Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Как я не прошел ВЛЭК и остался на земле

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/03/15/vlek/

В жизни никогда не поздно менять профессию: вчера ты часто летающий пассажир, гоняющий в деловые поездки по всему миру, а завтра тебе это надоело и ты решил стать пилотом. Со стороны кажется, что работа отличная: сиди себе за штурвалом, нажимай кнопки, крути романы со стюардессами и получай за это зарплату топ-менеджера крупной компании. Ну, я и пошел. Тем более на тренажере «Боинга» кататься умею, значит, есть способности.


Правда, все оказалось не так просто, как кажется. Чтобы сунуться в авиацию, нужно пройти ВЛЭК: врачебно-летную экспертную комиссию, без которой тебя ни к обучению не допустят, ни к дальнейшей работе пилотом, если ты уже где-то работаешь. Я много раз слышал, что ВЛЭК не проходят только или очень жадные, или очень мертвые, поэтому решил, что я ж не инвалид какой-нибудь: автомобильные права недавно продлевал и справка для бассейна тоже есть, пью мало, не курю и чувствую себя буквально космонавтом. Чего бы и не пройти?



Что ж, записался. В 10 утра меня ждут в «Семейном медицинском центре» у станции метро Солнцево в Новой Москве. От аэропорта Внуково близко; пилоты, летающие из этого аэропорта (а пока договор с СМЦ есть только у «Победы»), живут в основном тоже где-то неподалеку. Заходишь внутрь, раздеваешься, надеваешь бахильчики и масочку, и дуешь на отдельный ресепшен с табличкой «ВЛЭК». Есть с утра нельзя, потому что нужно будет сдавать анализы. И сразу же делают электрокардиограмму, которую изучает кардиолог. К самому кардиологу идти не надо: он осматривает дополнительно только тех, у кого есть показания.


От электричества волосы дыбом


 


В моей же распечатке со списком врачей (в какой кабинет за каким идти) его нет. Но у меня с сердцем проблем нет, поэтому после ЭКГ я отправляюсь на рентген. Делают классический снимок легких: дышите – не дышите, мышите – не мышите.



Ну, я и не мышу. Одеваюсь и иду к офтальмологу, предварительно заучив все слова: шб, мнк и так далее. Оказалось, зря: техника тут более продвинутая и автоматическая. Смотришь в окуляры, там цветная картинка, сначала расфокусированная, потом она начинает двигаться и становится резкой. Все, острота зрения измерена! Однако все равно потом включается проектор и на стене отображаются числа, которые нужно прочитать. Что ж, логично: в конце концов, на приборной панели самолета в основном цифры и отображаются. После этого также нужно пройти тест на различение цветов: это когда смотришь на цветные кружки и пытаешься понять, какие числа они формируют. Довольно просто. А вот после этого – тест, который я никогда не проходил до этого: световая адаптация. Сидишь в темной комнате, смотришь в окуляры, вдруг бах – вспышка слева! Потом бах – вспышка в правый глаз! И тут же тебе показывают кружочки с прорезями, засекая время, через которое ты вообще начнешь эти кружочки видеть.


Аппарат для определения остроты зрения


Вообще я еще 10 лет назад заказал себе очки из-за астигматизма, но ношу их разве что когда смотрю кино – чтобы картинка была четче. Раньше ездил в них за рулем, чтобы лучше различать дорожные знаки вдали, но сейчас это не нужно: навигаторы же везде! Честно говоря, я переживал, что если и запорюсь, то на зрении, и… собственно, тут-то я и запоролся, потому что меня определили в группу III Б, это значит, что ВЛЭК по зрению нужно проходить каждые полгода. Но только в том случае, если бы я уже был действующим пилотом. А вот в курсанты берут только тех, у кого глаз-алмаз. Увы.



Теперь на очереди ЛОР. Он же ухогорлонос. Здесь тебе заглядывают, собственно, в уши, горло и нос, но самое главное – проверяют остроту слуха. Сначала просто затыкаешь пальцем одно ухо, а тебе что-то шепчут и нужно повторить. А потом идешь в сурдокамеру, надеваешь наушники и берешь в руки кнопку: как только в одном ухе появится звук, сразу ее нажимаешь. Звуки воспроизводятся разной частоты и по нарастающей громкости, и прибор потом строит амплитудно-частотную характеристику твоих ушей.


След медведя


Для меня результат неутешительный: в левом ухе завал по высокочастотной составляющей, причем серьезный. Нейросенсорная тугоухость, о которой я тоже знаю, но в жизни она, опять же, не очень мешает – когда слушаешь хоть музыку, хоть речь в наушниках, то мозг удивительным образом «додумывает» звуковую картину за счет здорового второго уха, никаких смещений баланса нет. Проблема наблюдается только тогда, когда это здоровое ухо исключается из процесса. И с таким диагнозом, увы, в небо нельзя категорически. Ведь в авиации все резервируется! 😉


FAIL


Что ж, уже понятно, что ВЛЭК я не прошел, поэтому остальным врачам рассказываю все честно, как есть. Удивительно, но они не относятся к тебе как к человеку, которого нужно побыстрее отправить и принять следующего: я много раз ходил в разные платные клиники с таким отношением встретился впервые. Любят тут пилотов, даже несостоявшихся. Например, невролог стал первым неврологом в моей жизни, который посоветовал пойти сделать МРТ шейного отдела, я через пару дней сделал и обнаружил грыжи (не работайте за ноутбуками, от них все зло: купите внешний монитор)! Остальные неврологи просто отправляли сразу к мануальщику поделать массаж.


Молоточком по коленочкам стучат


Точно так же стоматолог впервые в жизни сделал мне фотографию зубов – я не знал о существовании такой процедуры, хотя хожу как положено, дважды в год, никаких кариесов! Зато на фото было видно истирание эмали в определенных местах в виде своеобразных лунок – нужно будет за этим следить.


Спокойно, ничего сверлить не будут!


Наконец, хирург. Тут почти эротический сеанс: сначала тебя весьма миловидная девушка тщательно всего ощупывает, хватая то тут, то там. А потом нужно раздеться догола, потому что процедура подразумевает осмотр половых органов и анального канала. На самом деле в этом ничего страшного нет, вопреки легендам ничего никуда не засовывают. Это ж не колоноскопия – смысл процедуры в том, чтобы просто снаружи посмотреть, нет ли папиллом, опухолей и прочих вещей, которые нужно будет, если они есть, обследовать дополнительно. Но у меня ничего нет.


Хирургиня с косой


Остается терапевт. Тут все как в обычной поликлинике: послушают стетоскопом, измерят давление, спросят, на что жалуетесь – все, можно идти к председателю ВЛЭК, к которому уже тем временем прилетели результаты от всех остальных врачей. Он торжественно заявляет тебе, что ты слепоглухой и летать можешь разве что в АОН на «Сесснах» и «Пайперах» – а это уже совсем другой вид спорта, где не тебе много платят, а, наоборот, ты.


Весь процесс занял 4 часа. Хоть в небо и не попал, зато за один заход прошел всех врачей сразу, так что обнаружился хороший способ быстро пройти диспансеризацию или, как модно сейчас говорить, чекап: записаться на прием к 8 врачам подряд в обычной клинике вряд ли получится.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments