Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Сексизм в самолете: почему среди бортпроводников так мало мужчин

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/07/14/stew_gender/

Большинство путешественников предпочитают, чтобы в полёте их обслуживали женщины: стюардессы нравятся 68%, а стюарды — только 32%. Такие данные по результатам проведенного опроса приводит агентство OneTwoTrip. Впрочем, сами себя ни стюардессы, ни стюарды так никогда не называют: и те, и другие – бортпроводники, поэтому в самой авиационной отрасли никакого гендерного разделения нет назло феминисткам: ни одна женщина не назовет себя бортпроводницей, а только бортпроводником.


Вообще же бортпроводник – традиционно женская профессия, представителей сильного пола в ней лишь около 30%, хотя самыми первыми бортпроводниками были мужчины: они появились в Германии в 1928 году, причем еще на дирижаблях, а первый бортпроводник Генрих Кубис даже выжил при крушении “Гинденбурга”, выпрыгнув из окна. Но уже в 1929 году в американской авиакомпании Boeing Air Transit стали работать бортпроводники-женщины, причем это произошло исключительно из-за объективации и дискриминации:


Тест: угадай стюардессу


Приблизительно до середины прошлого века женщины были значительно ограничены в возможности получить образование: их традиционно готовили к роли матерей семейств или просто домохозяек, а зарабатывать деньги было задачей мужа. Например, в России даже первое высшее учебное заведение для женщин – Смольный институт благородных девиц – обучал девушек не наукам, а светским манерам, бальным танцам, рисованию и игре на фортепиано. Одним из немногих исключений была медицина: и то женщин учили не на врачей (доктора были исключительно мужчинами), а на медсестер.


Эллен Чёрч – первая женщина-бортпроводник


Так вот, американцы и взяли на работу бортпроводниками медсестер. Такое решение позволяло убить трех зайцев сразу: во-первых, в самолетах сильно укачивало, и они имели соответствующие навыки для того, чтобы помочь пассажирам справиться с недомоганием. Во-вторых, пассажирами были преимущественно немолодые состоятельные мужчины, которым в компании молодых красивых девушек лететь становилось приятнее да и вообще не так страшно. Наконец, в-третьих, никакого бодипозитива не было и на работу брали только фитоняшек весом не более 50 кг, чтобы самолет расходовал меньше топлива: тогда они были относительно небольшими и это имело значение. Взрослого же мужчину весом менее 50 кг можно найти разве что среди больных дистрофией.


Униформа 1970-х годов


Медицинские навыки важны до сих пор: по данным все того же опроса OneTwoTrip, 16,9% сталкивались во время полёта с чрезвычайными ситуациями, когда бортпроводники оказывали медицинскую помощь пассажирам.


Также выяснилось, что предполётный инструктаж каждый раз внимательно смотрят только две трети путешественников, или 67%. Остальные не обращают внимания на эту часть работы бортпроводников.


Предполетный инструктаж в “Аэрофлоте”


74% лояльно относятся к не самым удобным просьбам бортового персонала (например, поднять спинку кресла или открыть шторку иллюминатора) или к тому, что всех будят перед посадкой. Однако каждому четвёртому пассажиру это доставляет дискомфорт.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments