volkvo

Как работает самый странный гаджет для путешественников

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/01/10/puricare_review/

Нет, это не беспроводная колонка. И не умная колонка с «Алисой». И вообще не колонка: на самом деле этот очень похожий на колонку прибор – портативный персональный очиститель воздуха LG PuriCare Mini, который корейцы позиционируют как устройство для всех, кто много времени проводит в транспорте, включая самолёты, и других общественных местах. На рекламных фотографиях девайс показан и в салоне автомобиля, и даже в детской коляске, но меня интересовал, конечно, в первую очередь самолёт: насколько приятнее летать с персональным очистителем, чем без него? Выводы получились неожиданными:


Конструктивно очиститель представляет собой фильтр тонкой очистки воздуха и два бесщеточных вентилятора, которые гонят этот очищенный воздух на вас. Конструкция их такова, что вы не чувствуете какого-то направленного ветра из одного источника, как в случае с обычным вентилятором или соплом системы кондиционирования в самолёте, направленным на вас. Нет, очиститель не сколько дует, сколько заставляет очищенный воздух циркулировать вокруг вас, создавая ощущение некоей свежести. Особенно это заметно в помещении: недавно я жил два дня в отеле с не открывающимися из соображений безопасности окнами; духота чувствуется сразу, но если поставить перед собой на рабочем столе этот очиститель, то дышится легче, хотя, конечно, он дополнительного кислорода не генерирует – скорее, устраняет ощущение спёртости воздуха.



В самолётах же всё тоже герметично, но воздуха хватает. До тех пор, пока рядом с вами не окажется любитель вместо того, чтобы чаще мыться, выливать на себя побольше дешёвого парфюма и вонь стоит такая, будто ты зашёл в «Рив Гош». Тут очиститель реально спасает: уж не знаю, насколько он способен фильтровать летучие ароматические соединения, но поскольку воздухозаборник у него находится довольно далеко от источника запаха, то воздух вокруг вас циркулирует без вони. Конечно, в узкофюзеляжном самолёте проблема, в общем-то, решается направлением на себя потока воздуха из сопла системы кондиционирования. А вот в широкофюзеляжных их, как правило, нет, и очиститель спасает. Кстати, в таких самолётах он создает приятную атмосферу, даже если вокруг нет никаких запахов: если вы летали на Ил-86, то помните персональные вентиляторы в спинках, так вот, LG PuriCare Mini компенсирует их отсутствие.



Кроме того, фильтр задерживает сверхмелкие частички вплоть до PM 1.0, блокируя аллергены, так что если в салоне где-то есть толстый кот, а у вас с ними проблемы, то отёка Квинке на Трансатлантике вы, скорее всего, не получите. Впрочем, я не аллергик, поэтому проверить подобное на практике не могу, можно только верить производителю.



На корпусе, кстати, имеется разноцветный индикатор степени загрязненности воздуха, он меняет оттенок от зеленого до красного. В самолетах воздух «желтый», то есть, не самый чистый. Более точно посмотреть загрязненность можно в мобильном приложении, подключив очиститель к смартфону по Bluetooth, а то какой же это гаджет? Также приложение напоминает, когда пора менять фильтр (его ресурс составляет 2000 часов). Кнопкой на корпусе регулируется интенсивность обдува: низкая, высокая или автоматическая. На максимальной мощности вентиляторы еле слышно, устройство не мешает работать или спать. Есть, впрочем, и «турборежим», тогда очиститель шумит примерно как обычный вентилятор. Но его нужно включать вручную, если вы оказались в каком-нибудь старом пыльном чулане, где даже нормальный человек, не аллергик, закашляется. Батареи хватает на 8 часов работы (столько же и заявлено), перед ее разрядом индикатор питания светится красным, потом очиститель просто выключается. Заряжается батарея через порт USB Type-C.



Стоит очиститель 9990 рублей. Дороговато для того, чтобы каждый прямо побежал и купил себе, но в качестве прикольного подарка человеку-у-которого-всё-есть – почему бы и нет? Всяко лучше, чем очередной канцелярский набор, фарфоровая фигурка оленя, сувенирный нож или ещё какой пылесборник.


Илья Шатилин

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
volkvo

«Аэрофлот» сократил бортпитание

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/01/09/afl_muesli/

«Аэрофлот» с нового года сократил рацион бортового питания на рейсах короткой протяженности. В частности, теперь на рейсах менее 2 часов пассажирам предлагают только небольшой мюсли-батончик «Smartbar» весом 40 г. Выпускает батончики Собинский хлебокомбинат во Владимирской области, состоят они из овсяных и пшеничных хлопьев, кукурузной крупы, гречневой муки, залитых глюкозно-фруктозным сиропом со вкусовыми добавками – например, медом, грушей и имбирем. Розничная цена такого батончика в упаковках по 25 штук составляет около 20 рублей.




Напитки сохранились: вода газированная и негазированная, чай черный или зеленый, с лимоном и без, либо кофе.

Ранее меню практически не различалось на рейсах до 2 и от 2 до 3 часов; на них «Аэрофлот» предлагал пассажирам сэндвич, вымытый фрукт в индивидуальной упаковке (чаще всего яблоко) и небольшую порцию пастилы или шоколад «Аленка», а на утренних рейсах йогурты. Нельзя сказать, что этот сэндвич был очень вкусным: по наблюдениям, до трети пассажиров отказывалось от такого питания, так что переход на мюсли – не только экономия, но и экология: в конце концов, этот Smartbar можно сунуть в карман и съесть потом, либо отдать ребенку. Однако яблоко и пастила карман тоже не тянут.

Теперь старый рацион остался на рейсах от 2 до 3 часов. На некоторых направлениях, впрочем, нет даже батончиков. В частности, при полетах из Москвы в Воронеж и Нижний Новгород, а также на направлении Сочи-Симферополь-Сочи пассажирам предлагаются только холодные напитки в виде воды: газированной и негазированной. На рейсах более 3 часов предлагается уже горячее питание, причем мюсли-батончики входят во многие варианты рационов в качестве десерта. Также на рейсах более 3 часов доступен бесплатный выбор множества вариантов спецпитания.

Нынешняя редакция Воздушного кодекса, принятая в 2014 году, позволяет вообще не кормить пассажиров — эти изменения были пролоббированы для возможности создания полноценных лоукостеров. Однако вода обязательно должна предоставляться на борту бесплатно.

volkvo

«Суперджеты» и МС-21 хотят переименовать

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/30/planes_rename/

Российским гражданским самолетам хотят присвоить новые названия, чтобы избавиться от нынешнего «зоопарка». «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов,» — сказал глава Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Слюсарь. Проще говоря, ближнемагистральный самолет будет условно называться «Добролёт-100», а не «Сухой Суперджет 100», среднемагистральный — «Добролёт-300», а не «МС-21», дальнемагистральный — «Добролёт-500», а не «Ил-96». «Добролёт» — условное название, на самом деле выберут что-то более краткое, ёмкое и, главное, однозначно транслитерируемое на большинство других языков мира, чтобы не получился «Доброльйот». Подойдет и аббревиатура, только, конечно, не ОАК, чтобы не было ассоциаций с деревом (Oak на английском означает «Дуб»). Почему так:



Российские традиции нейминга самолетов отличаются от мировых. Это связано с самой структурой авиапрома в советские времена. Если на Западе каждая частная компания, как правило, берет на себя полный цикл: от разработки до финальной сборки (конечно, с заказом компонентов у смежников), то в СССР конструкторские бюро были сами по себе, а авиазаводы — сами по себе, первые готовили документацию, вторые занимались производством. Самолеты называли по фамилии главного конструктора, добавляя числовые индексы как бог на душу положит: не было единой системы обозначений, как в автопроме, благодаря которой мы понимаем, что ВАЗ-1118 — маленький легковой автомобиль, а ЛиАЗ-6213 — большой автобус-гармошка.



И если в советские времена такой подход был уместен (самолеты Ту проектировались под руководством лично Туполева, Ил — лично Ильюшина, Ан — лично Антонова и Як — лично Яковлева, а основным рынком был внутренний да соцстраны), то сейчас Павел Осипович Сухой никакого отношения к разработке «Суперджета» не имеет. Уильям Боинг, впрочем, тоже не разрабатывал 737 MAX, но тут уже стоит обратить внимание на традиции происвоения названий в разных культурах. На Западе бренд в виде фамилии основателя — вполне привычная и естественная ситуация: от чипсов Lay’s до компьютеров Dell и автомобилей Opel или Ford. У нас же традиционно в ходу географические названия или общеупотребительные слова: если автомобиль, то «Жигули» или «Волга», если велосипед, то «Кама» или «Орлёнок», если телевизор, то какой-нибудь «Витязь» или «Радуга». Причем для экспорта придумывали другой бренд: именно так «Москвич» превратился в Elite, а «Жигули» стали Lada.



Если же пытаться копировать западные традиции, то получается смешно и нелепо, как какой-нибудь Тинькофф. Поэтому, скорее всего, выберут какой-нибудь «Irkut» (это название уже присвоено МС-21) или придумают что-то подобное.

volkvo

"Аэрофлот" разыграет билеты среди пассажиров "новогодних" рейсов

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/27/%d0%b0%d1%8d%d1%80%d0%be%d1%84%d0%bb%d0%be%d1%82-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%8b%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8-%d0%bf%d0%b0%d1%81%d1%81/

В новогоднюю ночь 31 рейс Аэрофлота примет участие в традиционном праздничном розыгрыше сертификатов на подарочный перелет туда—обратно экономическим классом на одно лицо в любую точку мира на регулярных рейсах авиакомпании с 1 января по 31 декабря 2020 года.


В розыгрыше примут участие пассажиры всех классов обслуживания, встречающие Новый год в полете на рейсах (время вылета указано местное):


Номер рейса Направление Время вылета
SU0101 Нью-Йорк — Москва 13:25
SU0102 Москва — Нью-Йорк 15:05
SU0106 Москва — Лос-Анджелес 12:00
SU0151 Гавана — Москва 14:35
SU0204 Москва — Пекин 21:20
SU0208 Москва — Шанхай 19:55
SU0212 Москва — Гонконг 19:35
SU0220 Москва — Гуанчжоу 19:35
SU0232 Москва — Нью-Дели 19:50
SU0250 Москва — Сеул 20:45
SU0260 Москва — Токио 19:55
SU0270 Москва — Бангкок 19:20
SU0272 Москва — Бангкок 21:30
SU0274 Москва — Пхукет 20:55
SU0290 Москва — Ханой 20:10
SU0524 Москва — Дубай 18:45
SU1406 Москва — Екатеринбург 21:25
SU1416 Москва — Екатеринбург 23:05
SU1430 Москва — Барнаул 21:35
SU1480 Москва — Красноярск 20:45
SU1510 Москва — Сургут 22:05
SU1548 Москва — Новосибирск 21:05
SU1762 Москва — Омск 22:10
SU2134 Москва — Стамбул 21:45
SU2349 Гамбург — Москва 22:00
SU2549 Тенерифе — Москва 18:15
SU0279 Пхукет — Москва 22:55
SU0320 Москва — Мале 22:45
SU1502 Москва — Тюмень 23:25
SU1314 Москва — Минеральные Воды 22:35
SU1322 Москва — Мурманск 22:25

Все они будут находиться в горизонтальном полете именно в 00:00 по московскому времени с 31 декабря 2019 года на 1 января 2020 года.

Кроме этого, всех пассажиров на борту «новогодних» рейсов будут угощать шампанским и шоколадными конфетами.


volkvo

Назван топ-13 летающих в Россию авиакомпаний, нарушающих права пассажиров

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/26/top_dno/

Агентство Airhelp опубликовало статистику нарушений прав пассажиров различными авиакомпаниями. Речь идет о неправомерных отказах в компенсации по европейскому регламенту 261/2004, в соответствии с которым при задержках, отменах рейсов, а также овербукинге авиакомпания, помимо привычных отелей, питания и т.п. обязана также выплатить компенсацию. 


Пассажиры, совершившие перелет по территории ЕС, а также через территорию Европы на самолетах европейских авиакомпаний, могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки по вине перевозчика. На рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое.



Так вот, некоторые авиакомпании отказываются выплачивать эти компенсации добровольно в досудебном порядке. «Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30% по сравнению с 2018 г.», — комментирует Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.


Правила распространяются на все рейсы европейских авиакомпаний, а также на рейсы не-европейских авиакомпаний, вылетающих из Евросоюза. Например, Lufthansa отвечает деньгами и за рейс Москва-Франкфурт, и Франкфурт-Москва, а «Аэрофлот» только за рейс Франкфурт-Москва.


Самая наглая авиакомпания по части задержек — Air Baltic, она неправомерно отказывает в 94,6% случаев. На втором месте — Аэрофлот с 86,2% отказов, если не считать всех остальных российских перевозчиков, отказывающих в 100% случаев и ссылающихся на то, что они не в европейской юрисдикции — мол, никто их за нарушение закона не накажет (и, увы, не наказывает, хваленая Европа в этом смысле беззуба). Далее идут Czech Airlines, они же Smartwings — 85,7% отказов. Alitalia — 74%, British Airways — 66,6%. Относительно мало проблем с Air France и LOT, полный список представлен в таблице:



А в этой таблице — самые злостные «отказники» среди всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу:



Интересно, что в России никаких компенсаций не предусмотрено (есть только скромный штраф в пользу государства), и вполне законна ситуация, когда пассажиру отмененного рейса просто возвращают деньги: и лети сам, как хочешь. Естественно, на вырученные деньги в день вылета, как правило, ничего уже не купить. Хорошо, когда у тебя есть накопления на «черный день» или кредитная карточка, иначе квест по доставке себя любимого в пункт назначения может быть достаточно увлекательным. Между тем все понесенные дополнительно расходы пассажир может возместить в судебном порядке, при этом российские перевозчики чаще всего соглашаются на них еще до суда. Так что сетовать можно разве что на уровень сервиса: в стрессовой ситуации, когда ты не можешь куда-то улететь, меньше всего хочется заниматься поиском новых билетов — гораздо приятнее, когда маршрут-квитанцию или посадочный талон вручает представитель авиакомпании.


Что делать, когда отменили авиарейс?

volkvo

В Шереметьево появились персональные табло

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/25/svo_dba/

Пассажирам аэропорта Шереметьево больше не придется разглядывать табло аэропорта в поисках информации о том, когда начнется посадка на их рейс и к какому гейту идти. В аэропорту установили персональные табло: это киоски DBA (Digital Boarding Assistant), состоящие из экрана и сканера штрих-кодов. Подносишь к нему посадочный талон и вуаля: на экране отображается  время и направление вылета; номер рейса, терминал вылета; этаж, номер выхода на посадку и ориентировочное время до начала посадки. Более того, каждый киоск знает точное место своей установки и показывает направление к гейту и время в пути до выхода на посадку. При этом информация отображается на русском, английском и даже китайском языках, что особенно актуально: как правило, именно китайцы обычно мечутся по всему аэропорту, не понимая, куда им вообще дальше идти.



Да и простому русскому человеку киоск позволит не опоздать на самолет — тем более что «Аэрофлот» в последнее время принципиально закрывает посадку ровно за 20 минут до вылета, и если вы опоздали на минуту, ждать вас никто не будет. Несмотря на то, что из-за снятия багажа опоздавшего пассажира рейс может задержаться на большее время, чем если бы его дождались и посадили, «Аэрофлот» делает это в первую очередь в воспитательных целях, чтобы приучать людей уважать чужое время. 



Киоски поставляет швейцарская компания Zamar Aero Solutions, причем она позиционирует их не столько как средство информирования, сколько как часть системы зонального позиционирования пассажиров в режиме реального времени. В частности, предлагается использовать их для отметки пассажиров об успешном прохождении предполетного досмотра. Также отметка прохождения DBA позволяет агентам на посадке (для них предназначен модуль E-DSM GATE) определять точное местонахождение каждого не явившегося на гейт пассажира и принять решение о завершении посадки на рейс. Однако для эффективной работы этой системы нужно, чтобы у DBA отмечался каждый пассажир, что можно реализовать только путем установки турникетов — что, кстати, и реализовано в терминале B аэропорта Шереметьево перед предполетным досмотром.


volkvo

Как минимум 6 лоукостеров будут летать в Пулково по "седьмой свободе"

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/24/led_6_lcc/

“Воздушные ворота Северной столицы”, управляющая компания аэропорта Пулково, получила информацию о заинтересованности в выполнении рейсов в аэропорт Пулково из стран по седьмой степени свободы от авиакомпаний Wizz Air, Ryanair, easyJet, Volotea, airBaltic и FlyOne, а также ряда других, названия которых пока не раскрываются. Теперь уже точно в аэропорту Пулково с 1 января 2020 года будет действовать режим седьмой свободы воздуха для полетов иностранных авиакомпаний в Санкт-Петербург. Министерством транспорта РФ утвержден список из 30 государств, который в дальнейшем может быть расширен:


Список этот остался прежним: без ограничений можно летать в 21 страну.


1 Бельгия 12 Польша
2 Дания 13 Португалия
3 Ирландия 14 Румыния
4 Исландия 15 Сербия
5 Латвия 16 Словакия
6 Литва 17 Словения
7 Люксембург 18 Финляндия
8 Македония 19 Швейцария
9 Мальта 20 Швеция
10 Нидерланды 21 Эстония
11 Норвегия

А ради соблюдения интересов российской авиакомпании в 9 стран действуют ограничения:


Страна Ограничения
1 Австрия Все города, за исключением Вены
2 Болгария Разрешены полеты только в Софию
3 Великобритания Все города, за исключением Лондона
4 Германия Все города, за исключением Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, и Мюнхена
5 Испания Все города, за исключением Барселоны и Малаги
6 Италия Все города, за исключением Рима и Милана
7 Кипр Все города, за исключением Ларнаки и Пафоса
8 Франция Все города, за исключением Парижа и Ниццы
9 Чехия Все города, за исключением Праги.

По-прежнему нет Греции и Хорватии ради чартеров, а Кипр по-прежнему вызывает недоумение: международных аэропортов, кроме Ларнаки и Пафоса, на Кипре нет. А на Северный Крым Кипр с 1974 года летают только внутренние рейсы из Турции.


Скорее всего, первые рейсы запустятся уже летом 2020 года. В первую очередь они предназначены для европейских туристов, которые смогут посетить Санкт-Петербург по электронной визе. Однако никто, кроме шенгенской визы, не помешает и петербуржцам дешево слетать в какое-нибудь европейское захолустье.


volkvo

25 событий, изменивших индустрию делового туризма

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/24/25_business_travel/

Деловой туризм как самостоятельная отрасль начал формироваться в России с середины 90-х гг. Пришедшие на рынок международные корпорации устанавливали стандарты, создав спрос на первые компании, специализирующиеся на организации бизнес-поездок для корпоративных клиентов. За 25 лет отрасль прошла огромный путь: преодолела экономические кризисы и сдерживающие инициативы авиаперевозчиков, адаптировалась к требованиям законодательства и кардинально трансформировалась благодаря развитию технологий. В год своего юбилея «Аэроклуб» проанализировал первую четверть века в истории российского рынка бизнес-тревел и выявил 25 ключевых событий, повлиявшие на его становление:


1. Локализация GDS. В 1993 году в Москве открывается первый международный офис GDS – Amadeus. Спустя шесть лет на российский рынок приходит Travelport, а в 2006-м – Sabre. Именно эти компании во многом станут локомотивом технологического развития отрасли и ключевыми партнерами агентств делового туризма.


2. Внедрение тревел-политики на стороне корпоративных клиентов становится массовым явлением с начала 2000-х годов. Российские компании, знакомясь с опытом зарубежных коллег, понимают важность систематизации командировочного процесса и активно исследуют новые возможности контроля и оптимизации тревел-бюджета.


3. Пересмотр тарифной политики авиакомпаниями начался с запуска в 2005 году системы PO-LE-TE-LI от авиакомпании S7. Она состояла из четырех тарифов, в каждом из которых стоимость билета зависела от условий бронирования. Нововведение стало первым шагом к внедрению перевозчиками дифференцированных тарифов, открывших рынку дополнительные возможности для кастомизации и сокращения тревел-бюджетов. Наибольший резонанс в отрасли вызвало появление «безбагажных» тарифов, которые российские авиакомпании начали активно внедрять в 2015 году. Сейчас, несмотря на то, что разница в средней стоимости безбагажных тарифов и авиабилетов с включенным регистрируемым багажом составляет порядка 42%, лишь 5% бизнес-туристов предпочитают путешествовать налегке.


4. Первый электронный авиабилет был оформлен в 2006 году для пассажира рейса №118 Красноярск – Москва авиакомпании «Домодедовские авиалинии». О полном переходе на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов Международная Ассоциация воздушного транспорта объявила 1 июня 2008 года. Авиационная отрасль получила целый ряд преимуществ, связанных с упрощением обработки данных, доступностью продаж и сокращением затрат на реализацию билетов. Это событие стало одним из важнейших этапов на пути автоматизации отрасли.


5. Запуск «Аэроэкспресса» в 2007 году по маршрутам Киевский вокзал – аэропорт «Внуково», Белорусский вокзал – аэропорт «Шереметьево», Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово» привел к корректировке тревел-политики многими компаниями. Они отказываются от дорогостоящего такси для сотрудников на маршруте дом/офис – московский авиаузел в пользу нового вида транспорта. За последние 5 лет спрос на «Аэроэкспресс» почти сравнялся с услугами автомобильного трансфера и продолжает расти. В 2019 году на «Аэроэкспресс» пришлось 47% всех поездок бизнес-туристов в аэропорты Москвы.


6. «Премиальный экономический» класс обслуживания в 2008 году первыми запускают авиакомпании северо-американского рынка, в России первопроходцем в этом становится «Трансаэро». Расположенный на шкале между «бизнесом» и «экономом», новый класс обслуживания за дополнительную плату предоставляет пассажиру опции и услуги, которых нет в стандартном экономклассе. «Премиум-эконом» набирает популярность у деловых путешественников, которые по тревел-политике не могут себе позволить летать бизнес-классом.


7. Первый скоростной поезд «Сапсан» связал Москву и Санкт-Петербург в 2009 году, забрав существенную долю пассажиропотока у авиакомпаний. Сейчас при выборе транспорта для поездки между Москвой и Санкт-Петербургом в 60% случаев деловые путешественники отдают предпочтение скоростным поездам.


8. Виртуальные кредитные карты BTA становятся в 2010 году первым специализированным финансовым инструментом для рынка делового туризма. Карта BTA (Business Travel Account) от банка American Express выпускается на организацию и используется для оплаты расходов на деловые поездки через уполномоченное агентство. Платежный инструмент обеспечивает своевременные взаиморасчеты с поставщиками, снимает с агентств делового туризма кредитную нагрузку и, как следствие, ведет к более прозрачным отношениям между игроками рынка. 


9. NDC (New Distribution Capability), новый стандарт дистрибуции авиабилетов, был закреплен резолюцией IATA в 2012 году и утвержден Министерством транспорта США два года спустя после многочисленных корректировок. Задача NDC – открыть агентам, а значит, и путешественникам доступ ко всем авиатарифам и дополнительным услугам, что позволит перевозчикам составлять максимально персонализированные предложения. Первым GDS-оператором, выполнившим онлайн-бронирование билета на основе стандарта NDC, стал Travelport в 2018 году.


10. Ужесточение правил подсчета дней при въезде в Шенгенскую зону в 2013 году привело к ограничению пребывания россиян до 90 дней за полугодие в Европе. Подсчет дней начал производится на границе по штампам въездов/выездов. Следующим этапом ужесточения визового режима стало решение Евросоюза от сентября 2015 года о начале работы в России Визовой информационной системы (ВИС). Для граждан, желающих получить шенгенскую визу, обязательной стала процедура сдачи биометрических данных, что сделало невозможным передачу документов для оформления визы через агентство. Для сдачи отпечатков пальцев и цифрового фото корпоративные клиенты вынуждены лично присутствовать в визовом центре, что существенно осложняет работу региональных компаний. Следующим проблемным этапом российского «визового вопроса» становится осложнение процесса получения американских виз в 2017 году на фоне политического конфликта между странами.


11. Сокращение агентской комиссии со стороны российских авиакомпаний становится в 2013 году существенным ударом по доходности ТМС. Если ранее агенты-партнеры «Аэрофлота» получали 7% комиссии за продажи билетов экономкласса и 9% — бизнес-класса, то теперь перевозчик устанавливает новый размер базовой агентской комиссии — 4%, и делает ее универсальной для всех классов обслуживания. Примеру «Аэрофлота» последовали все крупные игроки российского рынка воздушных пассажирских перевозок. Новая ставка не покрывает себестоимости услуг ТМС, поэтому рынок массово пересматривает коммерческие условия договоров: агентства вынуждены повышать сервисные сборы. Часть игроков рынка видят в этом положительное явление с точки зрения стратегического развития и говорят о будущем оздоровлении рынка тревел-услуг в условиях роста конкуренции. С 1 января 2015 года базовая комиссия «Аэрофлота» по любым направлениям составит для агентств всего один рубль.


12. Online Booking Tool становится обязательным требованием корпоративных клиентов на тендерах с 2013 года – рынок говорит о «наступлении эпохи онлайна». OBT открывает для компаний принципиально новые возможности по автоматизации бизнес-процессов, оптимизации времени сотрудников и бюджета компании, в том числе, за счет себестоимости услуг ТМС. Это особенно важно в условиях повышения ставок по сервисным сборам после отмены комиссионного вознаграждения.


13. Первый успешный российский лоукостер «Победа» был основан в сентябре 2014 года вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС «Добролёта». В непростой экономической ситуации перевозчику удалось уверенно закрепиться на рынке и завоевать свои позиции у корпоративных клиентов. Сегодня «Победа» входит в ТОП-5 популярных авиакомпаний у деловых путешественников для внутренних перелетов. Спрос на рейсы этого бюджетного перевозчика вырос на 63% за последний год.


14. Банкротством 26-ти туроператоров и агентств делового туризма «ДАВС» и «Нико Тур» запомнились отрасли 2014-2015 гг. Банкротства стали закономерным следствием резкого скачка валютного курса и повышения ключевой ставки ЦБ на фоне санкций ЕС, непростых дипломатических отношений с Западом и военных действий на Украине. Многие эксперты называют сложившуюся ситуацию «отрезвляющей встряской» и шокотерапией, призывая клиентов и партнеров к финансовой дисциплине, отказу от постоплаты и переходу к цивилизованным, партнерским отношениям между ТМС и клиентами.


15. Инструменты BI-статистики и отчетности становятся в 2015 году катализатором очередного этапа цифровой трансформации российского рынка делового туризма. Начинается активная работа с аналитическими отчетами и большими данными, что позволит рынку более точно формировать тревел-бюджет, в том числе, в части бенчмарков и потенциала экономии.


16. Приостановка прямого эквайринга при оплате авиабилетов пластиковой картой в каналах BSP, ТКП и по прямым договорам, о чем «Аэрофлот» сообщил 15 июля 2015 года, поставила агентства делового туризма в сложную ситуацию выбора – потеря конкурентоспособности перед прямыми продажами авиакомпании или очередное сокращение прибыли. Стоимость операции через процессинговый центр по договору эквайринга между агентством и банком составляла 2-3% от стоимости транзакции. После длительного этапа переговоров с ведущими ТМС, корпоративными клиентами и банком American Express авиакомпания сделала исключение для оплаты услуг картами BTA.


17. Отмена командировочных удостоверений и служебных заданий в 2015 году становится первой законодательной инициативой, призванной упростить командировочные процессы на стороне компаний в части документооборота и отчетности.


18. Поправки к Федеральному закону «О персональных данных» 152-ФЗ, вступившие в силу в 2015 году, накладывают дополнительные ограничения на игроков отрасли, связанные с необходимостью хранения персональных данных на территории РФ. Практика работы с клиентами только через защищенное VPN-соединение и хранения данных в закрытом криптошлюзом контуре, оснащенном специализированным средством защиты, была нормой для ТМС еще с 2006 года после принятия основного закона.


19. Первое мобильное приложение для сферы бизнес-тревел было запущено в 2016 году. Теперь у деловых путешественников появилась возможность прямо со смартфона осуществлять подбор вариантов и бронирование, получать авторизацию руководства и оформлять командировки в любое время и в любом месте.


20. Автоматизация MICE-индустрии начинается с запуска в 2017 году онлайн-сервиса для бронирования площадок под мероприятия и всех сопутствующих услуг – Click2Mice. Популярность платформы набирает обороты, и за 2019 год число мероприятий, организованных через сервис, выросло на 47%.


21. Сделка по передаче права собственности 100% доли уставного капитала компании ООО «КВТ Русс» к холдингу «Випсервис» стала в 2017 году поводом для новой волны дискуссий о предстоящей консолидации рынка. Однако в настоящее время в отрасли по-прежнему нет успешных, полноценных и равноправных примеров слияний-поглощений без участия глобальных игроков, поэтому эксперты крайне настороженно комментируют перспективы и форматы дальнейшего объединения отрасли.


22. Интеграции и автоматический обмен данными между внутренними клиентскими системами и программными продуктами агентства получают распространение в 2017 году. Теперь процесс организации командировки проходит в одном цикле и становится «бесшовным» с единой точкой входа и выхода.


23. Персонализация и искусственный интеллект стали самой обсуждаемой темой отрасли в 2018 году. Разработки, впервые анонсированные «Аэроклубом», направлены на то, чтобы предоставить деловому путешественнику 100% верный вариант тревел-услуги, полностью соответствующий не только тревел-политике компании, но и пользовательскому опыту и личным предпочтениям сотрудника.


24. Автоматизация авансовых отчетов становится возможной благодаря новейшим технологическим решениям 2019 года. Разработки позволяют компаниям делать автоматическую загрузку данных по уже оформленным командировкам и рассчитывать суточные, готовить пакет проводок и импорт о выплатах авансов. Преимущество таких систем для командированных сотрудников – возможность фотографировать и загружать чеки, квитанции и другие документы, а не сохранять их бумажные носители. Эта тенденция полностью согласуется с предложение вице-премьера РФ Максима Акимова об отказе от посадочных талонов как подтверждающих документов для отчетов за деловые поездки.


25.Первое независимое исследование российского рынка делового туризма «Рынок бизнес-трэвел услуг 2019» подготовлено «РБК Исследования рынков». Исследование впервые включает не только информацию о состоянии и тенденциях развития глобального рынка, но и обзор отечественного рынка: данные об объеме и динамике, особенностях развития рынка в кризис, рейтинги ведущих игроков с указанием их долей в отрасли, агрегированные операционные и финансовые показатели, а также агрегированную структуру клиентов. Исследование стало первым подходом к комплексному анализу российского рынка делового туризма и свидетельством его зрелости.

volkvo

Austrian Airlines запустила проездные по Европе

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/23/austrian_pass/

Австрийская авиакомпания Austrian Airlines, входящая в Lufthansa Group, запустила необычное предложение: проездной билет по любым направлениям. То есть, купили вы эдакий «абонемент» — и 10 раз летите хоть куда. Прямо как проездной на метро: 10 поездок от любой станции до любой станции.


Europe Pass на 10 поездок в 60 различных городов Европы на год стоит 799 евро. Есть также City Pass за 449 евро — по нему можно летать только в один город, но это уже не уникальное предложение. Например, то же самое под названием «Деловой проездной» есть в России у «Аэрофлота» и S7 Airlines. Правда, у нас условия не такие привлекательные: удельная стоимость одного перелета по «Деловому проездному» значительно выше минимального тарифа. Поэтому проездной больше подходит для тех, кому необходимо внезапно приехать в аэропорт и улететь ближайшим рейсом, либо тех, кто летает в пиковое время (например, Москва—Санкт-Петербург в пятницу вечером). У австрийцев же проездной позволяет именно сэкономить за счет «оптовой» покупки билетов.

Проездной предоставляется по тарифу Economy Light, то есть, с собой можно взять только одно место ручной клади.

Австрийские лыжники летят на “Краснодаре”

volkvo

«МегаФон» предложил роуминг за букинг

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/23/mf_roam_booking/

«МегаФон» заключил соглашение с самым популярным по части бронирования отелей онлайн-тревел-агентством booking.com: с сегодняшнего дня оператор предоставляет бесплатный роуминг в 130 странах мира всем, кто забронирует отель на этом сайте. Роуминг будет предоставляться на все время поездки — то есть, на те же даты, на которые вы забронировали отель. Например, бронируете отель с 5 по 10 января — и, соответственно, первый день бесплатного роуминга у вас 5-го, последний — 10-го. Это не какая-то временная новогодняя или рождественская акция — предложение будет действовать на постоянной основе до конца 2020 года.

Под бесплатным роумингом подразумевается 60 минут разговоров каждый день, кроме того, предоставляется 1 ГБ интернет-трафика: на весь день, а не на период поездки.



То есть, абонент фактически может не ограничивать себя в использовании мобильной связи, как если бы он никуда не уезжал. При этом ему не надо покупать никакие дополнительные SIM-карты, менять настройки смартфона и т.п. — это, безусловно, удобно.

Такая тарифная опция у «МегаФона» стоит 359 рублей в день; абонентская плата списывается по факту выхода в интернет или совершения звонка автоматически; такие условия действуют для всех абонентов и не требуют подключения.

Наоборот, вместо них можно подключить опцию «Просто роуминг», тогда звонки и интернет будут оплачиваться поминутно, но по заградительным тарифам: от 99 рублей за минуту разговора и от 9,9 р. за 1 МБ. Если осознанно пользоваться роумингом, тарифы эти совершенно невыгодны, и подключать такую опцию есть смысл только в одном случае: если вы вообще собираетесь устроить «цифровой детокс» и в интернет выходить только через бесплатный Wi-Fi, а звонить через приложение «МегаФона» eMotion. Отключить для этого передачу данных на смартфоне часто бывает недостаточно, поскольку так называемый «паразитный» трафик — например, на обновление позиции A-GPS и т.п., составляющий несколько сотен байт, часто генерируется смартфонами и вызывает списание абонентской платы за суточную опцию (бесплатных порогов нет).

Что касается экономики самого «МегаФона», то расходы на опцию он покрывает за счет комиссии от booking.com. В сервисе «МегаФон Путешествия» размер кэшбэка за отели составляет 2,7%. Но для всех желающих веб-мастеров стандартная комиссия, например, в Travelpayouts составляет 4%, это означает, что отель должен стоить 8975 рублей за ночь. Однако «МегаФон» работает напрямую, а значит, может иметь комиссию до 7-8% и более (для понимания, с отелей сервис берет до 20% комиссии), к тому же, 359 рублей — это розничная цена услуги роуминга со всеми налогами, так что в реальности для рентабельности достаточно, чтобы ваша ночь в отеле стоила хотя бы тысячи две-три. А поскольку в большинстве случаев в популярных странах отели все-таки стоят подороже, оператору в целом выгоднее давать бесплатный роуминг по партнерской программе, чем продавать его за деньги. Такая вот математика.

Чтобы получить бесплатный роуминг, нужно заходить на booking.com через специальный лендинг: https://sp.booking.com/?aid=1838310, где нужно будет ввести номер мобильного телефона. После этого придет SMS с подтверждением. Опция «Роуминг с Booking» подключится автоматически с 00:00 в день начала вашего проживания в объекте бронирования по местному времени страны пребывания. В случае отмены бронирования опция автоматически деактивируется.

Ранее «МегаФон» также запустил акции «Роуминг с Mastercard» и «Роуминг с VISA», в рамках которых при совершении покупок по определенным банковским картам на определенные суммы абоненту также предлагался бесплатный роуминг.