Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

«Россия» взлетит за счет «Зенита»

С 28 января на 11 февраля перенесены сроки завершения тендера на съемку рекламных роликов для авиакомпании «Россия», в которых будет активно задействоваться футбольный клуб «Зенит» из Санкт-Петербурга. Напомним, «Россия» является одним из спонсоров «Зенита» и его официальным авиаперевозчиком, при этом один из самолетов — Airbus A319 VQ-BAS — раскрашен в клубную ливрею с преобладанием сине-бело-голубых тонов. Для работы на рейсах с командой были подготовлены 18 бортпроводников, кроме того, совместно с врачами и диетологами было разработано специальное спортивное бортовое питание.


vqbas


Целевая аудитория ролика обозначена как болельщики футбольного клуба «Зенит» (посетители стадиона «Петровский» и болельщики, посещающие сайт футбольного клуба), которые в свою очередь представляют из себя большую и разностороннюю аудиторию, включающую в себя существующих и потенциальных клиентов авиакомпании «Россия». Мужчин среди них 68%, женщин – 32%. Высшее образование имеют 48%. Больше всего среди них молодежи 20-29 лет – 31%, также велики доли аудитории в возрасте 30-39 лет – 21%, и 40-49 лет – 21%.


Казалось бы, активное использование «Зенита» хорошо только в Санкт-Петербурге, где футбольный клуб имеет поддержку, близкую к 100% — однако «Россия» же из регионального игрока становится федеральной авиакомпанией среднего ценового сегмента! Тем не менее, 62 миллиона человек в России интересуются футболом, из них 32,4 миллиона человек симпатизируют ФК Зенит, а 12,6 млн. считают ФК Зенит любимым клубом. Это самый популярный клуб в 6 из 7 федеральных округах России.


Поэтому вполне оправдано использование посылов, указанных в брифе на разработку концепции видеоролика:


— Летайте самолетами авиакомпании «Россия» – на них летает футбольный клуб «Зенит»!


— Возможность совершить полет на фирменном «зенитолёте» — самолете, перекрашенном в фирменные цвета футбольного клуба «Зенит».


— Если авиакомпании доверяет лучший клуб России, то ей могу довериться и я.


— Я болею за «Зенит», я думаю, что этот клуб выбирает для себя все самое лучшее, поэтому я привержен тем маркам, которые выбирает «Зенит».


— Возможность принять участие в совместных акциях и конкурсах, выиграть билеты на футбольный матч, памятные сувениры, авиаперелет на матч команды в европейских чемпионатах (в перспективе).


«Зенитолёт» был перекрашен из обычной ливреи осенью 2014 года. Перед этим в соцсетях «России» и «Зенита» был объявлен конкурс, в рамках которого более двухсот участников соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. «От нашего сотрудничества с «Зенитом» уже выиграли все – и пассажиры, и авиакомпания, и футбольный клуб. В практике крупнейших мировых авиакомпаний и клубов есть подобные примеры, но для российского футбольного клуба и российской авиакомпании такой проект эксклюзивен. На этом самолете будут летать не только игроки команды, но и наши пассажиры на обычных регулярных рейсах», — заявил на презентации самолета тогдашний генеральный директор “России” Василий Мешков.


12183825_1044847088889130_6096944139087546901_o


У «Аэрофлота», материнской авиакомпании, также есть контракт с футболистами: он с 2013 года является официальным перевозчиком «Манчестер Юнайтед». В парке имеется самолет в ливрее знаменитого футбольного клуба. Несмотря на то, что в России у «Красных Дьяволов» тоже довольно много фанатов, это спонсорство больше нацелено на зарубежную аудиторию: клуб является самым популярным в мире (по числу болельщиков), а «Аэрофлот» в своей стратегии делает ставку на трансферные перевозки иностранцев через Москву (в первую очередь между Европой и Азией). «Россия», напротив, позиционируется как авиакомпания для россиян, не чаще раза в год летающих за границу и предпочитающих пакетный отдых на массовых курортах, а также посещающих родственников в других регионах страны.


Сотрудничество с «Манчестер Юнайтед» дает «Аэрофлоту» грандиозный эффект. По данным авиакомпании, почти 50% ее зарубежных пассажиров летают «Аэрофлотом», потому что он имеет партнерские отношения с «Манчестер Юнайтед». А 6% новых зарубежных пассажиров по итогам года стали летать российской авиакомпанией только потому, что он является партнером такого клуба.


16842027865_6955f086e9_b


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments