Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Большой квест: как мы улетели в Грецию этим летом

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/06/04/greece_2021/

Уже много лет мы с семьей ездим летом отдыхать в Грецию на Халкидики. Чистое море, просторные пляжи без продавцов чурчхелы и фото с обезьянками, сосновый лес и великолепные продукты на рынке по вторникам – тех, кто вынужден отдыхать в Сочи, Анапе и Крыму, после этого можно только пожалеть. Или, наоборот, позавидовать, потому что тишь да гладь доступны и у нас, но за совершенно другие деньги.


Прошлый год по понятным причинам прошел мимо, но в этот раз мы решили во что бы то ни стало все-таки добраться до Салоников из Санкт-Петербурга. Двое взрослых, двое детей – тем более что Греция стала едва ли не единственной европейской страной, в которую можно попасть с туристическими шенгенскими визами. Что ж, попробуем…


Занялись организацией выезда мы в начале мая. Первым делом выяснилось, что виза есть только у меня. У жены и детей она или уже закончилась, или вот-вот истечет. А еще истекают в конце этого года сроки действия загранпаспортов. И сделать новые мы не успеем: пока закончатся майские праздники, пока пройдет неизбежный месяц на оформление новых загранов, потом еще визу получать – в итоге ты получишь ее только в конце июня и улетишь на бессмысленные пару недель. Вообще на короткий срок в теплые края нет смысла ехать из-за акклиматизации, а сдвигать поездку на более поздний срок не хотелось в силу ряда обстоятельств.


Поэтому визы пошли делать в старые паспорта, всем их шлепнули до конца июля, а срок занял неделю. Важно понимать, что греческое консульство сейчас требует не просто абстрактную бронь билетов (маршрутную квитанцию для которой продвинутый пассажир и сам себе нарисует в текстовом редакторе), а выкупленную.


И выбор билетов был, мягко говоря, небольшим. В начале мая были только рейсы S7 Москва-Салоники раз в неделю. Был доступен и сквозной тариф: примерно за 13 тысяч рублей можно было улететь с пересадкой LED-DME-SKG в одну сторону без багажа. Но когда дело дошло до покупки билетов, цены заметно выросли и на четверых мы бы заплатили около 80 тысяч в одну сторону, что неприлично дорого, тем более для стыковочного рейса.


Но тут случайно выяснилось, что билеты DME-ATH раз в неделю выставили Aegean Airlines. Причем по акции: детям нулевой тариф, заплатить нужно только сборы. При этом детям еще и 23 кг багажа бесплатно. Отлично! 240 евро за четверых – 20 тысяч с копейками за всех, это просто великолепная цена даже с учетом того, что до Москвы еще нужно как-то добраться. Срочно покупаем билеты на 29 мая и отдельной бронью билет за мили S7, заплатив около 3500 рублей сборов за всех пассажиров. И находим еще обратные билеты за 420 евро по той же акции на 14 июля на прямой рейс SKG-LED. Берем! Подаемся на визу…



Честно говоря, с самого начала не было уверенности, что Aegean полетят. Но мы решили, что в крайнем случае, оказавшись в Москве, съездим с детьми в парк «Патриот» посмотреть на танки, которые они давно хотели увидеть, и вернемся обратно в Питер, поедем на дачу. Рейсов DME-SKG стояло всего три: на 13, 20 и 27 мая.


Что ж, 13 мая опасения подтвердились: Роспотребнадзор не согласовал рейсы, поэтому они отменены. Звоним в Aegean – там предлагают вернуть деньги или получить ваучер, либо перебронировать на стыковочный рейс 28 мая через Афины. Но потом, не сейчас, потому что сейчас он в расписании стоит, но продажи на него закрыты. Тут я беру инициативу в свои руки: давайте-ка перебронируем, но на рейс 29 мая, на который продажи открыты, и он скорее всего полетит, потому что летает уже давно, тем более что осталось всего 5 мест. Хорошо, перебронировали.


Теперь получается, что мы прилетаем в Москву 27 мая, а улетаем 29 мая. Перебронировать билеты S7 на другую дату стоит 8000 рублей. Заходим на Booking.com, понимаем, что за 8000 рублей мы снимаем двухкомнатную квартиру прямо у метро «Коломенская», откуда до Домодедова полчаса на такси, и у нас есть два дня, которые можно потратить на Кубинку и прогулки в парке «Коломенское». К тому же, гораздо удобнее будет купить у Горячева икру, чтобы отвезти ее в подарок греческим друзьям – не придется встречаться с курьером в аэропорту.


Как платиновый участник S7 Priority я могу взять с собой дополнительно один чемодан весом 32 кг. В итоге мы кладем в очень большой чемодан один чемодан поменьше, берем с собой еще три cabin size-чемодана, четыре рюкзака и бустер для младшего ребенка, чтобы можно было ездить на любом такси или каршеринге. Вжух, и в Москве у нас еще один пустой чемодан, который набивается икрой, водкой, гречкой, перловкой и прочими российскими продуктами, которые в Греции или не купить, или они совсем другого качества, или стоят неадекватных денег.


В S7 взяли A319 Extra Edition. Шаг кресел в 34 дюйма на обычном ряду эконома позволяет сидеть нога на ногу.


Для въезда в Грецию нужны ПЦР-тесты для всех старше 5 лет. Их мы делаем в аэропорту Пулково перед вылетом за 1950 рублей с человека. Для сравнения, в лабораториях типа «Гемотест» и «Инвитро» это стоит более 2 тысяч, а в аэропорту Домодедово и вовсе 3500. Запись не нужна, очередей нет, запись не нужна, процесс занимает буквально пару минут на троих, и уже в тот же день на почту приходит файл с надписью «COVID-19 not detected». Номер паспорта в тесте не указывается, но он и не нужен. Распечатывать его тоже не нужно.


В полночь 29 мая на почту приходит QR-код от заполненной PLF-формы. Фактически он представляет собой ссылку на эту же форму на сайте. Весь процесс автоматизирован и по сути носит уведомительный характер, то есть, никто не одобряет никакие заявки, а просто вы вносите в базу свои данные.


29 мая мы приезжаем в Домодедово, идем на стойку регистрации, и первым делом у нас проверяют ПЦР-тесты и наличие PLF. Достаточно показать все на телефоне, QR-код никто не сканирует, агент просто смотрит на их наличие.


С таким тестом точно пускают в Грецию. Смотрят “NOT DETECTED” и всё.


А еще он внимательно смотрит на ручную кладь, и тут мы понимаем, что подготовились плохо: это в наших авиакомпаниях можно взять с собой рюкзак с ноутбуком и напихать туда еще кучу всякого добра. А тут Personal Item – это Personal Item, то есть, грубо говоря, ноутбук должен быть в руках, а не в рюкзаке. Мы прямо на месте перекладываем содержимое рюкзаков и сами рюкзаки в Cabin Size-чемоданы, благо места в них полно, но представителя так просто не возьмешь: чемоданы начинают весить по 11-12 кг вместо положенных 8. Дескать, он бы иной раз этого не заметил, но у нас полная загрузка и каждая полка на счету.


Aegean открывают сразу 5 стоек регистрации на A321


Поэтому мы просто перекладываем самое тяжелое в один чемодан и сдаем его в багаж за дополнительные 45 евро, которые тут же на стойке регистрации можно оплатить картой с магнитной полосой, NFC и Apple Pay еще не завезли. Можно было бы, конечно, и в предыдущие два чемодана все переложить, но они же уже уехали в багажную систему аэропорта до этого. В общем, если вам лень заранее заниматься оптимизацией багажа и ручной клади, то учтите: у Aegean в этом плане все строго, не прокатит.


Несмотря на «полную загрузку», мы оказываемся вчетвером на двух блоках кресел 36-го ряда из 38 имеющихся в A321neo ACF – кто-то опоздал на самолет, а кого-то завернули на регистрации без PLF-формы. Всю дорогу в хвосте толпится очередь страждущих: два туалета на весь эконом – это вам не 4.



Самое интересное: стыковка в Афинах у нас 50 минут. Обычно успеваешь пробежать, но мы вылетели на 20 минут позже и это становится критичным. Поэтому по прилете прямо в телетрапе ждет специальный человек, который сопровождает тех, у кого короткая стыковка. Но до него еще надо добраться! Бортпроводники объявляют: «Сначала выходят те, кто дальше летит в Салоники и Ираклион». А мы, напомню, в самом хвосте. Примерно до середины салона мы успеваем дойти, а дальше… Дальше пробка из тупых руссо туристо, которые просто встали, достали сумки и стоят с ними в проходе – притом, что выходить-то некуда. Обращаюсь к бортпроводнику: «А что делать-то, дальше не пройти?» Она говорит: «Не знаю». Приходится брать инициативу в свои руки и каааак рявкнуть на великом и могучем что-то вроде: «А ну-ка сели быстро все! Вам же сказано – сначала Салоники и Ираклион, потом вы! Кто не понял – вышвырну на перрон через дверь 1R сейчас!». И идти напролом. Только так удалось быстро вывести из самолета семью и несколько хрупких женщин, которым тоже надо было в Салоники – они потом долго меня благодарили.


Aegean даже присылает письмо – кого искать по прилете.


Из телетрапа нас вывели не в здание аэровокзала, а по боковой служебной лестнице прямо на перрон, посадили в автобус, привезли на паспортный контроль, который мы тут же без очереди прошли. Дальше проверка ПЦР-теста и PLF-формы. Тоже мельком, с экрана смартфона – похоже, можно было вообще тест не сдавать, а нарисовать его в графическом редакторе.


В Салониках высаживают пассажиров с двух трапов сразу.


Теперь нам предстоит забег с выходом в общедоступную зону (транзитной в Афинах нет!), в процессе которого мы успели потерять маленького, вернуться обратно в зону выдачи багажа и найти маленького, подняться на секретном лифте наверх, пройти без очереди предполетный досмотр, добежать до гейта, сводить детей в туалет, сесть на свои кресла, посидеть еще 10 минут в A320neo, вылететь на 20 минут позже расписания, прилететь вовремя в Салоники, увидеть новый терминал (попозже обновим обзор) получить все три чемодана (несмотря на такую короткую стыковку ничего не потеряли), сесть в заранее заказанный через Gettransfer минивен (тут должна быть рефссылка, но ее не будет), и мы на море!


Новый терминал аэропорта Салоники


Туристов нет, тишь да гладь, всегда бы так. Только повторить этот маршрут пока что вряд ли получится, потому что билетов в Грецию нет до конца июля. Вся надежда на увеличение количества рейсов с 10 июня. Обратный полет Салоники-Питер тоже под угрозой, причем перебронировать его уже будет не так просто, поскольку если между Москвой и Салониками у Aegean рейсы хоть через Афины, но все же есть, то в Петербург они пока не летают никак (хотя есть код-шеринговое соглашение с S7). Изменить пункт назначения на Москву они при этом не могут. Так что продолжение квеста следует…



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment