Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

«Победе» отомстили за небесные художества

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/27/dp_cock_revenge/

Росавиация провела расследование истории с рисованием в небе того, что обычно пишут на заборах, и назвала произошедшее авиационным инцидентом, по итогам которого предписала  «Аэрофлоту», как учредителю ООО «Авиакомпания «Победа», рассмотреть вопрос о соответствии руководства «Победы» занимаемой должности, а также отправила отчет по результатам расследования в правоохранительные и надзорные органы для применения мер воздействия в отношении сотрудников «Победы». Подробнее о том, кому и чем это грозит:


Полный текст отчета Росавиации о рейсе DP407


Тот самый рейс 407


Дело в том, что формально, согласно официальной версии, маневры в небе над Нефтекамском самолет «Победы» совершил якобы в рамках процедуры, выполняемой при отказе навигационного оборудования. Однако Росавиация «заморочилась» и проанализировала данные с «черных ящиков» самолета, и выяснила, что никаких отказов не было.


Более того, Росавиация выявила, что за день до этого «Победа» собиралась нарисовать такой же «торт» по пути из Москвы в Санкт-Петербург, что было бы символично, и подала соответствующий план полета, подразумевающий уход с маршрута и пролет по нескольким контрольным точкам таким образом, что траектория получалась очень похожей на тот самый «торт». При этом в ответ на вопрос, зачем вдруг нужны такие фигуры, «Победа» заявила, что для тренировки слива топлива. Собственно, на этом и «спалились»: дело в том, что система слива топлива есть только на дальнемагистральных лайнерах, чтобы для экстренной посадки не нужно было бы его вырабатывать в течение нескольких часов, а у относительно небольших самолетов типа Boeing 737 разница между взлетным и посадочным весом невелика и топливо можно как раз-таки быстро выработать, не проливая неэкологичный керосиновый дождь.



Соответственно, пинкертоны из Росавиации раскрыли истинный замысел «Победы»: во-первых, это не инициатива пилотов, как было объявлено в официальном комментарии, а спланированная акция с ведома руководства, во-вторых, это именно акция ради хайпа, а не что-либо иное.


И вот тут возникает интересная коллизия. За хайп привлечь к ответственности никого нельзя. Какие-либо законы, в общем-то, тоже не нарушены. Однако важен прецедент: Росавиации как-то нужно было отреагировать на ситуацию, потому что НЕ ПОЛОЖЕНО. Поэтому в отчете решили сделать упор на безопасность. В заключении так и сказано: инцидент явился следствием невыполнения руководством ООО «Авиакомпания «Победа» обязательств в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов и продемонстрировал несостоятельностъ руководства авиакомпании в вопросах обеспечения культуры безопасности полетов.


Понятно, что никакой опасности в самих маневрах нет: самолеты регулярно накручивают орбиты и зоны ожидания, а тут еще и на эшелоне и при отсутствии поблизости других бортов. Однако формальный повод нашли: из-за маневров пилотам потребовалось чаще и дольше общаться с диспетчером (в 8,4 раза больше штатного), а время нахождения самолета на связи в обслуживаемом секторе было в 3 с лишним раза больше запланированного: диспетчер был вынужден следить за бортом не 13 минут, а почти 43. А значит, ему было тяжелее, он мог бы сильнее устать, а значит, мог бы с большей долей вероятности ошибиться, а если бы он вез патроны, а если бы он вез макароны?



В целом отчет Росавиации выглядит скорее как «ответный удар» ведомства гендиректору «Победы» Андрею Калмыкову, который известен публичной критикой в адрес Минтранса и Росавиации, также лоукостер подавал судебные иски против чиновников.


Вряд ли он возымеет какие-то последствия для фигурантов: ответственность за нарушения правил безопасности полетов по российским  законам наступает лишь при нанесении материального ущерба или какого-либо вреда здоровью. «Привлечь кого-либо к ответственности можно в теории лишь за хулиганство, если, например, найдутся жители Нефтекамска, оскорбленные рисунком в небе, но тут потребуется тогда привлекать и Flightradar24», – говорит Олег Пантелеев, испольнительный директор агентства «Авиапорт». Также пассажиры могут подать на авиакомпанию в суд за задержку прибытия, тогда за каждый час просрочки «Победа» заплатит штраф в размере аж 25 рублей по ст. 120 Воздушного Кодекса, а по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. То есть, теоретически можно выбить скидку на билет или получить компенсацию, скажем, за билет другой авиакомпании из Екатеринбурга, на рейс которой пассажир бы не опоздал, прибыв в Кольцово на полчаса раньше.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments