Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Smartavia получит 12 «Боингов» с уникальными креслами

Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: http://www.frequentflyers.ru/2019/04/11/smartavia_new_planes/

Авиакомпания Smartavia совершила первый рейс на самолёте в новой ливрее: 10 апреля в аэропорту Пулково города Санкт-Петербурга водяной аркой торжественно встретили первый рейс 5N/AUL 321 из Архангельска.



Это был первый Boeing 737NG (737-800 VP-BEV), полученный авиакомпанией в этом году. Всего на этот год законтрактовано 7 машин: один 737-700, затем три 737-800 (один из самолетов, VQ-BEE, с начала марта стоит на «чеке» и перекраске в Минводах и начнет совершать полеты в мае), потом еще один 737-700. Также рассматривается возможность взять еще один 737-800 в этом году и 4 таких же машины в следующем, однако они пока не законтрактованы.

7 оставшихся 737-500 выпуска начала 90-х годов (они находятся в собственности авиакомпании) в течение 2019-2020 годов будут выведены из эксплуатации и проданы за границу. Рассматривается вариант нанесения на них наклеек Smartavia, чтобы не перекрашивать: в данном случае это экономически нецелесообразно.




Все поступающие самолеты получают новые кресла фирмы Acro. Они имеют одну особенность: короткие подушки и узкие короткие подлокотники, на которых нет привычных кнопок для откидывания спинки. Поначалу кажется, что спинка не откидывается, и догадаться, как ее наклонить, решительно невозможно. Нужно нащупать под сиденьем специальный рычажок и потянуть его на себя.

Спинки кресел тонкие, а карманы для прессы расположены в верхней части. За счет этого, несмотря на максимально плотную одноклассную компоновку по Exit Limit (148 кресел в 737-700 и 189 в 737-800), даже рослому человеку остается достаточно места для коленей и садиться у аварийного выхода не обязательно (эти места платные — 1500 р. на рейсах до 2 часов и 2000 на более продолжительных). Также на новых самолетах будет стриминговая система развлечений, работающая через Wi-Fi.





Новые самолеты позволят перевозчику не только нарастить провозные ёмкости, существенно увеличить налёт: для 737 Classic он составлял около 2500 часов на одно ВС в год, на 737 NG планируется приблизиться к 4000 часам в год.


В летнем расписании 2019 года Smartavia будет выполнять рейсы по 65 направлениям. Больше всего — из базового аэропорта Пулково (18 направлений), среди которых есть новые: в Армению и Азербайджан, а также в Ростов-на-Дону и Уфу (с 19 апреля), появятся дополнительные частоты в Тбилиси и Батуми. Второй базовый аэропорт — Домодедово, откуда будет 16 маршрутов, из них более половины новых; например, это Владикавказ, Минводы, Ростов-на-Дону, Ереван и Геленджик. В обоих аэропортах Smartavia является самым активным участником трансферных программ для авиакомпаний, не имеющих интерлайн-соглашений (Transfer Service в DME и M2 в LED), это позволяет предлагать сквозные маршруты с Utair и «Уральскими авиалиниями», а также другими перевозчиками.



Также летом Smartavia будет летать из 16 городов России в Симферополь, из 15 городов в Сочи и из 6 в Анапу, а также собирается возить туристов в турецкие Анталью и Даламан.


Между тем главной базой Smartavia остается Архангельск (Талаги) — там у авиакомпании около половины экипажей из 53 (вторая половина распределена поровну между Петербургом и Москвой), а главным партнером по сквозным маршрутам — материнская авиакомпания Red Wings. Альянс позволяет перевозчикам оптимизировать издержки, чтобы не тратить деньги на одно и то же; также у них общая программа лояльности. Однако объединять бренды и летать под двумя сертификатами (как, например, S7 Airlines — «Сибирь» и «Глобус») не планируется: в альянсе ценят «силу и известность» каждого бренда, а на самолетах Smartavia большими буквами написано «Operated by Nordavia» в знак уважения к 89-летней истории авиакомпании.



Впрочем, Нордавиа придумали только 10 лет назад, а ребрендинг в Smartavia был задуман еще три года назад после приобретения Red Wings. Это было сделано для того, чтобы авиакомпанию не ассоциировали только с севером и не путали с Nordwind и Nordstar.



Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments