Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

«Россия» поделилась между Москвой и Петербургом

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/19/fv_led-2/

Авиакомпания «Россия» перевезла, по данным на конец декабря, около 6 миллионов пассажиров через свой базовый аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга. Всего же по итогам года она перевезет 11,6 млн. пассажиров и станет третьей по величине авиакомпанией в стране (второе место у S7 с 18 млн). Таким образом, на Петербург придется чуть больше половины всего пассажиропотока авиакомпании. Остальные рейсы перевозчик выполняет из московских аэропортов Внуково и Шереметьево, это в основном регулярные рейсы по программе «Аэрофлота» на Дальний Восток, туристические по программе «Библио-глобуса» на популярные курорты, также есть ряд рейсов по программе «Аэрофлота», которые сам «Аэрофлот» физически не может выполнять — например, в Денпасар, куда долетит лишь A330-200 (а их лишь 5 и они заняты на других направлениях).

Для Пулкова же «Россия» генерирует почти треть всего пассажиропотока: вчера петербургский аэропорт встретил 19-миллионного пассажира в этом году; им как оказалась Астрид Венкель, которая вылетала из Санкт-Петербурга в Берлин рейсом SU/FV6639.



«Санкт-Петербург — главный пункт маршрутной сети авиакомпании «Россия», откуда компания круглогодично выполняет полёты по почти 50-ти направлениям. Формирование мощного транспортного узла на базе аэропорта Пулково является для нас одной из наиболее приоритетных задач — заявил генеральный директор «России» Сергей Александровский — «Наращивая пассажиропоток за счет развития Санкт-Петербурга в рамках собственной географии полетов, авиакомпания формирует устойчиво развивающийся транзитный узел как для российских пассажиров, так и для иностранных путешественников».

Риторика про трансферный узел в повестке «России» появилась неслучайно: ранее авиакомпания практически не развивала маршрутную сеть из Петербурга в первую очередь во избежание конкуренции с «Аэрофлотом», который возит трансферных пассажиров через достаточно близкий московский аэропорт Шереметьево. Этим был недоволен миноритарный акционер — правительство Петербурга, речь даже шла о продаже блокпакета (25%+1 акция) «Аэрофлоту». Однако как только речь зашла о «седьмой свободе» и приходе в Пулково «жареных петухов» в лице европейских лоукостеров, политика «Аэрофлота» в отношении «России» изменилась.

В итоге условия полетов лоукостеров по «седьмой свободе» появления были скорректированы с учетом интересов «России» — так, чтобы лоукостеры не могли летать по тем же направлениям, что и она, и, видимо, взамен авиакомпания пообещала расширять маршрутную сеть из аэропорта Пулково.

Так, например, в летнем расписании 2020 года появятся сквозные тарифы из российских регионов в Анталью и Ларнаку по полетной программе «Аэрофлота» (рейсы с кодом SU6***). Сейчас на рейсы «России» уже продаются трансферные билеты через Пулково, больше всего трансферного пассажиропотока генерируют трансферы с ВВЛ в Берлин и Мюнхен.

Летом следующего года «Россия» планирует дважды в день выполнять регулярные рейсы по ключевым туристическим направлениям: в Анталью, Ларнаку, Прагу, Рим, Милан и Мюнхен. Увеличится частота полетов в Римини. Также будет расширяться программа внутренних перелетов из Санкт-Петербурга: в летнем сезоне авиакомпания планирует осуществление по 2 ежедневных рейса в Екатеринбург, Минеральные Воды и Казань.

Планируется также увеличение пассажиропотока за счет расширения кресельной емкости: медленно, но верно «Россия» заменяет своих основных «рабочих лошадок» Airbus A319 более вместительными машинами A320: они могут перевозить на 30% пассажиров больше (168 кресел против 128).


Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments