Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

«Суперджеты» и МС-21 хотят переименовать

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/30/planes_rename/

Российским гражданским самолетам хотят присвоить новые названия, чтобы избавиться от нынешнего «зоопарка». «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов,» — сказал глава Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Слюсарь. Проще говоря, ближнемагистральный самолет будет условно называться «Добролёт-100», а не «Сухой Суперджет 100», среднемагистральный — «Добролёт-300», а не «МС-21», дальнемагистральный — «Добролёт-500», а не «Ил-96». «Добролёт» — условное название, на самом деле выберут что-то более краткое, ёмкое и, главное, однозначно транслитерируемое на большинство других языков мира, чтобы не получился «Доброльйот». Подойдет и аббревиатура, только, конечно, не ОАК, чтобы не было ассоциаций с деревом (Oak на английском означает «Дуб»). Почему так:



Российские традиции нейминга самолетов отличаются от мировых. Это связано с самой структурой авиапрома в советские времена. Если на Западе каждая частная компания, как правило, берет на себя полный цикл: от разработки до финальной сборки (конечно, с заказом компонентов у смежников), то в СССР конструкторские бюро были сами по себе, а авиазаводы — сами по себе, первые готовили документацию, вторые занимались производством. Самолеты называли по фамилии главного конструктора, добавляя числовые индексы как бог на душу положит: не было единой системы обозначений, как в автопроме, благодаря которой мы понимаем, что ВАЗ-1118 — маленький легковой автомобиль, а ЛиАЗ-6213 — большой автобус-гармошка.



И если в советские времена такой подход был уместен (самолеты Ту проектировались под руководством лично Туполева, Ил — лично Ильюшина, Ан — лично Антонова и Як — лично Яковлева, а основным рынком был внутренний да соцстраны), то сейчас Павел Осипович Сухой никакого отношения к разработке «Суперджета» не имеет. Уильям Боинг, впрочем, тоже не разрабатывал 737 MAX, но тут уже стоит обратить внимание на традиции происвоения названий в разных культурах. На Западе бренд в виде фамилии основателя — вполне привычная и естественная ситуация: от чипсов Lay’s до компьютеров Dell и автомобилей Opel или Ford. У нас же традиционно в ходу географические названия или общеупотребительные слова: если автомобиль, то «Жигули» или «Волга», если велосипед, то «Кама» или «Орлёнок», если телевизор, то какой-нибудь «Витязь» или «Радуга». Причем для экспорта придумывали другой бренд: именно так «Москвич» превратился в Elite, а «Жигули» стали Lada.



Если же пытаться копировать западные традиции, то получается смешно и нелепо, как какой-нибудь Тинькофф. Поэтому, скорее всего, выберут какой-нибудь «Irkut» (это название уже присвоено МС-21) или придумают что-то подобное.

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments