Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Назван топ-13 летающих в Россию авиакомпаний, нарушающих права пассажиров

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/26/top_dno/

Агентство Airhelp опубликовало статистику нарушений прав пассажиров различными авиакомпаниями. Речь идет о неправомерных отказах в компенсации по европейскому регламенту 261/2004, в соответствии с которым при задержках, отменах рейсов, а также овербукинге авиакомпания, помимо привычных отелей, питания и т.п. обязана также выплатить компенсацию. 


Пассажиры, совершившие перелет по территории ЕС, а также через территорию Европы на самолетах европейских авиакомпаний, могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки по вине перевозчика. На рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое.



Так вот, некоторые авиакомпании отказываются выплачивать эти компенсации добровольно в досудебном порядке. «Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30% по сравнению с 2018 г.», — комментирует Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.


Правила распространяются на все рейсы европейских авиакомпаний, а также на рейсы не-европейских авиакомпаний, вылетающих из Евросоюза. Например, Lufthansa отвечает деньгами и за рейс Москва-Франкфурт, и Франкфурт-Москва, а «Аэрофлот» только за рейс Франкфурт-Москва.


Самая наглая авиакомпания по части задержек — Air Baltic, она неправомерно отказывает в 94,6% случаев. На втором месте — Аэрофлот с 86,2% отказов, если не считать всех остальных российских перевозчиков, отказывающих в 100% случаев и ссылающихся на то, что они не в европейской юрисдикции — мол, никто их за нарушение закона не накажет (и, увы, не наказывает, хваленая Европа в этом смысле беззуба). Далее идут Czech Airlines, они же Smartwings — 85,7% отказов. Alitalia — 74%, British Airways — 66,6%. Относительно мало проблем с Air France и LOT, полный список представлен в таблице:



А в этой таблице — самые злостные «отказники» среди всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу:



Интересно, что в России никаких компенсаций не предусмотрено (есть только скромный штраф в пользу государства), и вполне законна ситуация, когда пассажиру отмененного рейса просто возвращают деньги: и лети сам, как хочешь. Естественно, на вырученные деньги в день вылета, как правило, ничего уже не купить. Хорошо, когда у тебя есть накопления на «черный день» или кредитная карточка, иначе квест по доставке себя любимого в пункт назначения может быть достаточно увлекательным. Между тем все понесенные дополнительно расходы пассажир может возместить в судебном порядке, при этом российские перевозчики чаще всего соглашаются на них еще до суда. Так что сетовать можно разве что на уровень сервиса: в стрессовой ситуации, когда ты не можешь куда-то улететь, меньше всего хочется заниматься поиском новых билетов — гораздо приятнее, когда маршрут-квитанцию или посадочный талон вручает представитель авиакомпании.


Что делать, когда отменили авиарейс?

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments