Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Как не ждать свой багаж в Шереметьево несколько часов

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2019/06/03/svo_luggage/

В московском аэропорту Шереметьево в последние несколько дней наблюдается настоящий «багажный коллапс»: пассажиры прибывающих рейсов вынуждены очень долго ждать багажа по прилету. У ленты багажной карусели можно простоять до трех-четырех часов в толпе таких же несчастных людей. Ситуация усугубляется тем, что уйти из зоны выдачи багажа нельзя: потом в нее не получится зайти обратно, а каких-либо кафе или зарядных станций для телефона, да даже достаточного количества скамеек там не предусмотрено. Все же любой аэропорт спроектирован таким образом, что не предполагает долгого нахождения пассажиров в этой зоне: прилетел, получил багаж, уехал домой. Что делать? Как не терять время?


Среднее время ожидания багажа составляет от 40 до 90 минут. При этом, согласно действующим нормативам, время выдачи должно укладываться в 20 минут, если прибывший борт стоит у телетрапа, и 30 минут, если на удаленной стоянке.



В аэропорту объяснили ситуацию ростом количества рейсов из-за летнего пика перевозок. Однако, по неофициальным данным, причиной является катастрофическая нехватка грузчиков: различные источники сообщают, что на днях из-за снижения зарплаты уволилось от 90 до 150 человек, соответственно, перегружать багаж стало некому. 


По данным сайтов поиска работы, компания «Шереметьево Хэндлинг» (которая и занимается обработкой багажа в аэропорту) предлагает грузчикам зарплату от 45 тысяч рублей при сменном графике работы 2/2 (день/ночь, далее 2 выходных), добровольное медицинское страхование, оплату детского сада, организацию отдыха (в т.ч. детского) и доставку корпоративным транспортом от г. Лобня, Зеленоград, Клин, Солнечногорск.



Как быстро в Шереметьево смогут укомплектовать штат, пока непонятно. Сейчас можно лишь посоветовать летать с ручной кладью; ее размеры на рейсах «Аэрофлота», выполняющего основной объем перевозок через SVO, составляют 55х40х25 см, вес до 10 кг. При этом авиакомпания довольно либерально относится к этим нормам в том смысле, что никто не кладет чемоданы в калибраторы перед вылетом и не проверяет наличие бирки на ручной клади, которую вешают на стойке регистрации (что логично, ибо с онлайн-регистрацией на стойку пассажиры не идут).


Если же вы летите с багажом и не готовы его ждать несколько часов, то… можно его и не ждать, а просто сразу же уехать домой без чемодана. Он не будет вечно лежать на ленте и пропадет, а будет оформлен как невостребованный, и затем его можно будет в любой момент получить в комнате невостребованного багажа в аэропорту без всяких очередей. Там же получают задержанный багаж те, кто не готов ждать, пока его доставят домой. Невостребованный багаж хранится до полугода, причем бесплатно — поэтому существует лайфхак: при покупке билета со стоповером (когда вы летите куда-то с промежуточной остановкой и хотите погулять по городу пару дней) можно не получать багаж по прилету, а «забыть» на ленте и забрать из КНБ перед вылетом. Впрочем, бесплатное хранение есть не во всех странах: если в России этот способ работает, то во многих европейских странах — нет, там потребуют оплатить услугу по тарифам камеры хранения.


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments