Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

«ИрАэро» берет редчайшую модификацию Airbus A319

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/04/16/iae_319/

Авиакомпания «ИрАэро», флот которой состоит из 7 Ан-24, 7 Ан-26, 7 «Суперджетов» и одного Bombardier CRJ-200, решила «разбавить» его самолетом Airbus A319, причем в весьма редкой конфигурации: у него одноклассная компоновка на 156 пассажиров, и для того, чтобы соблюсти нормы по скорости эвакуации (Exit Limit), прорезано два дополнительных люка на плоскости крыла – то есть, у самолета не шесть аварийных выходов, как у подавляющего большинства построенных A319, а целых восемь.


Шаг кресел, конечно же, при этом совершенно лоукостерный: 29 дюймов. Если вы ростом чуть больше гнома, желательно занимать 1-й, 10-й и 11-й ряды – иначе места для ног будет очень мало и придется сидеть немного боком, так что лучше будет занять места у прохода.


16-летний борт EI-GFN, собственно, и был изначально построен для лоукостера easyJet; после этого он летал в нескольких российских авиакомпаниях: «РусЛайн», «Татарстан», «ВИМ-Авиа» и i-Fly. С конца 2019 года самолет стоял на хранении в аэропорту Внуково. В «ИрАэро» он по традиции получит имя православного святого.


По словам гендиректора «ИрАэро» Юрия Лапина, иностранная техника необходима «чисто под коммерческие маршруты». «Но я пока не готов сказать, сколько мы сможем взять иностранных самолетов, когда и на каких условиях. Пока это очень сложный паззл. И у нас есть определенный негативный опыт с Boeing 777, который мы, конечно, учитываем», — сказал он в интервью агентству «Интерфакс».


Airbus A319 EI-GFN в аэропорту Внуково. Фото: Александр Мишин


Напомним, у «Ираэро» было три Boeing 777-200, которые использовались, во-первых, для регулярных рейсов Москва-Владивосток, однако на этом направлении было сложно конкурировать с плоскими тарифами «Аэрофлота», который возит пассажиров дешевле себестоимости в рамках социальной миссии. Во-вторых, машины использовались для чартеров в Барселону, Тунис и Анталью, однако главным чартерным направлением был Китай: сразу 7 городов из Москвы (Домодедово). Их прекратили еще до пандемии, поскольку ключевой партнер – туроператор «Жемчужная река» – задолжал авиакомпании порядка 150 миллионов рублей.


В итоге летать на «топорах» оказалось фактически некуда; после нескольких месяцев простоя авиакомпания не смогла придумать, как еще их использовать, самолеты вернули лизингодателю.


В 2018 году «ИрАэро» сдавала свои «Суперджеты» в мокрый лизинг авиакомпании Utair. Самолеты имеют одноклассную компоновку на 100 кресел. В этом году планируется взять в лизинг еще до 5 подержанных машин этого типа.



Илья Шатилин


 

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments