Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Пассажиры выбрали лучшую авиакомпанию 2020 года

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2021/01/14/best_airline_2020/

Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.


Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.


В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).


7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:


Сначала статистика по всем проголосовавшим.



  1. 44% опрошенных считают S7 Airlines лучшей российской авиакомпанией 2020 года.

  2. На втором месте – «Аэрофлот», за который проголосовали 17% респондентов.

  3. Третье место заняли «Уральские авиалинии» с 13,5% голосов.

  4. Четвертое место с 9,3% – у «Победы».

  5. Далее расположились все прочие авиакомпании; двухпроцентный барьер удалось преодолеть лишь «России», Utair и Azur Air. Чуть менее 2% – у Nordwind и «Азимута», доля остальных – менее 1%, кто-то даже написал «Трансаэро».


Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.



  1. Первое место опять-таки у S7 Airlines с 48,3% проголосовавших.

  2. «Аэрофлот» заработал 18,6% голосов и занял второе место.

  3. 9,7% набрала «Победа».

  4. У «Уральских авиалиний» 5,5%.

  5. Пятое место с 2,7% делят Utair, «Россия» и Azur Air.


Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.


Azur Air



  • Запустили из чартерной авиакомпании нормальную, сделали абсолютно дешманские цены на Дальний Восток. Хочу, чтобы у них дальше всё шло хорошо, и чтобы им досталась какая-нибудь премия от FrequentFlyers, чтобы они не загнулись и не вылетели с рынка, а продолжили летать дальше. Мне такие цены ещё очень пригодятся.

  • Потому что летает из аэропорта Внуково, и можно заказать Black star burger

  • Потому что душевная!


Nordwind



  • Вкусно кормят, красивая форма проводниц

  • Соотношение цены/качества/пунктуальности на направлении LED-SVO.

  • Адекватные цены. Все по расписанию


Red Wings



  • Нравится цена билетов.

  • Цена /качество идеально



S7 Airlines


 



  • Хорошее отношение к людям, нет задержек или они минимальны, хорошая программа лояльности

  • Пунктуальность, широкая маршрутная сеть, удобные стыковки, чистые и красивые самолёты.

  • Удобное приложение, хорошие цифровые сервисы, хороший маркетинг, предсказуемый сервис (его нет)

  • Лучшая программа лояльности, соотношение цена-качество

  • лучше всего относятся к пассажирам и классное продление статуса придумали

  • неплохой сервис по более доступным ценам, чем у топовых АК. Гибкость и лояльность к пассажирам. Хорошая бонусная система.

  • Самая человечная (и кошачья)

  • Много хороших программ поддержки, типа “Летаем дома” и долгожданной “Врачи на борту”. Да и летать пришлось (в хорошем смысле) по большей части ими, и кроме отмены горячего питания на некоторых длительных рейсах значительных минусов припомнить не могу.

  • ни разу не видел новостей о каких либо проблемах “Сибири”, что не скажешь про Аэрофлот, то собаку не довезут, то толстому коту запретят лететь, то масочные войны в салонах, то проблемы с продажей билетов в закрытые страны.

  • Заряжает счастьем:)

  • Все адекватно и берегут животных

  • Отличный сервис за умеренные деньги. Не придираются к небольшому перевесу багажа.Всегда вовремя

  • С7 зайки и приветливые. В аэрофлоте же стоят с лицом «дочь алсу», особенно в бизнесе Доброжелательность включают только когда видят на посадочном место 2А. Другими никем не летал по россии.

  • У них прекрасный сервис на борту, а еще экипаж S7 спас Навального



Smartavia



  • Вежливое обслуживание, отличная пунктуальность, обновляют самолётный парк, провели удачный ребрендинг.

  • цена с багажом ниже Победы на актуальных для меня направлениях, так ещё и кормят)

  • Аэрофлот на минималках. Иначе бы голосовал за S7, но им и так голосов накидают.


Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов


Transaero



  • Не потеряли ни одного процента пасспотока в 2020 году



Utair



  • Без задержек, удобный онлайн сервис, возврат билетов, заказ питания, цены как у Победы, требования по ручной клади лучше чем у Победы

  • Обновили FFP до максимально человеческих условий, соответствующих непростым условиям в мире)

  • В этом году получалось найти недорогие билеты в нормальное время почти перед вылетом.



Азимут



  • Благодаря качественной организации доказала что небольшая частная компания может конкурировать с гигантами вроде “Победы” или “Аэрофлота”, и в чем-то даже быть эффективнее их, что современные продукты российской ГА, такие как SSJ при грамотной эксплуатации могут быть весьма эффективными.

  • Сочетание цена/качество.Новые самолёты.Гибкая ценовая политика.Хороший сервис.

  • хорошие самолеты, много оригинальных направлений



Аэрофлот



  • Лучший бизнес на шорт и лонг, новые самолёты, абонус

  • Остальные вообще колхоз

  • К сожалению или счастью, но ему конкурентов пока нет. Хотя приложение с сайтом и выглядят даже после редизайна колхозно, а программа лояльности – мусор. Но какие альтернативы? S7 вроде неплох, но небольшое (относительно аэрофлота) количество направлений, самолеты все время попадаются похуже (хотя это наверное невезение), а еще домашний аэропорт домодедово дико неудобный по планировке, в нем мало места и вообще он сомнительный с вечной стройкой. С шереметьево не сравнится.  

  • А вы пробовали шампанское Boulanger? 

  • Соотношение «цена-качество» + удобное расписание + обслуживание + люблю Шарик + программа лояльность Аэрофлот Бонус, бонусы в которой удачно обменял на товары:)))

  • Стандарт обслуживания, качество алкоголя, состояние салона 

  • Продлили статусы 

  • Кто, если не они? Объективно, у кого лучший парк? А350 и тд 

  • Несколько раз бесплатно обменяла мне билеты (как было написано билете после нескольких обменов, в сумме мне бы это стоило около 50 тысяч рублей). Потом вообще отменила сбор за обмен дешёвых тарифов, из-за чего я сейчас на Эконом Лайт делаю по 2-5 обменов под постоянно меняющиеся планы. Сильно снижала цены на нужные мне направления. Провела мильную акцию без сборов. Пролонгировала мне серебряный статус. При этом сервис остался на том же уровне.

  • Программа лояльности, позволяющая достаточно часто летать в бизнесе + высокий уровень сервиса в бизнесе

  • Лучший сервис на международных направлениях “перевешивает” отставание от S7 на внутренних направлениях

  • Самые выгодные тарифы на провоз велосипеда и животных

  • Люблю хороший сервис и все плюшки “золота”.

  • Вежливый персонал, щадящие нормы провоза ручной клади, сравнительно щедрый набор для перекуса в полете, вылет из Шереметьево.

  • По сравнению с предыдущими годами стало заметно хуже. Но все же вежливость и доброжелательность кабинного экипажа лучшая в отрасли на постсоветском пространстве.

  • Практически не урезали сервис в экономе и лишь временно урезали в бизнесе. По сравнению с другими крупными компаниями держат марку.

  • Потому что несмотря на рекламу S7 в безопасности чувствуешь себя именно в Аэрофлоте. В S7 спустя рукава масочный режим, и на длинном полёте никто не раздаёт новые маски и не контролирует их ношение.

  • Правила провоза музыкальных инструментов, сервис. За этот год больше 30 полетов



Победа



  • на ночных рейсах все спят, подсветка ночная большую часть полета,  и спинку никто на тебя не откидывает, расписание как правило выдерживают.

  •  Все было понятно с рейсами, а не как головного – половина то ли чартеры то ли еще что, половина непонятно можно летететь или нет.

  •  новые самолёты, минимальные цены, полное соблюдение расписания и некритичные минусы

  •  Т.к. они лучше всех отработали вопрос с возвратами билетов. Все четко и быстро, без затягивания решений по возвратам.Первыми ввели баллы с понятной логикой и начислением, без лишних сложностей.У них низкие цены и , при необходимости, возможно докупить все, что требуется. Новый парк самолетов.

  •  Цена и дисциплина

  •  Идеальная пунктуальность, состояние бортов и цена. Хоть кто то приучает русских к порядку

  • Закрылись, потом с распродажей открылись, и вообще летают по доместику как до ковида, в отличии от ваших зеленых и нацпера.



Россия



  • Из Петербурга очень удобно без стыковок

  • Единственная авиакомпания, эксплуатирующая боинги 747-400, удобные и комфортабельные двухэтажные лайнеры, всегда по возможности выбираю Россию

  • Неплохое питание (перелеты из ДФО в Москву и обратно), практически без задержек, а если и есть, то командир ВС доводит причину задержки, ответственного за нарушение и перспективы. Достаточно приветливый кабинный экипаж, есть, так называемая, обратная связь. Парк ВС в хорошем состоянии.

  • Потому как встречался в рейсах только с очень вежливым персоналом, также по соотношению «цена-качество»( нередко когда цена значительно ниже конкурентов) и напоследок, время вылета в преобладающем большинстве рейсов для меня была удобнее.

  • Отсутствие опозданий, вежливый персонал, наиболее комфортабельный (применяемый) тип воздушных судов (семейство Аэрбас)и многое другое. 


 РусЛайн



  • Спокойно и мало народу в самолёте, тишина, нет толп и возни постоянной

  • Все было ок, рейсы не отменяли и не переносили


Уральские авиалинии



  • Дешевые промо-билеты с включённым багажом

  • Есть основной тариф с багажом. И благодаря этому пассажиры не устраивают на борту в салоне перевозку огромных чемоданов, которые занимают абсолютно все полки. Что дико раздражает в S7 и Аэрофлоте

  • Первая компания, на которой можно летать трезвым и не бояться полетов)

  •  Самая надежная и безопасная!!! Не страшно лететь, когда есть такие пилоты, как Дамир Юсупов.

  • a320neo впечатлил! и (платное) питание было крайне неплохим

  •  там работают отзывчивые и добрые люди


Илья Шатилин


 


 


 


 


 

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments