Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Новый российский самолет представили публике

В Иркутске состоялась презентация нового российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21. Название расшифровывается как «магистральный самолет 21-го века». Изначально это было кодовым названием проекта, а в конечном итоге самолет предполагалось назвать «Як-242», но в результате решили использовать наименование «МС-21» с индексами -200 и -300, обозначающими варианты с различной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.


13422276_618957691596283_3829973447719489360_o


Сейчас показали «трехсотку» — в зависимости от компоновки этот самолет сможет вмещать от 169 до 211 пассажиров, являясь прямым конкурентом Airbus A321. «Двухсотка» сможет перевозить от 130 до 165 пассажиров и будет конкурировать с Airbus A320, Boeing-737-700 и т.п. В перспективе также возможен выпуск МС-21-400, который будет уже ближе к Boeing-757.


13392265_618958461596206_665840701919591758_o


Основными преимуществами МС-21 по сравнению с аналогами является, во-первых, высокая доля композитных материалов в планере, благодаря чему самолет легче и потребляет меньше топлива; заявлялась экономия до 20% по сравнению с находящимися сейчас в эксплутациями вариантами и до 10% по сравнению с их ремоторизованными версиями, впервые представленными несколько месяцев назад (A320neo и Boeing-737 MAX). Кроме того, МС-21 примерно в полтора раза дешевле.


13416915_618957711596281_8109757233927524737_o


Для пассажиров и экипажа МС-21 удобен тем, что диаметр фюзеляжа у него больше, чем у конкурентов: 4,06 м против 3,7 м у семейства A320 и 3,45 м у 737. То есть, в проходе смогут легко разойтись два человека, и в туалет можно будет ходить во время обслуживания питанием, не вынуждая бортпроводников катать тележки туда-сюда, чтобы пропустить пассажиров.


13403869_618957741596278_4200860712550971887_o


Серийное производство самолетов планируется начать в 2017 году; первоначально они будут оснащаться двигателями Pratt&Whitney PW1400G (это семейство будет устанавливаться и на A320neo, а также на ряд региональных самолетов Embraer, Mitsubishi и т.д.), однако позднее появятся двигатели российского производства ПД-14.


13415382_618958241596228_1477267500569339544_o


Уже сейчас заказано 285 МС-21, из которых 175 машин — твердые контракты с предоплатой и 110 — предварительные договоренности. Крупнейшим эксплуатантом МС-21 станет «Аэрофлот», который должен получить 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах.


13422177_618958421596210_7321040886491215147_o


Текст: Илья Шатилин, фото: Артем Каширин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments