Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Airbus выпустила A321XLR — самый «дальнобойный» самолет

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/06/17/a321xlr/

На авиасалоне в Ле Бурже Airbus показала новый самолет A321XLR — это самый «дальнобойный» узкофюзеляжный самолет в мире, способный летать на 8700 км с полной загрузкой — это больше, чем из Калининграда до Владивостока и даже из Москвы до Нью-Йорка. То есть, самолет сможет выполнять трансконтинентальные рейсы.


Вы спросите, а зачем лететь на маленьком самолете, в который помещается максимум 220 человек в одноклассной компоновке (а на дальнемагистральных рейсах нужно больше бизнес-класса, так что пассажиров будет порядка 130-140), если есть большие A330, A350 или даже A380?

В этом и преимущество: самолет позволит запустить маршруты между парами городов, на которых нет достаточного пассажиропотока даже для таких небольших широкофюзеляжников, как A330-200 или старенький Boeing 767-200 — они летали бы недозагруженными, а значит, экономически невыгодными. А321XLR будет оснащаться новым салоном Airspace, который предложит пассажирам высокий уровень комфорта, сопоставимый с широкофюзеляжным лайнером.



Похожий дальнобойный узкофюзеляжный самолет есть у Boeing: это 757-200, выпускавшийся с 1981 по 2004 годы. Он чуть больше (до 239 пассажиров в одноклассной компоновке) и летает чуть ближе (7275 км); новый A321XLR превосходит его по топливной эффективности на пассажирокилометр на 30% как за счет того, что сам самолет легче за счет использования композитных материалов, так и за счет более экономичных двигателей с высокой степенью двухконтурности (для сравнения, у Б757 диаметр вентилятора — 1,86 м, у A321XLR — 3 м.)

Важно не путать A321XLR с A321LR — еще одной дальнобойной версией A321, которая выпускается с 2018 года. У нее максимальная дальность полета составляет 7400 км. A321XLR отличается дополнительными топливными баками в задней части фюзеляжа, усиленными стойками шасси, рассчитанными на увеличенный до 101 т максимальный взлетный вес, и другой конфигурацией закрылков.

В остальном самолет идентичен обычному A321neo; одним из преимуществ этого является отсутствие необходимости для пилотов дополнительно проходить обучение на новый тип ВС: летать на A321XLR может любой пилот семейства A320.


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments