Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

«Аэрофлот» продает свои A321

«Аэрофлот» на очередном заседании совета директоров принял решение одобрить совокупность сделок по продаже шести воздушных судов Airbus A321-200. Они будут проданы литовской компании AviaAM Leasing AB, специализирующейся на сдаче в лизинг узкофюзеляжных и региональных самолетов со средним (mid-life) ресурсом.


Клиентами AviaAM являются такие авиакомпании, как LOT, Middle East Airlines (как раз имеет флот из Airbus), а также российские «Ямал» (летает на бывших самолетах MEA), «ЮТЭйр» и две «дочки» «Аэрофлота» — «Аврора» (ей сдан в лизинг бывший «Боинг-737-500» авиакомпании «Россия») и «Оренбургские авиалинии».


Речь идет о машинах c серийными номерами 2342, 2903, 2912, 2957, 2965 и 3191, которые являются одними из самых старых в «Аэрофлоте» (выпущены в 2004-2007 годах).


Это, в частности, «Модест Мусоргский» (VP-BWP), «Илья Репин» (VP-BQR), «Анатолий Тарасов» (VP-BQS), «Иван Айвазовский» (VP-BQX), «Иван Шишкин» (VP-BQT) и «Николай Рерих» (VP-BRW). Летом уже сообщалось о продаже борта «Александр Скрябин» (VP-BWN) и «Петр Чайковский» (VP-BWO).


После этого у «Аэрофлота» останется лишь два борта 2007 года выпуска, еще 16 A321 выпущены в 2009-2013 годах.


Срок лизинга по бортам истекает лишь в 2016 году; отказ от самолетов происходит в рамках программы омоложения флота авиакомпании, средний возраст которого составляет 4,2 года. Несмотря на то, что возраст самолета почти никак не влияет на безопасность, упор на «самый молодой флот в Европе» (в мире же самый молодой у Emirates) является одним из ключевых элементов маркетинговой стратегии «Аэрофлота», этот факт активно используется в рекламных коммуникациях, поэтому перевозчик старается не допускать увеличения среднего возраста флота.


5983902-Photo-746873


Кроме того, одной из целей вывода флота является так называемый возвратный лизинг, то есть, продаются самолеты, взятые в финансовый лизинг, и затем тут же берутся обратно в операционный — это позволяет более эффективно распоряжаться финансами особенно в условиях девальвации рубля (лизинговые платежи номинированы в валюте).


Разница между финансовым и операционным лизингом заключается в том, что в первом случае срок договора лизинга сравним со сроком эксплуатации самолета, а во втором он существенно меньше и, по сути, является арендой: ставка в этом случае выше, но в краткосрочной перспективе текущие платежи меньше, и по сути возвратный лизинг — это такой своего рода кредит под залог.


Отказ от наиболее вместительных узкофюзеляжных бортов окажет незначительный эффект на общую провозную емкость: A321 «Аэрофлота» имели большой салон бизнес-класса (28 кресел), а «эконом» — практически такой же, как в поступающих в авиакомпанию Boeing-737-800 (138 против 142 при 20 креслах бизнес-класса). А в новых A320, поступающих в «Аэрофлот» с 2013 года (21 борт), салон эконом-класса еще больше: 150 кресел (при этом 8 бизнес-класса). При этом высокая заполняемость бизнес-класса, ради которой на маршрут ставится A321, наблюдается только на небольшом количестве направлений. A321, однако, имеет больше удобных мест с неограниченным местом для ног (8 ряд и места 20AF), так что мы будем немного скучать по ним. Сравните компоновки салонов сами:


PrintPrintPrint


Илья Шатилин

Subscribe

promo nemihail 10:00, вчера 97
Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments