Так вот. В ход пошла так называемая "подстава": http://habrahabr.ru/blogs/nokia/99226/ - очень профессионально написанный текст, цель которого - выглядеть в глазах хомячков как низкопробный пиар, инициированный Нокией. На самом деле понятно, что профессиональный пиарщик никогда так не напишет, поэтому перед нами - пример настолько ТОЛСТОГО троллинга, что становится ТОНКО, и главная цель - дискредитация Нокии и пиар Муртазина - достигается.
Но истинные "уши" видят очень немногие. Я, например, это вижу только потому, что имею военно-учетную специальность «Психологическая борьба, агитация и пропаганда». Да-да, если будет война, я буду Геббельсом =)
Похожие методики используются политтехнологами: очень эффективно действует закос под черный пиар. То есть, если распространить заметку о том, что кандидат Иванов (я утрирую) облучает избирателей секретными космическими лучами и по ночам ворует монеты из фонтана, то реакция общественности будет примерно такой: "Ох уж эти конкуренты, уже и не знают, чем бы Иванова очернить, пишут всякий бред, наверное он честный человек". Эффект достигнут. А пример обратного распространен в Интернете: если от имени конкурента разослать рекламный спам, то пиар-эффект для конкурента, разумеется, будет отрицательным. Грубо говоря, если я закажу рассылку "Покупайте телефон Нокия Н8" и буду закидывать ею миллионы адресов, то 95% населения из принципа не купит Нокию Н8, потому что "спамеры достали". Не удивлюсь, что следующим ходом Муртазина станет как раз что-то подобное.
Journal information