?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начнем с того, что я всегда люто, бешено ненавидел таксистов. То ли это наследие нищебродской студенческой юности, когда у тебя нет денег даже на маршрутное такси, не говоря уже об обычном. То ли это выработавшаяся ассоциация с тем, что таксист тебя обязательно хоть как-то, но обманет (а это обычно так и есть), то ли это из-за желания убить всех, кто два раза в неделю загораживает тебе дорогу в зоне прилетов, едва не хватая за руку с криками "Такси нидорага". В общем, когда появились приложения для вызова такси, я немного обрадовался. Правда, эйфория быстро сошла на нет: "Яндекс" после второго же заказа продемонстрировал, что, ммм, чудаки не могут сделать ни одного хорошего сервиса, кроме профильного для себя поисковика, в GetTaxi работают такие же таксисты, как и везде - и пытаются тебя как-то развести (но тут спасает то, что у них хороший пиар, поэтому можно пользоваться служебным положением и карать в-плохом-смысле-этого-слова-гомосексуалистов, получая дополнительные бонусы за беспокойство). Uber понравился сначала справедливым ценообразованием. Чисто повременная оплата мотивирует водителей ехать как можно медленнее. Здесь же баланс между расстоянием и временем - поэтому ни один таксист не повезет тебя без дополнительной оплаты по кольцевой, а будет клянчить "еще соточку" наличкой - ведь это же слишком быстро,а километраж больше. В Убере, наоборот, ты заплатишь чуть меньше за время, но зато чуть больше за километраж - все довольны.
При этом в Убере приезжали не прощелыги с хитрым прищуром, а обычные люди на своих машинах, гораздо более приятные: хотя бы тем, что еще не знают всех этих таксистских приемчиков, и машины не ушатанные, оплата только картой автоматически, без проблем со сдачей и возможностью ехать, когда у тебя в кармане налички рублей пятьдесят (а у меня всегда так, полный бумажник карточек, но без ненужного уже в мегаполисе кэша) - в общем, практически идеальный сервис. В чем же подвох?

В общем, решил я изучить Убер изнутри и зарегистрировался в качестве водителя. Это очень просто: заходишь на сайт, заводишь учетную запись водителя, заливаешь пару фотографий машины, да сканы документов на нее и своих прав. Через некоторое время (в моем случае прошло, правда, месяца три!) тебе звонят и приглашают на встречу для партнеров. Снимается зал в кинотеатре, туда приходит несколько сотен человек с печатью тоски на лице, на сцену выходит Капитан Очевидность и показывает презентацию об условиях работы. Все то же самое написано в выдаваемой методичке.
Если вкратце, то сервис забирает себе 20% от того, что платит клиент, а еще 5% забирает себе агрегатор, через которого ты работаешь, если у тебя нет ИП или ООО. Существуют также баллы за поездки: в обычное время за каждый заказ начисляется один балл, в пиковое - 2. Потом тем, кто набрал много баллов, выплачиваются дополнительные премии.

  • 40 баллов = +2000р

  • 80 баллов = +4000р

  • 120 баллов = +6000р

  • 160 баллов = +12000р

  • 200 баллов = +15000р

После презентации расписываешься в договоре с агрегатором (процесс занимает ровно 10 секунд) и идешь домой. На следующий день тебя активируют и можно начинать работать. Правда, в моем случае процесс затянулся: дело в том, что с большой дорогой комфортной машиной типа кожа-рожа-автомат я хотел вписаться в Uber Black. Сначала они попросили прислать побольше фотографий, потом долго думали и ответили, что в Black и так простаивают большие черные седаны Mercedes и BMW, а большой черный жып немногочисленные клиенты могут и не понять, т.к. ожидают увидеть именно седан. Так что меня взяли в Uber X, впрочем, в Black там другие требования к самому водителю: нужно быть все время на костюме, открывать двери, грузить багаж, "чего изволите", в общем, тут работа больше для специализированных контор, занимающихся трансферами, или чьих-то персональных водителей (хотя разрешит ли хозяин машины водителю в свободное время бомбить - тоже вопрос).

За своим первым заказом я махнул километров пять. У гопницкого вида и запаха клиента, который после бурной ночи вез телочку домой, это тоже была первая поездка. За бонусы, которые он получил при установке приложения. Ехать нужно было через весь город километров двадцать пять - в какую-то дыру на Юго-Западе. Поездка заняла минут сорок, и за нее мне в конечном итоге на карточку упало 375 рублей. Триста семьдесят пять рублей. В юго-западной дыре действовал повышенный тариф из-за отсутствия там машин. "Вот сейчас заработаю!", - подумал я. Но нет. Хитрые нищеброды не заказывали машину по повышенной цене и, тихо матерясь, ехали на троллейбусе. Я бы, кстати, сделал именно так же - и, забегая вперед, мне так и не удалось выполнить ни одного заказа по сильно повышенному коэффициенту, максимум 1,5 - в других случаях или заказов не было вообще, или же их отменяли, когда ты еще не доехал (и за это никаких бонусов водитель, естественно, не получает).

В другой раз я решил ехать в самое сладкое время - в ночь с пятницы на субботу, когда заказов много: все ездят по кабакам. За два с небольшим часа я собрал аж 8 заказов. Можно, наверное, и больше - но ведь выяснилось вот что. Это я, когда заказываю Убер, слежу за ним по карте и выхожу к прибытию, чтобы тут же уехать. А тут сплошное: "Подождите, нам сейчас принесут счет и мы выйдем", потом "Сейчас я покурю и поедем", и так далее: запросто можно простоять минут двадцать на точке, ожидая пассажира - и счетчик в этот момент включать нельзя. Вернее, хитрые бомбилы так и делают, но потом за это получают мусорные рейтинги с выкидыванием из системы.
Некоторых пассажиров нужно было убеждать пристегиваться. Некоторые пассажиры были трезвыми и вели себя адекватно. Практически все отмечали, что не ожидали увидеть такую хорошую машину. В общем, приехав в два часа ночи домой, я потом увидел на карточке плюс пятьсот семьдесят четыре рубля.

Это, естественно, выручка. То есть, нужно вычесть бензин и амортизацию автомобиля, и в моем случае (расход 15 литров 95-го по городу, обслуживание у официального дилера; КАСКО там всякое даже не беру - но хотя бы мойку надо добавить) получается, что прибыль, в общем-то, около нуля. Но зато мне очень понравилось кататься по ночному городу: бесцельно ездить скучно, а тут практически играешь в Схватку, только задания разгадывать не надо и коды искать тоже.

Еще я надеялся брать аэропортовые заказы за фиксированную стоимость: сам прилетел, сел в машину - все равно в город ехать. Но, включая Uber на парковке, заказов не получаешь, потому что их перехватывают таксисты, дежурящие прямо у здания аэровокзала - их машины получаются ближайшими, в отличие от твоей. Я не оставляю попыток, но скоро весь мой эксперимент закончится просто потому, что Uber требует предоставить справку об отсутствии судимости, а мне лень тратить время на ее получение, да и западло как-то. Интересно, через какое время меня забанят: заодно проверим, как долго бомбить сможет откровенно криминальный элемент.



В общем, выводы такие: при выручке в 250 рублей в час ни о какой подработке в свободное время речи идти не может. Любой человек, у которого хватило денег купить нормальную машину, которую возьмут в Убер может при желании найти более прибыльную халтуру. Покатушки могут служить для него только развлечением.
Чтобы заработать, нужно, во-первых, иметь максимально дешевую машину (Солярис там или Фокус в базовой комплектации, минимально проходящие по году выпуска) и работать постоянно, чтобы Убер был основным местом заработка. Тогда можно рассчитывать на бонусные выплаты. То есть, идеальный водитель Убера - это таджик-на-нексии-вжик, и к этому при нынешнем раскладе все и придет, потому что для всех других случаев это неинтересный по соотношению трудозатрат и профита способ заработка. Конечно, когда тебя уволили с работы - можно перебиться, пока не найдешь другую, это лучше, чем сидеть дома. Остальные же уходят - и не случайно Uber уже ввел бонус 2000 рублей за привод друга в качестве водителя. Кстати, можете попробовать мой ;-))) http://ubr.to/1HDRf18

Пока что для пассажиров Uber хорош. Но в дальнейшем качество неизбежно будет падать и падать, т.к. заработать здесь можно только максимально снижая издержки. Фактически Uber станет просто способом поймать бомбилу - в XX веке для этого поднимали руку, в XXI веке нажимают кнопочку в смартфоне. Но ключевое слово здесь - бомбилы. Uber обходит законодательные требования к лицензированию таксомоторных перевозок, обходит требование платить налоги (а как считать налоги водителю, не от выручки же - тогда вообще будет работать в минус, на государство), никак не контролирует машины перед выходом на линию. И если сейчас все более-менее хорошо, то через год нельзя будет быть уверенным в том, исправны ли у машины тормоза и сколько водитель выпил накануне вечером, и не катается ли он уже пятнадцатый час подряд за рулем. И если в традиционном теплом ламповом такси ты хотя бы теоретически можешь предъявить претензию за что-то таксопарку, то в Убере ты можешь только поставить бомбиле единицу, лежа на больничной койке. Да, этого конкретного забанят, но на его место тут же придет такой же.

Так что не спешите хоронить обычных таксистов. Они как крысы: мерзкие, но, черт побери, живучие.

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
domrist
May. 31st, 2015 12:14 pm (UTC)
Получается, у убера нет какого-то фиксированного времени ожидания, после которого за минуту будет сниматься энное количество рублей?
shatilin
May. 31st, 2015 12:49 pm (UTC)
Наверняка оно есть. Но мне за ожидание ничего не капало.
(no subject) - arkanoid - Jun. 1st, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shatilin - Jun. 1st, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eimage - Oct. 1st, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
domrist
May. 31st, 2015 12:19 pm (UTC)
А что Яндекс дно, я понял, когда заказав утром такси, получил минут через пять звонок: "Отмените заказ, я не хочу ехать по безналу, только что вышел на линию". Ладно, этот хоть позвонил. Вечером того же дня два подряд заказа по безналу отменили вообще без звонков.
shatilin
May. 31st, 2015 12:48 pm (UTC)
У меня с Яндексом была история, когда я заказывал в аэропорт машину с детским креслом, ждал полчаса, приехала без кресла, потом я перезаказал, приехала эта же машина, после второй отмены меня забанили как пассажира, в итоге я ехал на аэропортовом такси с ребенком на руках спустя час после прилета.
ammo1
May. 31st, 2015 01:31 pm (UTC)
Спасибо, интересно. Совсем не понимаю мотивацию тех, кто пытается так заработать на своей машине. По-моему это работа в минус.
shatilin
May. 31st, 2015 03:16 pm (UTC)
О том и речь. Но Убер позиционирует себя именно так: есть машина - иди подработай.
pharmakiller
May. 31st, 2015 04:18 pm (UTC)
разрушены мои мечты о бюджетной инновации
ugluk
May. 31st, 2015 09:25 pm (UTC)
Так как Илья написал пост после срачика в наших блогах, дам-ка и я ссылку на пост: Такси дешево в Москве в аэропорт - или как умирают профессии
shatilin
Jun. 1st, 2015 07:06 pm (UTC)
Спамер =)
paraxyzm
May. 31st, 2015 09:34 pm (UTC)
Отличный пост - развернуто и по делу. Раньше не доводилось пользоваться такими сервисами.
denis_anisimov
Jun. 29th, 2015 05:07 am (UTC)
Тоже с интересом прочитал. Имхо смысл тогда в совсем коротких поездках по району за фикс. оплату. Ну и если кататься на электромобиле, то совсем будет хорошо) На бенз не придется тратиться)
(no subject) - shatilin - Jun. 29th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_anisimov - Jun. 29th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
alexeiboiko
Jun. 1st, 2015 07:01 am (UTC)
Есть Taxometra.net , которую мало кто знает. Это тоже не таксопарки, поэтому качество водителей бывает различным (машины, которые мне попадались, были в нормальном состоянии, некоторые из них от таксопарков, другие - частные). Отличие от иных сервисов - цена поездки фиксированная, устанавливаю я ее сам, и водители не пытаются ее в дальнейшем поменять. Проверено десятками поездок. Из минусов, поскольку цена уже определена, многих водил это стимулирует на быструю езду. Иногда это плюс, иногда приходится говорить водителю, что так не нужно. Некурящий салон или детское кресло у них получить можно, но если поставить много фильтров, машину придется ждать дольше. В общем, для поездок на средние и длинные дистанции. Вызов через мобильное приложение.
shatilin
Jun. 1st, 2015 07:07 pm (UTC)
То есть это, по сути, приложение биржи такси?
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 1st, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
samiznaetekto
Jun. 1st, 2015 07:03 am (UTC)
отличный пост, Илюша! тест-драйв изнутри норм. но чёто заработок действительно какой-то эээ странноватый. неожиданно маленький, я бы сказал. это не к тому, что я собирался пойти таксовать и обломался, а вот просто удивлён.

убером пользовался полтора раза, остался вполне доволен. чёрные мерсы и бэхи, дяди в костюмах, только вот двери не открывали, бггг. а упомянутые тобой гетти – соседы по бизнес-центру со мной теперь внезапно. пойду, как раз, схожу покурю. у них в 10 утра сборище у дверей, фиг покуришь – расстреляют все сигареты напрочь успешные водители. а щас их всех забрали проверять наличие планшетов, потому дорога свободна, ыыыы.

п. с. мы к вам тонуть в среду.
shatilin
Jun. 1st, 2015 07:09 pm (UTC)
Так в том и суть, что он неожиданно маленький и имеет смысл, когда машина тебе обходится совсем дешево и сам ты без претензий на более квалифицированный труд.
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2015 05:33 pm (UTC)
А можно поподробнее, как из восьми поездок получается 574 рубля выручки? По 70 рублей поездка? Извините, что-то не могу залогиниться с телефона.
shatilin
Jun. 2nd, 2015 07:47 pm (UTC)
Получается, что в среднем да. Это после вычета всех комиссий, на руки. Почему-то сейчас на сайте не грузятся поездки вообще, видно общее количество поездок и общая грязная выручка. Средняя по 9 поездкам выходит выше за счет той дорогой первой.

https://www.dropbox.com/s/knpaxog9hg59r36/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202015-06-02%2022.45.31.png?dl=0
(Anonymous)
Jun. 4th, 2015 08:44 pm (UTC)
До конца не понял. На скриншоте 1249р., по тексту статьи 375 - первая поездка, 574 - те 8. В сумме 949р. 300р. - бонус? Или просто потом доперечислили? Хотя всё равно мало.
shatilin
Jun. 4th, 2015 10:44 pm (UTC)
На скриншоте сумма без учета комиссий.
domrist
Jun. 9th, 2015 07:30 am (UTC)
Тут подумалось: а не может этот самый "таджик-на-нексии-вжик" с родственниками или друзьями организовать колхоз и ездить на одной машине, скажем, втроём-вчетвером? Фотографии в профиле вроде бы есть, но если надвинуть кепку на глаза, то кто отличит одного от другого?
shatilin
Jul. 14th, 2015 12:41 pm (UTC)
Можно, конечно. Думаю, опытные уберисты уже знают, как обмануть систему.
Николай Бородкин
Aug. 9th, 2015 02:29 am (UTC)
Лукавит Илюша. Например 8 заказов за 2 часа это в основном минималки по 99 р, да пусть капнуло 574 но где бонусы? К этой сумме следует добавить бонусы. В марте они составляли 170 р. за каждую поездку, то есть 170*8=1360 плюс 574 итого 1934 р за два часа. К тому же в пятницу ночью надо сильно постараться, чтобы найти заказы без повышающего коэффициента хотя бы 1,5. Учитывая то что у автора процент отказов составил аж 50% следует принять, что отказывался он от менее выгодных заказов. Далее, подключение к посреднику под 15% в то время как первое же предложение в яндексе это 5% - ущербно. Ездить на авто, которое кушает 15 л - в два раза больше седана! - на убер икс, бред.
Итог простой. Илюшу отключили за то что он сбрасывал заказы, вот он и обиду затаил.
shatilin
Aug. 9th, 2015 11:43 am (UTC)
Хорошая попытка аналитики, но нет. Достаточно прочитать пост еще раз. Какие бонусы? Бонусы можно получать только если постоянно бомбить. Повышающий коэффициент бывает. Но никто по нему почти не ездит. Далее. Где 15% посредника, если у меня 5%? Машина с 15 л расхода на Убер Икс - бред. Но в Блэк не берут потому что это не седан.
Ах да, меня до сих пор не отключили несмотря на отсутствие справки об отсутствии судимости. Следующий.
Николай Бородкин
Aug. 9th, 2015 02:53 am (UTC)
Только дошло: чел реально зарабатывал в районе 1000 в час, а партнер ему выплачивал 250! Вот тебе и вся суть неудачного опыта.
shatilin
Aug. 9th, 2015 11:45 am (UTC)
Поэтому я предпочитаю зарабатывать 1000 в час сидя на диване с ноутбуком.
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 10th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shatilin - Aug. 10th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
grinkod
Sep. 25th, 2015 08:33 am (UTC)
Сколько там процентов берёт Убер - это один вопрос. Другое - какие технологии он приносит и за счёт чего идёт экономия (т.е удешевление поездки), а именно:

1) Нет диспетчеров (аренда, зарплаты)
2) Холостой пробег авто меньше, чем у традиционных такси
3) Автоматическая и очень удобная оплата
4) Не надо тратить средства на рекламу таксопаркам (а это тоже существенный бюджет)

Так что Убер никуда не денется, разве что станет не таким жадным и водилы станут зарабатывать до 90% от заказа.

К таджик-такси сервис тоже не скатится, хотя бы даже потому, что необразованные граждане не очень понимают в мобильных приложениях и не пользуются кредитками. Т.е это всё равно, что узбек будет продавать в ларьке арбузы по кредитным картам. Такого не дождёмся.

Edited at 2015-09-25 08:36 am (UTC)
dozakata
Feb. 20th, 2016 12:45 pm (UTC)
Uber никаких новых технологий не принёс, но воплотил старую: чтобы корова меньше ела и больше доилась, её надо меньше кормить и больше доить.
Денис Хамидулин
Feb. 3rd, 2016 04:04 pm (UTC)
Более развернутого Бреда Я не слышал давай заказывай сейчас заработал 500 руб. Не считай бонусы
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose