Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Флешмоб в небе: откуда взялись надписи «А где все?», «Отпуск будет» и «Но как-нибудь потом»

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/05/20/salo_fr/

Каждый продвинутый авиапассажир знает про сервис Flightradar24, на котором можно посмотреть траекторию полета большинства авиарейсов. Траектория эта рисуется в виде зеленой линии поверх географической карты или спутниковых снимков. Однажды один американский пилот легкомоторного самолета решил увековечить себя и нарисовал таким образом на флайтрадаре то, что обычно в России пишут на заборах. Бывают и более приличные картинки: например, Boeing к своему столетию нарисовал в небе силуэт самолета.


Сейчас в ход пошли надписи. Нынешний флешмоб начал новосибирский пилот Олег, 12 мая написавший в небе «А где все?». Это лозунг «Монстрации-2020» — ежегодной массовой художественной акции, которая ежегодно проходит в  разных городах России 1 мая в форме шествия с абсурдными лозунгами. В этом году по понятным причинам формат акции изменился на онлайн: участники фотографировались со своими плакатами дома, а потом выкладывали эти фотографии в соцсети.


Продолжили его хайпожоры из Aviasales, которые, как известно, очень любят в соцсетях эксплуатировать актуальные инфоповоды. Они запустили рекламную кампанию под лозунгом «Путешествуй, но как-нибудь потом», и очень хотели тоже что-то написать. PR-директор Янис Дзенис искал пилотов по всем возможным каналам: даже у нас спрашивал, кого мы знаем на маленьких областных аэродромах: понятно, что написать что-то в небе могут только частные пилоты. Однако все было не так просто:



Во-первых, далеко не все найденные пилоты согласились. Во-вторых, из 10 поднятых в небо за выходные бортов ни у одного не работал транспондер ADS-B, сигналы которых и принимает сеть «агентов» Flightradar. И самое главное: даже если транспондер работает, то это еще вовсе не гарантия того, что надпись получится — на нескольких пробных полетах получалась полная абракадабра, которая лишь очень отдаленно напоминала текст и была совершенно нечитаемой. «Например, написать в Казахстане у нас не получилось, потому что пилот летел на 120 узлах и на такой скорости высоты букв в 8 километров оказалось мало, Flightradar просто не успевал считывать нормально линию, поэтому надпись получалась нечитаемой», — говорит Янис Дзенис.


Попытка написать что-то в небе Польши: FAIL


В итоге Aviasales нашли пилота-инструктора Константина Лапецкого, который сам лететь не смог, ибо был занят своими рейсами, но помог найти «исполнителя»: вышли и на Олега из Новосибирска, и нашли пилота Андрея в США на Tecnam P2006T, которому можно ставить пятерку по небесному чистописанию. Осталось дождаться погоды, разрешения на взлет (небо надо Новосибирском было перекрыто) и… над Новосибирском написали «Отпуск будет», а в США в районе аэропорта Грили в штате Колорадо появилась надпись «Авиасейлс».



Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments