Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

«Победа» перешла на новую систему бронирования

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2020/04/17/dp_newshore/

Авиакомпания «Победа» перешла на новую систему интернет-бронирования (IBE) испанской компании Newshore. Она будет интегрирована с существующей PSS от Navitaire, на которой работают многие крупные лоукостеры: например, Ryanair, Vueling, Wizz Air и Spirit. Подробнее:


С точки зрения пассажира это в первую очередь интерфейс, построенный по принципу «Mobile First», то есть, оптимизированный сразу под мобильные устройства — ранее покупать билеты на сайте «Победы» было удобно только на десктопе.



В нем много косметических изменений, в первую очередь с точки зрения юзабилити — например, гораздо более наглядно отображается список доступных рейсов; видно, в какие даты сколько стоит какой сегмент (хотя многим полюбилась и старая «матрица» с суммарными ценами туда-обратно, удобная для коротких путешествий). Изменилась и сама логика бронирования: раньше нужно было на одном из первых этапов вводить данные пассажиров, теперь же эта форма переехала в конец и сначала можно выбрать все дополнительные услуги и получить полную стоимость перелета до того, как вы начнете вводить персональные данные.


Самими услугами управлять тоже проще — в старом интерфейсе имелся ряд неприятных особенностей, связанных, в частности, с допуслугами: порой изучение платных допуслуг или просмотр мест приводил к их добавлению к бронированию и возникновения долга, что уже невозможно было исправить в личном кабинете, заставляя звонить в колл-центр или обращаться к представителю авиакомпании в аэропорту.




Важно подчеркнуть, что речь идет именно о новом IBE, а не замене PSS: «под капотом» остается решение от компании Navitaire. Особенностью её специально разработанных для лоукостеров систем NewSkies является то, что это так называемая ticketless-система, то есть, в ней нет понятия «электронного билета», а есть только внутренний номер заказа (PNR). По большому счету, для среднестатистического лоукостера, который продает билеты только на сайте и не подключен к посредникам в виде глобальных распределительных систем (GDS), этого достаточно. Однако в России своя специфика — «Победа» не может рассчитывать только на интернет-продажи; часть целевой аудитории авиакомпании в регионах приобретает билеты в оффлайновых кассах, подключенных, в частности, к «Сирене», для интеграции с которой пришлось создавать довольно специфическую архитектуру, не предусмотренную by design ни там, ни там. На международных рынках для продаж через агентов также используется промежуточная архитектура для связи системы бронивания и виртуальной GDS – Hahn Air Systems, позволяющая выгружать ресурсы в GDS под чужим ИАТА-кодом (HR/H1).


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments