Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

У «Победы» сократился среднесуточный налет

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/06/11/dp_utulization/

Авиакомпания «Победа» опубликовала очередные данные по среднесуточному налету на одно воздушное судно: по итогам марта 2021 года он составляет около 12 часов. Это наибольший показатель среди всех авиакомпаний мира, эксплуатирующих Boeing 737-800 (у второго места – на более чем 2,5 часа меньше), однако при этом он на целый час ниже, чем по итогам III квартала 2020 года. Почему:


Причем это никак не может быть связано с наращиванием флота в этом году, поскольку последние три самолета из-под «России» лоукостер получил в июле 2020 года и их налет, соответственно, отражен в показателях III квартала. В то же время самолеты из-под «Аэрофлота» начали поступать только в апреле 2021-го и в марте, соответственно, не летали.


Поэтому сокращение налета носит, по всей видимости, сезонный характер: в России рынок авиаперевозок вообще характеризуется большой сезонностью – в третьем квартале, особенно в августе-сентябре, высока доля отпускников, в то время как в марте  (и феврале) пассажиропоток минимальный за весь год. Кроме того, в первом случае действует летнее расписание, во втором случае – зимнее, и маршрутные сети в эти периоды различаются. Так что получается сравнение «теплого с мягким».


«Март – месяц перехода на летнее расписание, и часть парка в это время ещё находится на запланированном периодическом техническом обслуживании. Соответственно, среднесуточный налёт во всей отрасли в марте ниже, чем в любой из месяцев 3 квартала», – прокомментрировал представитель «Победы».


Максимальный налет на среднесписочное ВС «Победа» продемонстрировала в 2018 году: тогда он составил 13,8 часа. В конце 2019 года сообщалось также о 15-16 часах на одно ВС, однако речь шла уже о конкретных бортах, а не о флоте в целом – естественно, «средняя температура по больнице» будет ниже, поскольку часть флота находится на техобслуживании, каким-то самолетам выпадает большее количество коротких рейсов, возникают задержки по метеоусловиям и т.п.


Сокращение налета по сравнению с доковидным периодом, очевидно, связано с уменьшением количества международных рейсов: естественно, их заменили внутренними, однако важно понимать, что это не приводит к автоматическому сохранению прежнего налета: во-первых, внутренние рейсы, как правило, менее протяженные, во-вторых, количество свободных слотов в аэропортах ограничено, что вынуждает планировать расписание с бОльшими простоями.


Чем выше налет, тем более эффективно используется флот. Подробно об экономике лизинга мы писали здесь.



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments