Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Categories:

Utair запускает регистрацию без очередей

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/11/06/uta_queueless_checkin/

Авиакомпания Utair первой среди российских перевозчиков запустила услугу регистрации на рейс на выделенной стойке «Премиум», на которой регистрируют только пассажиров с этой услугой и никаких других. В этой эксклюзивности и заключается главное отличие: обычно же существует «очередь для тех, кто без очереди», когда, например, на стойках бизнес-класса регистрируют и тех, кто летит бизнес-классом, и тех, у кого платиновая, золотая и серебряная карта, и в итоге на направлениях с преобладанием делового пассажиропотока типа Москва-Санкт-Петербург или Москва-Екатеринбург чуть ли не треть всех летящих — элита той или иной касты, стоящая в выделенной очереди для себе подобных. 


У Utair же регистрация на стойке «Премиум» доступна только для пассажиров, купивших билет в эконом-класс по тарифу «Премиум». «Этот тариф часто покупают семьи с детьми, потому что в нем 2 места ручной клади на человека — 5 и 10 кг, а также багаж и спортинвентарь — каждый по 20 кг. Выделенная стойка сделает перелет наших пассажиров более комфортным», — отметил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Собственно, это единственный тариф, включающий и одно место багажа, и ручную кладь формата Cabin Size.


В авиакомпании ожидают, что данная мера позволит разгрузить очередь на регистрацию на 10-15% (при этом для пассажиров с детьми и так действуют отдельные стойки регистрации).



Действительно, час лететь, а перед этим час стоять в очереди на регистрацию — сомнительное удовольствие. Однако радикальный метод избавления от очередей — это, конечно, не их сегментация по тому или иному признаку, а вообще стимулирование отказа от регистрации на стойке как таковой и развитие систем автоматической регистрации багажа. С пассажирами с одной лишь ручной кладью все понятно: их нужно стимулировать регистрироваться онлайн, например, заградительными тарифами, как у лоукостеров (25-50 евро за регистрацию на стойке). Более того, можно использовать принудительную регистрацию — например, такое тестировала Air France, просто рассылая пассажирам незадолго до вылета готовые посадочные талоны; или регистрировать пассажиров сразу при покупке билетов, как это возможно, например, у Ryanair. 


Фактически для безбагажного пассажира регистрация как таковая — это уже рудимент, оставленный ради совместимости с DCS авиакомпаний и аэропортов, а также ради пассажиров, летящих с багажом. Поскольку багаж летит отдельно от пассажира, а также имеет ограничения по весу и габаритам, он и требует оформления (регистрации). Однако и этот процесс тоже можно обеспечить без очередей, например, стимулируя пассажиров самостоятельно печатать багажные бирки, крепить их на чемодан и отправлять на ленту транспортера. Но для этого должно вырасти digital-поколение социопатов, которое будет предпочитать робота, а не общение с тёткой-в-окошке: ждать осталось лет 5-10, а пока багаж автомату осмеливаются сдать лишь 1% российских пассажиров.


Очередь к стойкам Utair во время утреннего разлёта может быть длинной


Илья Шатилин

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments