Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

«Аэрофлот» подвинет региональные авиакомпании

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/04/01/su_reg_bases/

«Аэрофлот» рассматривает возможность создания временных региональных баз для прямых полетов между российскими регионами и из регионов за рубеж. Они будут функционировать до полноценного восстановления международного авиасообщения. Подробнее:


Полный список региональных аэропортов, из которых «Аэрофлот» будет летать на своих самолетах со своими экипажами, еще не известен, однако одним из них точно будет Пулково (Санкт-Петербург), откуда планируются рейсы в Ереван, Минск и Кишинёв, а также по России. Подчеркнем, речь идет не о рейсах дочерней авиакомпании «Россия» под кодом SU, а именно о «железе» нацпера. Это подтвердили FrequentFlyers.ru сразу несколько независимых источников, близких к авиакомпании и аэропорту.


Сейчас из региональных аэропортов «Аэрофлот» летает исключительно в Москву (за исключением редких специфических рейсов типа Казань-Франкфурт). Маршрутная сеть была построена таким образом, чтобы обеспечить в Шереметьево пересадку на международные рейсы. Теперь же сеть «обрублена»: в Москве тупик, а летать с пересадкой в столице по России становится более бессмысленным по мере запуска прямых рейсов между регионами: тем более что региональные авиакомпании («Азимут», Red Wings и пр.) активно осваивают государственные субсидии на «раскатку» этих направлений и предлагают привлекательные тарифы.


У «Аэрофлота» же порядка трети флота простаивает; в январе-феврале 2021 года нацпер перевез на 60% меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Региональные рейсы позволят поднять эти  машины в воздух, увеличить налет экипажей и генерировать хоть какую-то выручку. При этом на тех маршрутах, где уже летают другие авиакомпании, появление нацпера приведет к созданию избыточных провозных емкостей, и тем останется лишь демпинговать  для того, чтобы привлечь пассажиров – и вполне очевидно, кто останется победителем в этой гонке на выживание.


«Если Аэрофлот выставит на ВВЛ всю простаивающую емкость, для рынка это будет катастрофа, поскольку суммарная емкость увеличится на 30%. Авиакомпании рассчитывали, что внутренние рейсы принесут хоть какую-то доходность, поскольку тарифы на курортные направления в этом году ожидались высокими. По факту же мы увидим повторение ситуации прошлого года, когда можно было на выходные слетать туда-обратно в Сочи за 5 тысяч рублей. То есть, тарифы полностью провалятся. Для «Аэрофлота» это логичная стратегия: лучше самолет заработает хоть какую-то копейку, чем будет стоять на перроне. А вот остальные авиакомпании наконец-то, надеюсь, поймут, что их провозные емкости избыточны и перестанут их набирать. Во всем мире их сокращают на 20-30% и более, и только в России зачем-то набирают, не понимая, что международное авиасообщение будет восстанавливаться минимум 3-4 года, а то и лет 20: причем или по доходности, или по объему перевозок, но никак не одновременно», – говорит Андрей Крамаренко, научный сотрудник института транспортной политики НИУ ВШЭ.



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment