Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

У «Боинга» новая проблема. На этот раз с дверями

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/12/02/777x_doors/

Boeing, по всей видимости, в очередной раз отложит первый полет своего нового самолета 777X — в нем обнаружена серьезная недоработка. Еще в сентябре новостные ленты облетело сообщение о том, что во время статических испытаний самолета на нем выбило давлением багажную дверь. Подробностей не сообщали: они стали известны только в последние дни ноября. Теперь же все детали опубликовала газета Seattle Times:


В частности, инцидент произошел во время тестирования крыла на изгиб. Когда изгиб крыла достиг 99% от максимального, предусмотренного тестом, произошла разгерметизация кабины и была выбита дверь, которую потоком воздуха выбросило наружу и она упала на пол ангара. Причем это была не багажная дверь, а пассажирская, а на обшивке фюзеляжа образовалась трещина, причем расположена она была достаточно далеко от выбитой двери.

Это не означает, что такое произойдет в полете, поскольку на статических тестах максимальные нагрузки значительно выше, чем возможны во время реальной эксплуатации (самолеты проектируются с многократным запасом прочности), однако это испытание «Боинг» не прошел. Впрочем, производитель заявляет, что все равно сертифицирует его в соответствии с планом в начале 2020 года, а в 2021 году начнутся поставки машин авиакомпаниям.

Ранее программа «тормозила» из-за проблем с новым двигателем GE9X, разработанным специально для Boeing 777X, точнее, с его компрессором высокого давления.



777X — это результат глубокой модернизации разработанного четверть века назад Boeing 777. Главное отличие — это крыло из композитных материалов с увеличенным размахом (фактически это новый планер, поэтому его и нужно заново тестировать и сертифицировать). Если у 777-200 и 777-300 размах крыла составлял 60,9 м, а у 777-300ER — 64,8, то у 777X — уже 71,8 м! Чем больше размах крыла, тем больше его подъемная сила, плюс за счет углеродного волокна оно легче: опять же, самолет расходует меньше топлива. Но чтобы не переделывать под новый тип аэродромную инфраструктуру, крыло сделали складывающимся, почти как у палубных бомбардировщиков: на земле края поднимаются вверх и ширина уменьшается до тех же 64,8 м, самолет проходит по всем габаритам, что и его предшественник.


Boeing 777X: что это за самолет и почему его первый полет постоянно откладывается



Второе важное отличие — это увеличение ширины салона с 5,86 до 5,96 м. Нет, фюзеляж остался, конечно, прежнего диаметра (6,2 м), однако за счет более тонких стеновых панелей удалось выиграть 10 сантиметров. Это позволяет сажать в эконом-классе по 10 пассажиров в ряд (3-4-3) на кресла шириной 18 дюймов. В нынешние самолеты влезает или девять 18-дюймовых кресел, или десять 17-дюймовых. Увеличение салона позволит летать с большим комфортом, а авиакомпании снизить расходы на пассажирокилометр на 20%.


Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments