Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Все самолеты, летающие в России, оснастят видеокамерами за счет пассажиров

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/10/08/video_onboard/

Авиакомпании должны будут установить в самолетах камеры видеонаблюдения, следует из опубликованного в четверг постановления правительства. Об этом сообщает ТАСС. Как следует из документа, требование станет обязательным для уже используемых самолетов с 2025 года, а для новых самолетов, которые только поступают в парк перевозчика, – с 2023 года. Самолеты необходимо будет оборудовать средствами, обеспечивающими “видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину)”, отмечается в постановлении. При этом видеоинформация должна храниться не менее 30 суток. Такие же требования в постановлении предусмотрены и к иностранным авиакомпаниям. Сколько это стоит и кто это придумал:


Требование о наличии видеокамер в салонах самолетов впервые появилось в приказе Минтранса РФ “О требованиях по обеспечению транспортной безопасности”, который вступил в силу в 2011 году. Однако эту идею авиакомпании посчитали сложной в реализации и требующей солидных затрат. Дело в том, что нельзя просто взять и повесить в салоне камеру за 3 тысячи, как у вас в квартире: требуется, во-первых, еще и система хранения (ее надо где-то разместить) и, главное, сертификация всего этого добра производителем самолета, что обычно стоит очень дорого: элементарный болт, превращаясь в “болт крепления спинки кресла”, может запросто стоить несколько тысяч рублей.


Установка камер в салонах самолетов обойдется российским авиакомпаниям в 40 млрд рублей – такую оценку “Аэрофлот” приводил в 2018 году.


На рынке подобных решений много, их поставляют (в составе новых самолетов или для дополнительной установки) не менее 10 компаний: Securaplane Technologies Inc. (Meggitt Plc), UTC (United Technologies Corporation), Airbus S.A.S., AD Aerospace, Global Airworks Inc., Latecoere Group, navAero AB, Orbit Technologies Ltd., Cabin Avionics Limited и Kappa Optronics GmbH.



Требование устанавливать системы видеонаблюдения – не российское изобретение. Например, в Великобритании и Германии они действуют еще с 2003 года, а ИКАО внесла его наличие в список рекомендаций еще после событий 11 сентября 2001 года.


Ространснадзор вплоть до 2016 года не штрафовал и не наказывал авиакомпании за несоблюдение закона.. В 2016 году обсуждение этой проблемы вновь стало актуальным для авиакомпаний на фоне штрафов Ространснадзора. Тогда же Минтранс отложил введение этой меры на 2019 год, а затем на 1 января 2020 года. При этом, например, “Аэрофлот” предлагал отложить вступление в силу требований о видеокамерах в самолетах на 2025-2030 годы.


 

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment