Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Как я сделал себе мопед

Года примерно три с половиной назад я купил себе велосипед с намерением ездить на нем по городу. Когда погода хорошая - получается доехать в любую точку чуть быстрее, чем на машине, потому что средняя скорость, с учетом светофоров и пробок, в которых стоят машины, выше. Но выявилась одна проблема. В город я обычно езжу по каким-нибудь делам, а не просто посидеть в офисе, и после поездки на 10-15 км ты весь мокрый от пота и запыхавшийся - в офисе можно или переодеться, или так сидеть - всем пофиг, а вот когда ты встречаешься с приличными людьми, такое состояние как-то не очень…
При этом в Европе я довольно активно ездил на мотороллере, и возникла идея купить мотороллер в России. Она, впрочем, имеет два больших минуса:
- мотороллер нужно где-то хранить, для этого наши подъезды не приспособлены: колясочная у меня дома находится ниже уровня входа на один лестничный пролет, и мотороллер оттуда просто будет не выкатить.
- если я куплю мотороллер, то совсем перестану ездить на велосипеде, потому что будет лень, а физическая нагрузка все-таки нужна.
Поэтому все мысли направились в сторону моторизации велосипеда. Первой рассматривалась идея собрать электровелосипед, но она была отвергнута, опять же, из-за двух больших минусов:
- дороговизна. Подходящий по мощности комплект обойдется тысяч в 30-40, а если с рекуперативным торможением (иначе энергоэффективность при езде в городе, эээммм, очень слабая), то еще дороже.
- небольшой запас хода и длительное время его восстановления (т.е. зарядка батареи).
Тогда я стал изучать вопрос установки бензинового мотора - чтобы получился классический мопед (слово-то пошло от "мотор+педали"). Оказалось, что сейчас есть два массовых варианта.
Первый - это "китайская дэшка", в общем, китайский клон советского мопедного двигателя Д-8, как на "Риге" и иже с ней, в комплекте с крепежом и прочей фигней для установки на велосипед. Решение простое и дубовое, выглядит колхозно, но стоит дешево, заводится и едет, а что еще нужно? Минусов тоже два. Первый - использование для привода колеса еще одной велосипедной цепи, которая, во-первых, растягивается, во-вторых, не рассчитана на такие нагрузки и очень быстро рвется. Второй - крутить педали на таком велосипеде, если едешь не на моторе, гораздо тяжелее, поэтому есть неиллюзорный шанс ездить только на моторе, а зачем тогда вся затея?
Второй вариант - это двигатель от мотокосы и ременная передача. Такой вариант и был в конечном итоге выбран в виде комплекта "Комета-Корона". Важна именно "Корона", потому что в ней на педальном ходу полностью ослабляется ремень и крутить педали так же легко, как на обычном велосипеде, ну разве что он тяжелее на несколько килограммов.
Комплект состоит из собственно мотора в сборе с узлом сцепления, ремня и обода, который крепится к спицам колеса. На руль выводятся две ручки - газ и сцепление, причем, чтобы ехать, ручка должна быть утоплена, а не наоборот - поэтому она снабжена нехитрым фиксатором.
Собственно ехать очень просто: разгоняемся на педалях километров до 10 в час, нажимаем ручку сцепления (можно держать, можно фиксатором заблокировать), ну и газом регулируем скорость.
Скорость достигает 50-55 километров в час, таким образом, полученный мопед - самое быстрое транспортное средство в городе, при этом, в отличие от мотороллера, на нем можно ездить и по паркам (на педалях), и по прочим пешеходным зонам, и перевозить его в электричке, и так далее. В пробках на нем гораздо удобнее пролезать между рядов, чем на мотоцикле, ну, и весит он около 20 кг, так что можно хоть через пешеходный мост перенести, хоть по лестнице подняться, в общем, вы поняли.
Минусов тоже, как и положено, два. Во-первых, объем встроенного бензобака невелик - хватает километров на 40, так что для каких-то длительных поездок нужно брать с собой емкости с бензиново-масляной смесью (как для бензопилы). Во-вторых, штатные велосипедные ободные тормоза все-таки на такие скорости не рассчитаны, поэтому нужно рассчитывать торможение заранее, а лучше оснастить велосипед дисковыми тормозами.

А вот апдейт с фотками. http://shatilin.livejournal.com/95533.html
Tags: Велосипед, дырчик, комета, мопед
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment