Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Boeing 737 MAX вернули в небо с нарушениями

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/12/21/max_senate_fail/

Не успели мы выдохнуть, узнав о том, что Boeing 737 MAX возвращается в небо после повторной сертификации, как Сенат США опубликовал отчет, в котором обвиняет FAA (американского авиационного регулятора типа нашей Росавиации) и Boeing в том, что ресертификация была проведена с нарушениями и в процессе были «закрыты глаза» на определенные проблемы.


102-страничный документ ссылается на данные 50 информаторов, результаты опросов сотрудников FAA, а также множество документов. Основные претензии Сената касаются процедур проведения тренажерных тестов. В частности, в ходе некоторых из них представители FAA присутствовали лишь номинально (то есть, ушли до завершения всех тестовых полетов), в ряде тестов на тренажерах была установлено программное обеспечение, отличающееся от того, которое стояло на двух потерянных самолетах, а в ходе как минимум одного из тестов, по данным информатора, присутствовали представители Boeing, которые прямо указали пилотам, в какой момент нужно принудительно отключить MCAS.


Об опасности самого самолета это ничего говорит, сенат лишь обвиняет FAA в недостаточном надзоре за авиационной безопасностью. FAA, в свою очередь, объявили обвинения необоснованными. Boeing заявила, что со всей серьезностью относится к выводам отчета Сената и внимательно изучит этот отчет, потому что безопасность – прежде всего.


Крупнейший эксплуатант 737 MAX, американская авиакомпания Southwest, заявила, что не планирует откладывать возобновление полетов этого типа из-за публикации отчета; самолеты поднимутся в воздух не позднее 1 квартала 2021 года.



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments