Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Зачем нужны полеты «в никуда»

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/09/17/recency/

В последнее время авиакомпании все чаще устраивают полеты «в никуда». Например, в августе японская ANA катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями и вернулись обратно, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи.


В октябре же австралийская Qantas организует путешествие «Великая Южная Земля».


Как пишет Telegram-канал Filghtmode, cемичасовой полёт состоится на Boeing 787-9 Dreamliner, который полетит на небольшой высоте над основными австралийскими достопримечательностями. Живописный полет будет проходить над гаванью Сиднея и вдоль побережья Нового Южного Уэльса. По пути Dreamliner пролетит над Байрон-Бей, самой восточной точкой материка Австралии. Через Квинсленд Dreamliner будет следовать над пляжами Голд-Кост, Саншайн-Кост до островов Уитсанди в южной части Большого Барьерного рифа.


Однако в «мирное» доковидное время таких полетов практически не было. Почему?


Формальная причина проста и банальна, но подходит только для неискушенного обывателя. «Так много наших часто летающих пассажиров привыкли летать на самолете раз в две недели и говорят нам, что им не хватает опыта полетов», – комментрирует генеральный директор Qantas Алан Джойс. На самом деле причина в большей части техническая.



Например, если A380 не летает более 90 дней, требуется проводить дорогостоящее обслуживание шасси и других важных узлов. Для других типов существуют аналогичные требования: даже на стоянке самолет перекатывают с места на место раз в 1-2 недели, чтобы пневматики не были постоянно нагружены в одном и том же положении.


Но самое главное – это правила лицензирования пилотов. Пилотская лицензия – это не автомобильные права, которые можно получить в 18 лет, а потом не ездить и купить первую машину лет через пять (и тарифы на страховку будут не как для новичка, хотя по факту человек вообще все забудет). Пилотам же для поддержания навыков для командиров и вторых пилотов пассажирских самолетов нужен постоянный налёт и 3 взлёт/посадки по приборам (IFR) в течении непрерывных 90 дней. В некоторых странах – другие требования, например, в Канаде нужно слетать 5 раз за полгода. Это можно сделать или на настоящем самолете, или на полнопилотажном тренажере (FFS) высшей категории (D, он же Type 7, то есть, с шестью степенями свободы подвижной платформы и полной эмуляцией всех систем самолета).



Поскольку рейсов по-прежнему значительно меньше, поддержание навыков производится преимущественно на тренажерах и они полностью забронированы во всем мире на несколько месяцев вперед, и на всех пилотов их не хватает. Именно поэтому «полеты ради полета» помогают экипажам не разучиться летать, и как только отрасль восстановится, они будут в полной боевой готовности.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment