Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Названы лучшие авиакомпании и аэропорты России

4 апреля в Москве прошла 19-ая по счету премия «Крылья России — 2015», посвященная награждению лучших авиакомпаний и аэропортов страны. Были предложены также некоторые специфические отраслевые номинации вроде лучшей службы управления воздушным движением, однако главная интрига развернулась все-таки вокруг тех самых авиакомпаний, которых многие из вас, наверное, и не слышали.


Наиболее объективной номинацией можно считать, наверное, приз пассажирских симпатий, выданный на основе онлайн-голосования более 7000 человек «Аэрофлоту» и Lufthansa. Остальные номинации распределяло специально подготовленное жюри.


В номинации «Событие года в воздушном транспорте России» приз получила авиакомпания «Победа». Лоукостер базируется во Внуково, имеет в составе флота 12 новых Boeing-737-800 и выполняет рейсы по 26 направлениям, причем не только из Внуково, но и между региональными аэропортами (например, Пулково-Пашковский). Лоукостера часто критикуют за очень строгие правила провоза багажа и ручной клади, а также взимание платы за «мелочи» вроде выбора места в салоне. Однако бизнес-модель любого лоукостера и заключается в том, чтобы предложить максимально низкий базовый тариф и впоследствии заработать на дополнительных услугах: лететь совсем дешево можно только в том случае, если вы готовы потерпеть некоторые неудобства.


Pobeda,_VQ-BTD,_Boeing_737-8MA_(20679727523)


Авиакомпанией года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 1» (объем перевозок на внутренних линиях свыше 3 миллионов пассажиров за год) назвали S7 Airlines. S7 — это, по сути, одна авиакомпания, лишь юридически разделенная на две разных — «Сибирь» и «Глобус». Флот состоит из 64 самолетов Airbus A319/A320/A321 и Boeing-737-800, а также Boeing 767-300ER (последних всего две штуки). Авиакомпания выполняет рейсы по более чем 150 направлениям; базовых аэропортов-хабов у S7 три: это Домодедово, Толмачево (Новосибирск) и Иркутск. Несмотря на то, что S7 эксплуатирует в основном среднемагистральный флот, компания предлагает рейсы из Москвы и других городов европейской части России на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию с удобными стыковками в Новосибирске.


S7_Airlines_Airbus_A319


Авиакомпанией года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» (объем перевозок на ВВЛ от 0,5 до 3,0 млн. пасс.) стала «ВИМ-авиа». Эта интересная авиакомпания имеет 6 «Боингов-757-200», зарегистрированных в российском реестре, что нехарактерно для иностранных самолетов, и 4 Airbus A319. Внутренних направлений у «ВИМ-авиа» немного: из базового аэропорта Домодедово в Сочи, Анапу, Симферополь и Махачкалу, а также Комсомольск-на-Амуре и Певек. Зато много международных: 8 направлений в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане, а также практически все направления пляжного отдыха.


VIM_Airlines_Boeing_757-200_Maksimov


Авиакомпанией года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 3» (объем перевозок до 0,5 млн пасс.) стали «Саратовские авиалинии». Долгое время они были монополистами и никого не пускали летать в свой базовый аэропорт Саратова, просто не сертифицируя его для «чужих» типов ВС (авиакомпания была аффилирована с аэропортом). Сейчас саратовская авиакомпания интересна тем, что ее рейсами можно полетать на весьма интересных самолетах: Як-42Д (причем разные борты в разных ливреях) и Embraer-195. А еще с октября 2015 года ей запретили летать на международных линиях за грубейшее нарушение правил авиационной безопасности: в кабине пилотов на регулярном рейсе покатали родственницу гендиректора авиакомпании.


Saratov_Airlines_ERJ-195_VQ-BRY


Авиакомпанией года в номинации «Международные авиаперевозки» стал также «Аэрофлот», которому удалось компенсировать снижение туристического пассажиропотока из России за счет трансферных иностранцев: именно на них в последние месяцы нацелена стратегия продвижения «Аэрофлота». Для россиян сделали объединенную «Россию», которая в этом году на конкурс не номинировалась, т.к. находилась в процессе реструктуризации.


12378069_1156059387771616_1985007289733488027_o


Авиакомпанией года в номинации «Лучшая инженерно-техническая служба» стали «Уральские авиалинии». Инженерная служба авикомпании существует с 1950 года и сегодня специализируется на обслуживании узкофюзеляжных Airbus на площадках в Самаре, Екатеринбурге и Челябинске.


Авиакомпанией года в номинации «Электронная коммерция» стала внезапно S7, а аэропортом года назвали Уфу. Здесь в 2015 году открылся после реконструкции новый международный терминал, пропускная способность которого увеличилась с 200 до 800 человек в час. Уфа может принимать большие самолеты типа Boeing-747 и Airbus A380 — одна из полос здесь была построена в качестве резервной для приема «Бурана». Но, конечно, такие самолеты сюда не летают: международные рейсы из Уфы выполняются в основном в страны СНГ (Душанбе, Худжанд, Ташкент, Баку), а также есть сезонные и чартерные рейсы в Барселону, Салоники, Родос и т.п.: из регулярных рейсов есть только Дубай.


Ufa_Airport_Osokin-1


Учредителями премии являются отраслевой журнал «Авиатранспортное обозрение», консалтинговая компания «Инфомост» и российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.


IMG_4238


Илья Шатилин

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments