Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

В России запретили Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата типа для самолетов Boeing-737 обоих актуальных семейств: Classic и New Generation (NG). В качестве причины указывают обнаруженные недостатки системы управления рулем высоты, из-за которых эксплуатация этих самолетов может быть небезопасной.


Напомним, отказ гидроприводов рулей высоты был одной из основных версий крушения “Боинга-737” авиакомпании “Татарстан” в ноябре 2013 года, из-за событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа “Боинг 737” ранее. Однако по итогам расследования, проведенного МАК, инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали.


99738776_Orenair_Boeing_737800_VQBLW_SSH_2012426

Boeing-737-800 (New Generation) авиакомпании “Оренбургские авиалинии”


Росавиация в ответ на заявление МАК сообщила, что МАК не имеет полномочий для того, чтобы приостановить эксплуатацию “Боингов”, и ввести подобный запрет может только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время (6 ноября) самолеты данного типа по-прежнему летают, однако на 6 ноября назначено заседание в Росавиации с участием представителей МАК и авиакомпаний, по итогам которого прояснится дальнейшее развитие ситуации.


Boeing_737-505,_Nordavia_-_Regional_Airlines_AN1986319

Boeing-737-500 (Classic) авиакомпании “Нордавиа”


В России сегодня порядка полутора сотен “Боингов-737”, этот тип эксплуатирует большинство крупных авиакомпаний: “Аэрофлот”, “ЮТЭйр”, S7, а также региональные игроки. Данный тип ВС является одним из наиболее массовых в гражданской авиации России. В авиационной среде популярно мнение, что шум инициирован МАК, председателем которого является Татьяна Анодина, мать владельца “Трансаэро” Александра Плешакова, в качестве своеобразной мести за отзыв “Росавиацией” сертификата эксплуатанта авиакомпании, передачу маршрутов “Аэрофлоту” и готовящееся банкротство. Если “Боинг-737” все же запретят, это приведет к полному коллапсу в гражданской авиации в стране.


Илья Шатилин

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments