунта). Намного удобнее сесть на поезд с вокзала St. Pancras — электрички ходят до 7 раз в час, идут в среднем 25-30 минут и за сумму порядка 15 фунтов доставляют пассажиров до соседней с аэропортом станции Luton Airport Parkway, где все пересаживаются на пятиминутный автобус до терминала. Прилетев в Льютон, можно попасть не только в Лондон — автобусы и поезда ходят во другие крупные аэропорты авиаузла, а также в популярные университетские города типа Оксфорда, Кембриджа или Шеффилда. Есть даже проходящие поезда, которые, совершив остановку в Лондоне, продолжают путь на юг Англии.



После ухода с российского рынка EasyJet возврат хоть какого-нибудь дискаунтера на направление, да ещё и с круглогодичными ежедневными рейсами, вызывает радостное удивление. Из-за не самого простого получения визы Великобританию вряд ли можно назвать горячим направлением для отечественных туристов, однако помимо богатых студентов и беглых миллионеров в страну за последние годы успело переехать довольно много профессионалов среднего класса: программистов, инженеров, финансистов, врачей и т.д. Всем им наверняка пригодится ещё один вариант перелёта для приглашения в гости друзей и родственников. Кроме того, два самых популярных направления в сочетании с облегчением визового режима привлекут в Россию больше британских туристов.


Антон Нехаенко


 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/12/pbd_no_card/

Авиакомпания «Победа» отменила сбор за оплату билетов и допуслуг банковской картой. Он составлял 2% и прибавлялся к итоговой сумме покупки в самом конце; несмотря на незначительность комиссии, для многих она становилась неприятным сюрпризом. В авиакомпании считают, что отмена сбора позволит увеличить долю клиентов, покупающих билеты на сайте «Победы». Впрочем, у агентов билеты всегда стоили не дешевле, чем на сайте с учетом комиссии. Однако у агентов недоступны минимальные тарифы 499/999 рублей.



Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков отмечает: «Сейчас 72% наших клиентов покупают билеты только на официальном сайте pobeda.aero и через мобильное приложение. И мы с ними в прямом контакте: видим их историю запросов и перелётов, можем предложить персональные скидки и промокоды. Сейчас наша цель – увеличить долю таких клиентов минимум на 10%. Мы точно знаем: купив билет на нашем сайте или в мобильном приложении и воспользовавшись личным кабинетом, клиент обязательно вернётся к нам. Потому что только на сайте доступны самые низкие тарифы на перелёт и все дополнительные услуги, а теперь ещё не будет никаких сборов за оплату картой. Это очень удобно: клиент точно знает итоговую стоимость своего билета, ему не нужно высчитывать сумму сбора и переплачивать за платёж».



В 2019 году «Победа» планирует перевезти не менее 10 млн клиентов. Добиться такого результата компания сможет за счёт пополнения парка и наращивания маршрутной сети. К началу календарного лета 2019 года флот «Победы» вырос на 50% по сравнению с летом 2018 года: в парке летает 30 самолетов Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 кресел.

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/10/su_new_fines-2/

“Аэрофлот” ввел новые денежные штрафы для пассажиров. Их будут взимать с тех, кто хочет обменять или вернуть авиабилет. В последний раз они обновлялись в апреле 2018 года, теперь их размер в очередной раз увеличился.


Для внутренних рейсов штраф за операцию возврата/обмена вырос на 300 рублей и теперь составляет 2600. На международных рейсах штраф вырос на 2 евро/доллара и составляет теперь 37 евро и 42 доллара соответственно: валюта применяется в зависимости от того, в какой валюте оформлен авиабилет. Для билетов в Японию, которые традиционно оформляются в иенах, штраф составляет 4900 иен против 4500 ранее.


Напомним, что обменять можно даже самый дешевый невозвратный билет “Аэрофлота”, купленный по безбагажному тарифу “Лайт”. Возможность возврата появляется на тарифе “Оптимум”, без штрафов обмен и возврат возможен при покупке гибкого тарифа “Премиум”.


Невозвратные билеты можно также сдать бесплатно по болезни, однако стоит помнить, что служба безопасности “Аэрофлота” проверяет медицинские справки на подлинность, например, звонком в медицинское учреждение, якобы выдавшее справку. Поэтому горе-лайфхакеры, печатающие справки дома на принтере или покупающие их у владельцев “липовых” печатей рискуют получить уголовное дело по статье “Мошенничество”.


Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/09/sony_wh-1000xm3_review/

Прошло уже почти три года с тех пор, как Sony выпустила одну из самых удачных на рынке моделей беспроводных наушников с активным шумоподавлением MDR-1000X. Сейчас продается уже третье поколение: модель называется WH-1000XM3, и оно значительно отличается от первого. Разбираем все достоинства и недостатки модели в самом честном* обзоре.


Сама конструкция наушников осталась неизменной: мягкие амбушюры плотно прилегают к голове и уши при этом не потеют; оголовье также мягкое, в результате наушники не хочется снимать даже во время трансатлантического перелета. И это ни в коем случае не означает неплотного прилегания: они не подергиваются при каждом шаге и не норовят слететь с головы на бегу, и вполне могут использоваться в течение всего дня во время прогулок.



Правда, есть один нюанс: для того, чтобы разговаривать по телефону, наушники захочется снять. То есть, функция гарнитуры при подключении по Bluetooth есть, но физическое расположение микрофонов на «чашках», то есть, далеко ото рта, приводит к тому, что собеседник слышит вас не очень хорошо, особенно если вы находитесь в шумной обстановке. И, самое главное, во время разговора включается акустическая обратная связь (чтобы вы слышали себя тоже), но при этом вы начинаете очень отчетливо и громко слышать все шумы вокруг — причем громче, чем если бы вы вообще не надевали наушники. Особенно громко слышно людей, находящихся рядом: обычно вы не слышите разговоры пассажиров, например, перронного автобуса, но стоит вам начать звонить через WH-1000XM3 — и порой кажется, что они тоже участвуют в диалоге.


Пожалуй, это главный недостаток модели; впрочем, в качестве гарнитуры из наушников такой конструкции прилично работают только Plantronics.



Зато когда речь заходит о прослушивании музыки, тут Sony WH-1000XM3 нет равных (да, Sony по-прежнему лучше, чем распиаренные Bose QuietComfort). Во-первых, сама конструкция уже обеспечивает хорошую шумоизоляцию. Во-вторых, активная система шумоподавления почти полностью скрывает все фоновые шумы; а поскольку излучатели сами по себе достаточно «басистые», то эффективно справляются и с низкочастотными шумами в самолете, имеющими аэродинамический характер. Звук вращающихся частей двигателя также почти не слышен. Главное — не сидеть под соплом вентиляции так, чтобы оно было направлено на одно из ушей; в этом случае один из микрофонов системы шумоподавления начнет считать воздушный поток, попадающий в него, фоновым шумом, и вы услышите его за счет колеблющейся в противофазе мембраны (а на самом деле шума-то нет). Кроме того, ощутимый хлопок в наушниках вы услышите, находясь в автобусе, поезде метро и т.п. при закрытии дверей — так устройство реагирует на перепады давления.


Кстати, о перепадах давления. В наушниках встроен датчик давления, и в самолете на эшелоне, когда давление меньше, он корректирует работу системы шумоподавления — она становится эффективней. И это не эффект плацебо: функция отключается в настройках наушников (через приложение), поэтому можно во время полета отключить ее, а затем включить, чтобы явно почувствовать разницу. Также WH-1000XM3 умеют автоматически подстраивать режим шумоподавления, отслеживая окружающую обстановку: соответствующий профиль включается автоматически. Кроме того, существует возможность включить режим «Ambient Sound», при котором вы слышите не только музыку, но и окружающую обстановку. А вот режима «Ambient Voice», при котором слышно только голоса, а не шумы, в этой модели больше нет. Зато на кнопку Ambient Sound теперь можно «повесить» включение Google Assistant (функция кнопки меняется в управляющем приложении).



Сохранилась одна из главных «фишек» Sony: возможность разговаривать с окружающими, не снимая наушников — для этого достаточно приложить ладонь к сенсорной панели на правой чашке; в этом случае громкость будет приглушена до минимальной и включены микрофоны. Окружающие порой странно на это реагируют, думая, что вы их не слышите, однако для того, чтобы не пропустить объявления в аэропорту — функция незаменимая. Правда, стюардессы об этом не знают и все равно просят снять наушники на время взлета и посадки. 


Сенсорная же панель используется и для управления воспроизведением (пауза и переключение треков вперед-назад), а также громкостью. Очень удобно: не нужно нащупывать какие-либо кнопки, достаточно просто провести пальцем.



Самое главное в наушниках, однако — это качество звука. И здесь Sony показывает отличные результаты, особенно при подключении по проводу к качественному источнику. Модель унаследовала отличную детализацию всех инструментов у MDR-1000X, однако если в первой модели они часто «рассыпались», не создавая цельной картины, то в WH-1000XM3 добавили в хорошем смысле слова «каши», чтобы композиция лучше воспринималась как единое целое. При этом все равно можно сконцентрироваться на отдельной партии, просто она в этот момент не начинает «забивать» все остальное. Даже в очень знакомых и в очень примитивных композициях при прослушивании на WH-1000XM3 обнаруживаются совершенно новые музыкальные нюансы. Например, если послушать винил-рип «Руки Вверх», то там неожиданно обнаруживается наличие бэк-вокала 😉


При подключении по Bluetooth почти не появляется дополнительной «каши» — в первую очередь благодаря поддержке кодеков LDAC, которые есть во всех Android-смартфонах, начиная с 8-ой версии операционной системы. Эти кодеки имеют битрейт 660 и 990 Кбит/сек, что обеспечивает сжатие «почти без потерь». «Почти без потерь» — в кавычках, потому что это lossy-кодеки и труЪ-аудиофилам не подойдут. Однако настоящий аудиофил слушает музыку только в идеальной тишине, ведь система шумоподавления тоже вносит некоторые искажется в звук. Всем остальным будет хорошо: даже если вы слышите разницу между CD и MP3 320 kbps (а мы слышим), то разницу между CD и 990 kbps LDAC вы не услышите. Более того, в стриминговых сервисах, из которых сегодня большинство людей слушает музыку, как правило, нет качества выше 320 kbps, так что и режима 660 kbps хватит с избытком. Более того, 990 kbps, как ни странно, без проблем работает в основном в самолете или дома; по общественным местам ходить с таким режимом затруднительно, ибо звук часто начинает прерываться из-за помех в диапазоне 2,4 ГГц, в котором работает Bluetooth.


Для владельцев iPhone есть поддержка кодека AAC: тут только 250 kbps, других кодеков Apple вам не дала.



По сравнению с предыдущими поколениями в Sony WH-1000XM3 увеличилось время автономной работы: обещают до 30 часов воспроизведения с включенным «шумодавом», и это похоже на правду — по крайней мере, после 8-часового перелета (а дольше я в них не летал) остается 70% заряда батареи. Кстати, разъем для зарядного устройства теперь тоже новый: USB Type-C, и есть поддержка быстрой зарядки (5 часов воспроизведения после 10 минут зарядки с нуля). Провод идет в комплекте; здесь же кабель 3,5-3,5 мм и адаптер для системы IFE в самолете с двумя штекерами. 


Наушники складываются в плоский по форме чехол и не занимают много места в ручной клади.



Для простоты подключения к смартфону предусмотрена поддержка NFC. Есть также управляющее приложение, в котором можно, помимо вышеперечисленных настроек, также  включить эквалайзеры, эмуляторы объемного звука и прочие «улучшайзеры» типа DSEE HX, который в теории делает сжатый звук более «чистым». Но это уже на любителя.


Стоят наушники от 22 до 30 тысяч рублей; периодически их также дают в подарок по акциям при покупке смартфонов Sony. FrequentFlyers.ru смело рекомендует Sony WH-1000XM3 к приобретению; со времен выхода первой модели у этой серии так и не появилось достойных конкурентов. Если вы часто летаете — это мастхэв.


Илья Шатилин





* Редакционный материал. Автор и редакция не получали какого-либо денежного вознаграждения от производителя или продавцов продукции, упоминаемой в обзоре.

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/08/neo_wins/

Тревожный звоночек для Boeing прозвенел в Саудовской Аравии: местный лоукостер flyadeal, входящий в группу Saudia, стал первой в мире авиакомпанией, официально отказавшейся от контракта на поставку самолетов Boeing 737 MAX. Вместо них авиакомпания заказала такое же количество Airbus A320neo — речь идет о 30 машинах с опционом на еще 20. Поставки самолетов начнутся в 2021 году; сейчас у лоукостера 11 машин A320ceo.



Возвращение в небо трех с половиной сотен выпущенных Boeing 737 MAX откладывается как минимум до сентября: в ходе проводимых испытаний обнаруживались все новые и новые проблемы; сначала во всем обвиняли «индусский код», написание которого было передано на аутсорсинг программистам со ставкой $9 в час; позднее выяснилось, что сам бортовой компьютер имеет недостаточное быстродействие для того, чтобы пилоты успевали своевременно выполнить процедуру при самопроизвольном перекладывании стабилизатора — все недостатки требуется исправить, а затем заново сертифицировать программную часть системы управления, что и займет еще несколько месяцев.


Тем временем конвейер работает, Boeing 737 MAX продолжает выпускаться, но улететь к заказчикам самолеты не могут: уже даже пришлось освободить парковку для сотрудников, чтобы поставить там новые самолеты. Так и хочется сказать: «Горшочек, не вари!» При этом самолеты предыдущего поколения, Boeing 737NG, уже сняты с производства, все заказы по ним выполнены. Вновь начинать выпускать их вместо «Максов» и предложить авиакомпаниям сконвертировать заказы невозможно; напомним, что MAX стал попыткой быстро ответить на появление ремоторизованного Airbus A320neo, потребляющего приблизительно на 10% меньше топлива; 737NG, разработанный четверть века назад, не может с ним конкурировать.


Курс юного споттера. Часть 1. Как отличить Boeing от Airbus.


Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/05/ssj_wl/

Авиакомпания «Северсталь» получит первый «Сухой Суперджет 100» с установленными саблевидными законцовками крыла, которые позволяют экономить до 3-4% топлива или пропорционально увеличить полезную нагрузку или дальность полета. Это машина с регистрационным номером RA-89135. Все выпущенные ранее «Суперджеты» имели «плоское» крыло.


Принцип действия законцовок очень прост: подъемная сила крыла возникает из-за разницы давления над крылом и под ним. Однако если край крыла ровный, то воздух свободно будет перетекать через него снизу вверх. А поскольку крыло при этом движется вперед, то в этом месте образуются вихревые потоки. На создание этих потоков тратится часть мощности двигателей, то есть, часть топлива сгорает зря.


 



Для борьбы с перетеканием и нужны законцовки. Они бывают разных типов; самые первые представляли собой вертикальную конструкцию — «забор», преграждающий путь воздуху. Они так и называются: Wingtip Fence, их можно увидеть на Airbus A300, A310 или ранних A320 (до 2013 года выпуска). Более эффективными считаются саблевидные винглеты изогнутой формы с заостренным концом. На самолетах старых серий типа Boeing 737 или Airbus A320 их загибают вверх, чтобы не увеличивать размах крыла и избежать переоборудования аэродромов, уже сертифицированных под данный тип.


Wingtip Fence на Airbus A319


Новые модели сразу проектируются с законцовками крыла подобной формы — например, Airbus A350 или Boeing 787. Тогда вверх ничего не торчит, такое крыло легче и дешевле, а также не создает дополнительных ограничений по скорости бокового ветра при взлете и посадки. Вес, кстати, особенно важен: на многие старые типы самолетов нет смысла ставить винглеты просто потому, что увеличение веса из-за них установки компенсирует возникшую экономию из-за улучшения аэродинамики.


У «Суперджета» законцовки горизонтальные, они несколько увеличивают размах крыла; их установят также на все 100 самолетов, заказанных недавно «Аэрофлотом». Также возможна их установка на ранее выпущенные машины.


Законцовки крыла, установленные для испытаний на один из “Суперджетов”


Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/04/s7_face-2/

Авиакомпания S7 запустила в аэропорту Домодедово систему распознавания лиц, анонсированную еще полтора года назад. Чтобы ею воспользоваться, нужно зарегистрироваться на рейс на стойках 104, 105 или 106, оборудованных камерами. После этого пассажир сможет пройти в бизнес-зал без предъявления посадочного талона (если, конечно, ему полагается бизнес-зал), а если в этом бизнес-зале подойти к табло рейсов, то строка с конкретным рейсом, которым вылетает пассажир, будет подсвечена, чтобы его было проще найти. Это позволило отказаться от голосовых оповещений для всех рейсов подряд: в бизнес-зале стало значительно тише. 


Технология распознавания лиц также позволяет сотрудникам бизнес-зала видеть, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо персонально напомнить о приближающейся посадке. Как это работает: (видео)


https://disk.yandex.ru/i/rhaOFiLUMuUHGQ


Для реализации проекта используется решение Luna platform от VisionLabs. 


В текущем виде, конечно, практической пользы от системы немного: воспользоваться ею могут только сдающие багаж посетители бизнес-зала, доля которых относительно всего пассажиропотока невелика, да и никакую «боль» она не решает — просканировать посадочный талон несложно, и найти свой рейс на табло пассажир тоже в состоянии. Однако этот маленький шаг человека — большой шаг для всего человечества: «Тестирование этой системы – лишь первый шаг в использовании распознавания лиц. Со временем наши пассажиры смогут пройти от входа в здание аэропорта до посадки в самолет, ни разу не достав посадочный талон. Для этого необходима совместная работа с нашими партнерами из аэропортов и авиационными властями, но, с точки зрения технологий, это уже реальное будущее», – отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям S7 Group Павел Воронин.


Систему биометрического контроля также планирует запустить «Аэрофлот».

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/04/dp_late/

Представитель авиакомпании «Победа» попал в больницу после того, как его побили пассажиры, опоздавшие на рейс DP147 Москва-Анапа в ночь на 1 июля. Пара подошла к выходу на посадку после ее окончания, а затем вернулась в общедоступную зону и пошла в представительство авиакомпании, где потребовала все же отправить их в Анапу. Однако при опоздании на посадку билеты аннулируются. Пассажирам это не понравилось, и дело закончилось дракой, по итогам которой представитель потерял сознание и частично память.



Стоит отметить, что «Победа» очень ревностно следит за соблюдением времени; на днях многократный чемпион мира по биатлону Николай Круглов, впоследствии несколько лет проработавший PR-специалистом Utair, жаловался на то, что пришел на гейт ровно ко времени окончания посадки, указанному на посадочном талоне (9:35), однако также не был допущен до вылета, при этом диспетчер на гейте написал на посадочном талоне «Явка 9:36», что вызвало подозрения о досрочном закрытии посадки. Впрочем, формальная надпись «Посадка до 9:35» может трактоваться как «До 9:34:59», а не «До 9:35 включительно».



Однако приписывание «лишних» минут (скорее всего, вызванных погрешностью в показаниях часов пассажира и диспетчера) действительно может вызвать ярость.


Поэтому приходить на гейт всегда лучше к началу посадки, а не к ее окончанию. У большинства авиакомпаний она заканчивается за 20-30 минут до времени вылета по расписанию, а начинается за 40-60 минут до времени вылета по расписанию, так что лучше всего приходить на гейт именно за 40 минут. Немного опоздать можно лишь если вы сдали багаж — тогда есть шанс, что вас еще повызывают по громкой связи. Однако, например, «Аэрофлот» принципиально задержит рейс, выгружая ваш чемодан, в воспитательных целях, но не пустит вас за 19 минут до «часа Х».


Упрашивать диспетчера пустить вас на борт — мол, вот же самолет еще стоит — не имеет смысла, поскольку после закрытия посадки обновляются данные в системе контроля отправки пассажиров, печатается список пассажиров (Passenger Manifest), оформляется множество другой документации; снова открывать посадку и заново все переделывать никто не будет, к тому же, сотрудник за такую «доброту» в итоге поплатится вплоть до увольнения.


Что делать, опоздав на самолет? Тонкости, хитрости, лайфхаки.

"Аэрофлот" берет A321neo

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/03/su_321neo/

“Аэрофлот” намерен приобрести три самолета Airbus A321neo в стандартной модификации. Первые две машины по условиям будущей сделки должны быть поставлены “Аэрофлоту” в августе 2020 года, еще одна – в сентябре. Максимальная стоимость контракта – $304,2 млн. Эта сумма включает лизинговые платежи и резервы на техобслуживание. В настоящее время в парке “Аэрофлота” нет ни одного A321neo, но есть 35 “обычных” машин A321ceo с двигателями CFM-56. Скорее всего, новые самолеты заменят три самых возрастных A321, полученных еще в 2009 году: VQ-BEA “Иван Мичурин”, VQ-BED “Николай Пирогов” и VQ-BEG “Константин Циолковский”. Все остальные A321 моложе и выпущены в 2012-2018 годах.


В этом году “Аэрофлот” вывел из эксплуатации 4 A321, среди них “Келдыш” и “Вавилов”, которые были оборудованы системой мобильной связи на борту.


A321neo сейчас в России есть только у S7 Airlines; она также может взять “дальнобойную” модификацию этого самолёта A321XLR. Кроме того, ожидают поступления в этом году новых A321neo и “Уральские авиалинии”.


Neo означает New Engine Option – самолеты оснащены более экономичными двигателями. A321neo расходует меньше топлива (до 10%), также у него более совершенная система кондиционирования воздуха.


Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/02/cz_not_ok/

Сразу несколько российских авиакомпаний приостановили полеты в Чехию из-за введенного запрета (точнее, отмены разрешения) со стороны авиавластей этой страны: «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» не летают в Прагу, «Победа» — в Карловы Вары. Подробнее о ситуации и ее причинах:


Такое решение чехов стало фактически ответной мерой на действия российского регулятора, который не согласовал Czech Airlines пролет над территорией России их единственного дальнемагистрального рейса Прага-Сеул, выполняемого совместно с Korean Air. Вопрос тут скорее бюрократический: эти разрешения были, но они были временными и требовали постоянного продления. Чехи хотели получить постоянное разрешение на транссибирские перелеты (по ним сумма роялти, то есть, выплат за пролет над РФ, которые еще по советской традиции получает “Аэрофлот”, меньше), взамен Россия хотела получить определенные преференции для российских авиакомпаний по полетам в Чехию. Напомним, между Россией и Чехией наши авиаперевозчики и так выполняют больше рейсов, чем чешские, чехи же не были готовы отходить от паритета еще дальше; допуски на все направления выдаются авиавластями двух стран по межправительственным соглашениям.



Пассажиров отмененных рейсов будут пересаживать на рейсы других перевозчиков. Им также предложат оформить возврат билетов без штрафов или изменить маршрут на альтернативный пункт в Европе без дополнительного сбора.


«Аэрофлот» отменил 2 июля 4 рейса из 6, однако на оставшиеся 2 поставил вместительные самолеты Airbus A330-200 и A330-300, чтобы перевезти большинство пассажиров отмененных рейсов.


«Уральские авиалинии» сообщили о том, что для них ситуация урегулирована и рейсы будут выполнены, однако пока единственный рейс из Екатеринбурга был задержан на 6 часов, а из Жуковского задержан на полтора часа.

Единственный рейс «России» из Санкт-Петербурга в Прагу вылетел по расписанию. «Победа» летает в Карловы Вары не каждый день, ближайший рейс был запланирован на четверг, 4 июля, его пока не отменяли; билеты в продаже.



Также не были отменены рейсы Smartwings — чешской авиакомпании, фактически «убившей» CSA, и самой CSA, у которой осталось в эксплуатации всего два реактивных самолета: летающий в Москву Boeing 737-800 и летающий в Сеул Airbus A330-300. Остальной флот — это 6 региональных ATR-72-500, и сданные в мокрый лизинг (с экипажами) лоукостеру Eurowings самолеты Airbus A319.



Минтранс РФ пообещал решить вопрос в ближайшее время.

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose