volkvo

«Россия» начинает полеты на «Суперджетах»: все подробности

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/28/fv_ssj_schedule/

«Россия» c 1 января начнет выполнять регулярные рейсы на «Суперджетах». Авиакомпания полностью готова к ним: Росавиация сегодня внесла в сертификат эксплуатанта авиакомпании новый тип воздушных судов (пока это борт RA-89060 «Торжок») и с нового года они начнут летать из аэропорта Шереметьево в Нижний Новгород и Белгород, с 11 января в Нижнекамск, с 13 января – в Магнитогорск и Челябинск. На этих направлениях «Россия» полностью заменит «Аэрофлот».

В частности, в Нижний Новгород сохраняется 4 частоты в день в то же время: в 9:30, 13:10, 18: 15 и 23:35. Обратные рейсы из Нижнего Новгорода вылетают в 5:00, 11:40, 15:15 и 20:35.

В Белгород будет две частоты в день в то же время: туда в 10:05 и в 16:30, обратно в 12:30 и в 19:00.


В Нижнекамск один ежедневный вылет в 14:55, обратно в 17:40, в Магнитогорск – также один ежедневный рейс в 00:40 туда и в 6:15 обратно, а в Челябинск можно полететь 4 раза в день: в 7:15, 14:05, 17:15 и 23:00, обратно в 5:55, 12:40, 19:25 и 22:40.


Интересно, что у рейсов «Аэрофлота» были четные номера рейсов для вылетов из Москвы и нечетные из Нижнего Новгорода; у «России», наоборот, из Москвы номера рейсов нечетные, а в Москву – четные.


По какому принципу придумывают номера авиарейсам



Кроме того, часть «Суперджетов» уже покрашена в ливрею «России», однако некоторые машины из-под «Аэрофлота» будут по-прежнему летать в ливрее нацпера и без перекомпоновки салонов (12C/75Y), то есть, для пассажиров ничего не изменится, кроме униформы бортпроводников и, конечно, более скромного бортпитания. Цены на билеты при этом не изменились. В частности, уже покрашены RA-89060 «Торжок», RA-89063 «Геленджик», RA-89043, RA-89044 и RA-89045, на перекраске стоит RA-89131. Самолеты, поступающие с завода, будут сразу иметь компоновку 100Y.

В дальнейшем по мере увеличения флота авиакомпании количество направлений, по которым будут летать Superjet 100, расширится.



Начало эксплуатации самолетов Superjet 100 проходит в рамках реализации обновленной стратегии Группы «Аэрофлот», согласно которой «Россия» сосредоточит усилия на выполнении магистральных и региональных авиаперевозок внутри страны. Основная задача —обеспечивать удобные стыковки как с собственными рейсами, так и с рейсами авиакомпании «Аэрофлот» в базовом аэропорту Шереметьево.


«Шереметьево с его разветвленной маршрутной сетью становится таким же значимым аэропортом для «России», как санкт-петербургский Пулково, где сосредоточена основная часть флота авиакомпании. Пополнение парка позволит увеличить количество рейсов из регионов в Москву, а высокая частотность полетов в свою очередь будет обеспечивать максимально удобные стыковки с рейсами как по значимым внутрироссийским направлениям, так и с международными рейсами материнской авиакомпании «Аэрофлот», — отмечает генеральный директор авиакомпании «Россия» Сергей Александровский.


Согласно новой стратегии, «Россия» станет ведущим эксплуатантом самолетов отечественного производства. К концу 2021 года в парке авиакомпании будет 66 самолетов Superjet 100. При этом иностранные воздушные суда по-прежнему продолжат выполнять полеты на регулярных и туристических рейсах. Сейчас флот «России» помимо самолетов Superjet 100 состоит из лайнеров иностранного производства семейства Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747.


Имеется также пономерной план приемки воздушных судов с предполагаемыми датами, однако он не полностью отражает реальную ситуацию – его можно изучать лишь в ознакомительных целях:


№ п/п Бортовой номер ВС MSN Дата начала лизинга Дата окончания лизинга Плановая дата передачи в АК Россия
1 RA-89128 95191 н/д н/д 30.12.2020
2 RA-89129 95192 н/д н/д 30.12.2020
3 RA-89130 95193 н/д н/д 30.12.2020
4 RA-89131 95194 н/д н/д 30.12.2020
5 RA-89132 95195 н/д н/д 30.12.2020
6 RA-89133 95197 н/д н/д 22.12.2020
7 RA-89134 95198 н/д н/д 22.12.2020
8 RA-89142 95202 н/д н/д 23.12.2020
9 RA-89043 95074 24.12.14 24.12.26 30.12.2020
10 RA-89044 95076 17.12.14 17.12.26 31.12.2020
11 RA-89045 95079 22.12.14 22.12.26 14.01.2021
12 RA-89060 95103 23.08.16 23.08.28 20.01.2021
13 RA-89110 95161 24.08.18 24.08.30 26.01.2021
14 н/д 95205 н/д н/д Февраль 2021
15 RA-89114 95162 10.08.18 10.08.30 01.02.2021
16 RA-89115 95166 13.09.18 13.09.30 05.02.2021
17 RA-89116 95165 31.08.18 31.08.30 10.02.2021
18 RA-89046 95082 18.02.15 18.02.27 17.02.2021
19 RA-89047 95084 18.02.15 18.02.27 26.02.2021
20 RA-89126 95189 09.01.20 09.01.32 26.02.2021
21 н/д 95206 н/д н/д Март 2021
22 RA-89127 95190 09.01.20 09.01.32 05.03.2021
23 RA-89105 95145 16.01.18 16.01.30 10.03.2021
24 RA-89063 95099 14.01.16 14.01.28 16.03.2021
25 RA-89056 95094 14.01.16 14.01.28 30.03.2021
26 RA-89108 95148 16.01.18 16.01.30 30.03.2021
27 н/д 95207 н/д н/д Апрель 2021
28 RA-89102 95141 02.03.18 02.03.30 20.04.2021
29 RA-89107 95147 02.02.18 02.02.30 26.04.2021
30 RA-89052 95088 13.04.15 13.04.27 28.04.2021
31 н/д 95208 н/д н/д Май 2021
32 RA-89064 95101 14.04.16 14.04.28 05.05.2021
33 RA-89065 95107 26.05.16 26.05.28 06.05.2021
34 RA-89061 95090 23.10.15 23.10.27 17.05.2021
35 RA-89109 95151 10.08.18 10.08.30 21.05.2021
36 RA-89113 95160 22.06.18 22.06.30 26.05.2021
37 RA-89051 95089 27.05.15 27.05.27 31.05.2021
38 н/д 95210 н/д н/д Июнь 2021
39 RA-89111 95156 01.06.18 01.06.30 04.06.2021
40 RA-89112 95158 18.06.18 18.06.30 09.06.2021
41 RA-89062 95091 12.11.15 12.11.27 15.06.2021
42 RA-89097 95133 18.09.17 18.09.29 19.06.2021
43 RA-89057 95097 25.12.15 25.12.27 22.06.2021
44 н/д 95209 н/д н/д Июль 2021
45 RA-89014 95025 09.06.11 09.06.23 03.07.2021
46 RA-89059 95100 26.05.16 26.05.28 10.07.2021
47 RA-89101 95139 30.11.17 30.11.29 15.07.2021
48 RA-89058 95098 25.12.15 25.12.27 29.07.2021
49 н/д 95212 н/д н/д Август 2021
50 н/д 95213 н/д н/д Август 2021
51 RA-89099 95137 08.12.17 08.12.29 12.08.2021
52 RA-89017 95035 03.11.11 03.11.23 26.08.2021
53 RA-89106 95146 16.01.18 16.01.30 31.08.2021
54 н/д 95214 н/д н/д Сентябрь 2021
55 н/д 95215 н/д н/д Сентябрь 2021
56 RA-89103 95142 22.12.17 22.12.29 16.09.2021
57 RA-89123 95185 09.01.20 09.01.32 20.09.2021
58 н/д 95216 н/д н/д Октябрь 2021
59 н/д 95218 н/д н/д Октябрь 2021
60 RA-89124 95186 09.01.20 09.01.32 08.10.2021
61 RA-89015 95029 24.08.11 24.08.23 17.10.2021
62 RA-89104 95144 22.12.17 22.12.29 19.10.2021
63 н/д 95219 н/д н/д Ноябрь 2021
64 RA-89125 95188 09.01.20 09.01.32 01.11.2021
65 RA-89100 95138 10.11.17 10.11.29 15.11.2021
66 н/д 95217 н/д н/д Декабрь 2021
67 RA-89032 95043 02.03.12 02.03.24 13.01.2022
68 RA-89022 95039 27.12.11 27.12.23 24.02.2022
69 RA-89023 95041 26.01.12 26.01.24 01.03.2022
70 RA-89024 95044 06.04.12 06.04.24 18.04.2022
71 RA-89025 95047 22.05.12 22.05.24 03.06.2022
72 RA-89026 95051 01.08.12 01.08.24 20.06.2022
73 RA-89027 95053 18.09.12 18.09.24 19.07.2022
74 RA-89028 95059 25.11.14 25.11.26 22.07.2022
75 RA-89041 95063 25.11.14 25.11.26 02.08.2022
76 RA-89042 95068 02.11.14 02.11.26 03.08.2022

 


Текст: Илья Шатилин, фото: соцсети

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
volkvo

С рейсов «Победы» убрали Гарика Харламова

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/25/dp_new_pram/

Авиакомпания «Победа» убрала из самолетов голос Гарика Харламова, которым были озвучены сообщения автоинформатора. Спустя два года его заменил голос Сергея Бурунова – актера, известного по «Полицейскому с Рублевки» и ряду других сериалов. А дефолтный английский голос, которым записаны PRAM (pre-recorded announcements) и у других российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing, заменен на голос маленькой девочки, которую зовут Элис (Яндекс, прости).


Интересно, что Бурунов сам учился в Качинском училище на военного летчика.


Новые автоинформаторы звучат как-то более душевно и успокаивающе, настраивая пассажиров на комфортный приятный полет.


Вот пример новой записи с Буруновым:




Вот для сравнения старая запись с Харламовым:



И вот для сравнения PRAM Аэрофлота на том же самолете:



volkvo

Smartavia подрезала багаж, ручную кладь и детские скидки

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/24/smartavia_new_tariff/

Авиакомпания Smartavia с весенне-летнего расписания запускает новую систему тарифов, которая во многом идентична нынешней, однако на ряде тарифов предполагает уменьшение норм багажа, габаритов ручной клади, и на всех тарифах уменьшены с 50 до 20% детские скидки. Новые тарифные группы – Smart Light, Smart и Smart Pro –  действуют для билетов, купленных с 22 декабря 2020 года на перелёты с 28 марта 2021 года. Подробности:


Тариф Smart Light – невозвратный, изменяемый со сбором 2000-4000 р. на ВВЛ и 25-60 евро на МВЛ, включает одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами не более 40х30х20 см. Он заменяет тариф “Лайт”, где параметры почти такие же, разница лишь в сборе за обмен: сейчас она начинается с 1000 р. на ВВЛ и 15 евро на МВЛ.


Тариф Smart – возвратный со сбором 2500-3000 р. на ВВЛ и 30-35 евро на МВЛ. Он включает одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами не более 40х30х20 см и одно место багажа весом до 23 кг и не более 203 см в сумме трёх измерений. Он заменяет тариф “Стандарт”, где ручная кладь была больше: 55х40х20 см, а сборы за возврат были значительно скромнее: 1500-2000 р. на ВВЛ и 20-25 евро на МВЛ.


Тариф Smart Pro – возвратный не позднее 24 часов до вылета без сборов и изменяемый также без сборов. Этот тариф включает увеличенную ручную кладь – одно место весом до 10 кг и габаритами не более 55х40х20 см; одно место багажа весом до 23 кг и не более 203 см в сумме трех измерений. Он заменяет тариф “Базовый”, где было все то же самое, но 2 места багажа по 23 кг.


Буквенные обозначения всех тарифов остались прежними.


Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов


 

volkvo

«Аэрофлот» начал распродавать посуду

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/24/su_dishes/

Большинство из нас соскучилось по полетам, а уж в бизнес-классе тем более. Немного скрасить печаль поможет посуда из бизнес-класса «Аэрофлота», которая поступила в свободную продажу. Ее можно заказать в интернет-магазине Skyshop, причем как наборами, так и поштучно. И вместо новогоднего путешествия в Европу включить фоном ролик на YouTube с записью шума двигателей, налить шампанское в аэрофлотовские бокалы и чокнуться с Путиным на экране.

Цены более чем привлекательные, практически «Икея»: например, 10 бокалов для вина вместе с подносом стоят 1440 рублей, 4 фарфоровых тарелки для супа вместе с 4 ложками и подносом – 1580, стопки по 60 рублей, фарфоровые касалетки по 160. Более того, оплатить заказ можно милями!


Правда, при заказе есть определенные неудобства: нужно или самому ехать за ним в Шереметьево, или же заказывать доставку – но ее зона ограничена Москвой и радиусом 40 км от аэропорта Шереметьево в области. А доставка непосредственно на рейс «Аэрофлота» работает для любых других товаров, кроме посуды: чтобы не разбилась. Так что если вы живете где-то в другом месте, увы, не видать вам посуды.




Неужели дела у «Аэрофлота» настолько плохи, что он, как заправский забулдыга, продает из дома хрусталь и столовые приборы? Конечно, нет. Посуда новая. Дело в том, что она использовалась с 2003 по 2019 годы, после чего ее обновили и теперь на борту кормят из посуды другого дизайна. Старая же не производится и имеет коллекционную ценность, ее остатки и распродаются.

Такое практикуют многие зарубежные авиакомпании, например, в этом году распродажу посуды из бизнес-класса устраивала British Airways. Также в качестве сувениров иногда продают старые инструкции по безопасности и даже тележки!


volkvo

«Место расчетов – воздушное судно»: в российском небе заработали Apple Pay и Google Pay

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/23/pay_onboard/

В самолетах появилась возможность оплаты дополнительных услуг при помощи смартфона: через Apple Pay или Google Pay. Первой среди российских авиакомпаний ее запустила Utair, позволяющая таким образом оплатить еду, напитки и алкоголь, а также выбор места с увеличенным пространством для ног. Ранее необходимость оплаты наличными была одним из барьеров для продвижения платных дополнительных услуг: в XXI веке платежеспособная аудитория из городов-миллионников давно не носит с собой наличных денег, а расплачивается банковской картой. Карты, впрочем, на борту принимали, но для этого требовалось наличие физической карты. Казалось бы, в чем проблема? А в том, что и физические банковские карты многие тоже перестают носить с собой; более того, благодаря Apple Pay и Google Pay распространилось явление, когда, например, одной картой пользуется сразу несколько членов семьи. Например, у жены в смартфоне копия карты мужа. Или наоборот.


Платежи реализованы через механизм оффлайн-транзакций. То есть, терминал во время платежа не подключен к интернету, и синхронизируется с банком только по прилете. Интересно, что по правилам Utair смартфоны должны во время полета быть выключены или переведены в авиарежим, однако для работы Apple Pay или Google Pay это не имеет значения, поскольку NFC-модуль смартфона в «режиме полета» не отключается. А передача данных и Wi-Fi для работы бесконтактных платежей не нужны. Однако количество бесконтактных платежей, совершаемых без подключения к интернету, в Google Pay ограничено: дело в том, что для каждой транзакции смартфон использует уникальный одноразовый ключ (токен), который хранится локально в защищенной области памяти; когда эти токены израсходованы, скачиваются новые – тут-то и нужен интернет. Сколько именно токенов у вас останется перед посадкой в самолет, посмотреть нельзя; однако их количество измеряется единицами, так что возможна ситуация, когда вы взяли пирожок, потом еще пирожок, потом захотели пива – а все, токены кончились.


В Apple Pay токены генерируются локально на iPhone без подключения к интернету, поэтому их количество не ограничено.


volkvo

Пилоты «Победы» проскочат медкомиссию в 4 раза быстрее

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/22/dp_vlek/

Пилоты авиакомпании «Победа» с января начнут проходить врачебно-летную экспертную комиссию в сети частных клиник «ЕМС» в Москве. Ранее ВЛЭК пилоты проходили в «ЦентрАвиаМеде». ЕМС специально под «Победу» получили лицензию на проведение ВЛЭК. Главное преимущество нового подрядчика для авиакомпании заключается в том, что теперь пилотам на прохождение медкомиссии потребуется не 4 дня, как ранее, а 1 день – соответственно, будет проще планировать экипажи, так как никто не выпадает из графика на продолжительное время.


Налет при этом, конечно, не увеличится (он ограничен санитарными нормами), однако это добавит гибкости при планировании. Кроме того, исключается коррупционная составляющая: в среде пилотов бытует присказка, что ВЛЭК не проходят либо жадные, либо мертвые; периодически по этому поводу устраиваются «показательные порки», например, заместитель директора департамента производства полетов «Аэрофлота» в 2018 году передал 50 тыс. рублей председателю комиссии за выдачу положительного заключения, после чего написал явку с повинной.


Основная сложность прохождения ВЛЭК в России заключается в том, что требования к здоровью гораздо жестче, чем в западных странах, и пилоты стараются скрывать заболевания от врачей, чтобы их не «списали» на землю. Впрочем, эта тема опутана большим количеством мифов, например, многие думают, что пилот не может носить очки или линзы, однако требование остроты зрения 1,0 без коррекции предъявляется лишь к курсантам, поступающим в летные училища; для действующих пилотов требования мягче: 0,5-0,6 без коррекции, 1,0 с коррекцией.


До 40 лет пилоты проходят ВЛЭК ежегодно, после 40 – каждые полгода.


volkvo

Россия закрывает авиасообщение с Великобританией

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/21/uk_ru_no_flights/

С 22 декабря Россия закрывает авиасообщение с Великобританией. Пока что оно приостанавливается на неделю, однако позднее, вероятно, будет продлено. Англия была одной из немногих стран, в которую совершалось несколько регулярных рейсов из Москвы; это связано как с деловой активностью, так и с большим количеством российской элиты, предпочитающей файв-о-клок посиделкам у самовара.


Сразу несколько десятков стран мира на днях объявили о приоставке авиасообщения с Англией, большинство пока до 1 января. Это связано с обнаружением в стране новой мутации коронавируса, которую уже успели окрестить CoVID-20. Она более заразна, чем уже привычный CoVID-19; в стране регистрируется уже по 36 тыс. новых случаев в день: это больше, чем в России при почти втрое меньшем населении.


В России привозящих новую заразу пока никаким особенным образом не изолируют.


Сохранявшееся активное авиасообщение между Москвой и Лондоном приостанавливается с 22 декабря

volkvo

Boeing 737 MAX вернули в небо с нарушениями

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/21/max_senate_fail/

Не успели мы выдохнуть, узнав о том, что Boeing 737 MAX возвращается в небо после повторной сертификации, как Сенат США опубликовал отчет, в котором обвиняет FAA (американского авиационного регулятора типа нашей Росавиации) и Boeing в том, что ресертификация была проведена с нарушениями и в процессе были «закрыты глаза» на определенные проблемы.


102-страничный документ ссылается на данные 50 информаторов, результаты опросов сотрудников FAA, а также множество документов. Основные претензии Сената касаются процедур проведения тренажерных тестов. В частности, в ходе некоторых из них представители FAA присутствовали лишь номинально (то есть, ушли до завершения всех тестовых полетов), в ряде тестов на тренажерах была установлено программное обеспечение, отличающееся от того, которое стояло на двух потерянных самолетах, а в ходе как минимум одного из тестов, по данным информатора, присутствовали представители Boeing, которые прямо указали пилотам, в какой момент нужно принудительно отключить MCAS.


Об опасности самого самолета это ничего говорит, сенат лишь обвиняет FAA в недостаточном надзоре за авиационной безопасностью. FAA, в свою очередь, объявили обвинения необоснованными. Boeing заявила, что со всей серьезностью относится к выводам отчета Сената и внимательно изучит этот отчет, потому что безопасность – прежде всего.


Крупнейший эксплуатант 737 MAX, американская авиакомпания Southwest, заявила, что не планирует откладывать возобновление полетов этого типа из-за публикации отчета; самолеты поднимутся в воздух не позднее 1 квартала 2021 года.



Илья Шатилин

volkvo

Выбираем лучшую авиакомпанию 2020 года: голосуйте!

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/18/best_airline_2020_vote/

В последнее время расплодилось множество всяких рейтингов авиакомпаний. То по мнению какого-нибудь британского журнала кого-нибудь лучшим назовут, то по версии какого-то американского блога, то жюри из каких-то непонятных экспертов кого-то выберет.


А кто спрашивал пассажиров? Да не абы каких, а часто летающих? Ведь они, то есть, вы – по сути, единственные, кто действительно знает толк в перелетах. Поэтому давайте проголосуем и выберем действительно лучшую российскую авиакомпанию 2020 года. Иностранные мы в список включать не стали, потому что вряд ли данные по ним с учетом закрытых границ будут релевантными. Перевозчики в списке отсортированы по объемам пассажиропотока за последний год; можно добавлять новых!


Поехали! В смысле, полетели:


volkvo

Новый Ил-114-300 совершил первый полет

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/16/114_first_flight/

Сегодня с аэродрома Жуковский совершил первый полет новый российский турбовинтовой самолет Ил-114-300. Впрочем, абсолютно новым его назвать сложно: взлетевший борт 54114 построен еще в 1994 году, а сейчас лишь перестроен (оснащен новыми двигателями и авионикой). Машина была разработана еще в 1980-х годах для замены Ан-24 и совершила первый полет в 1990-ом. Ну, а потом, в девяностые, стало резко не до нее,  поэтому сертифицировать тип удалось лишь к 1997 году, в начале 2000-х годов выпустить пару десятков самолетов, и на этом все: 20 лет назад тип оказался невостребованным из-за упадка региональных авиаперевозок, поэтому его выпуск был прекращен, а авиакомпаниям пришлось донашивать древние давно снятые с производства «Аны» (до сих пор летают машины 1970-х годов выпуска) или брать подержанные иномарки типа ATR-72, не очень приспособленные для отдаленных российских аэродромов.



20 лет назад не было еще и надежного двигателя для этого самолета, поэтому на строившиеся тогда Ил-114-100 ставили американский Pratt&Whitney. Современная модификация Ил-114-300 оснащается уже российскими моторами ТВ7-117СТ-01, прошедшими испытания в этом году, а также новой авионикой. По заявлению разработчиков, это самый экономичный двигатель в своем сегменте по сравнению с зарубежными аналогами.


Самолет предназначен на перевозку 64-68 пассажиров в 16-17 рядах кресел (2+2) на расстояние до 1500 км. Сертификация его ожидается в 2022 году, а с 2023 года обещают начать серийное производство и поставки авиакомпаниям.