Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

"Красавиа" получила два первых ATR-72

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/11/16/kras_72/

Авиакомпания “Красавиа” получила два первых самолета ATR-72-500, которые начнут постепенно заменять выводимые из эксплуатации Ан-24 и Ан-26, “заповедником” которых является перевозчик. Это, однако, рассматривается как промежуточный шаг до начала серийного производства Ил-114-300, ожидающегося не ранее 2023-2024 годов.

Интересно, что оба борта зарегистрированы в России, а не на Бермудах или в Ирландии, как большинство иномарок. Это объясняется в том числе и тем, что они приобретены в собственность авиакомпании при поддержке Администрации Красноярского края. Самолеты RA-67610 и RA-67611 выпущены в 2010 году и ранее летали на региональных маршрутах в Швеции (SE-MDH, SE-MDI). Третий борт этого типа планируется взять в финансовый лизинг позднее.

По сравнению с “Анами” ATR-72 имеют большую вместимость (72 кресла против 43-48), а также оснащены кухнями с возможностью подачи горячего питания. Однако далеко не все аэродромы маршрутной сети “Красавиа” сертифицированы для приема этого типа воздушных судов, поэтому первое время летать они будут летать лишь из Красноярска в Байкит, Туру и Ванавару: туда же и летают базирующиеся в Красноярске 3 Ан-24. По мере сертификации аэродромов сеть будет расширена, также машины будут использоваться на новых межрегиональных направлениях; какие это будут направления, пока держится в секрете.



Самолет имеет интересную особенность: в нем нет вспомогательной силовой установки, которая обычо используется для электропитания и работы системы кондиционирования на стоянке. Поэтому в аэропортах, где аэродромных источников питания и наземных систем кондиционирования нет (а их в региональных аэропортах, куда летают такие самолеты, обычно и нет), для этих целей запускается один из двигателей: правый (с левой стороны сажают пассажиров, причем через заднюю дверь: передняя используется как аварийный выход). Правда, винт при этом отсоединяется от вала двигателей и не вращается. Такое техническое решение удешевляет и облегчает самолет, но требует периодически менять двигатели местами, чтобы их ресурс (измеряемый в часах) расходовался равномерно. Поскольку ВСУ нет, запустить левый двигатель можно только при работающем правом, а правый запускается от электрической помпы, которая, в свою очередь, запитывается от аккумулятора.




Кроме того, у ATR-72 есть реверс: лопасти винта поворачиваются так, что направление воздушного потока меняется на противоположное. Благодаря этому самолет может “сдавать задом” без тягача!


Крупнейшим в России эксплуатантом ATR-72 является Utair: 14 самолетов ATR 72-500, все они получены новыми с завода в 2011-2012 годах.



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments