Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Зачем Air Asia будет летать в Россию?

Новостные ленты заполонили сообщения о том, что крупнейший азиатский лоукостер, малайзийская Air Asia (вернее, ее дальнемагистральная «дочка» Air Asia X), начинает летать в Россиию. Источник новости один: это твиттер ее руководителя Тони Фернандеса, в котором он написал о том, что встречался «со второй леди России», то есть, Валентиной Матвиенко, председателем Совета Федерации, и о том, что «скоро Air Asia X будет летать в Россию».


Это единственный источник информации, по которому, однако, было бы преждевременно судить о каких-либо конкретных планах по полетам.


12314456_604242003063512_156716858353449590_o


Важно понимать, что нельзя просто так взять и начать выполнять авиарейсы между двумя странами: рынок международных авиаперевозок является регулируемым и необходимо заключить межправительственное соглашение, по которому на маршрут сможет выйти равное количество авиаперевозчиков из обеих стран. Во-первых, Валентина Матвиенко не решает подобных вопросов: она может лишь, как любой политик, на словах поприветствовать развитие авиасообщения с Малайзией. Собственно, в ходе поездки российской делегации в Малайзию она заявила: «Мы приветствуем малазийских инвесторов, которые нацелены на работу на российском рынке. При этом мы намерены максимально задействовать колоссальный потенциал регионов Сибири и Дальнего Востока».


9MXXA


Вопрос о допуске тех или иных авиакомпаний на международные рейсы находится в ведении Росавиации, а туда никаких заявлений от лоукостера не поступало. При этом российские участники рынка сомневаются, что Air Asia X сможет предложить низкие цены на дальнемагистральные перевозки: аэронавигационные и аэропортовые сборы, а также стоимость керосина в России не позволят перевозчику экономить.


Тем не менее, Москва — стратегически важное для Air Asia X направление. «AirAsia надо летать в Москву по двум причинам. Во-первых, к ним приходит в этом году 10 новых А350. Во-вторых, у нас ушли всякие Catay Pacific и Thai Airways, т.е. как бы “свободная касса” образовалась. Куала-Лумпур, конечно, никому не нужен. Есть поиски по Малайзии, но их мало. Но Куала-Лумпур — это gateway для Таиланда, Индонезии, Филиппин и Австралии с Новой Зеландией, куда AA отлично и дешево летает», — говорит представитель Aviasales Янис Дзенис.


В настоящее время у Air Asia X 20 имеется 20 бортов A330-300 в компоновке 12C/365Y. Заказано 66 (!) A330-900neo и 10 A350-900. У материнской Air Asia — 188 A320 (и 41 заказан) и заказ на 300 A320neo.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments