Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

С кем авиакомпания "Россия" будет делить полеты в Китай




В расписании авиакомпании “Россия” появятся прямые рейсы из Пулково в Пекин. Это может случиться уже в ноябре. Напомним, что “Россия” получила допуск на это направление вместо прекратившей деятельность авиакомпании “Трансаэро”, обслуживавшей этот маршрут с июня 2015 года.


Для путешественников из Петербурга Пекин может быть интересен не только как O&D–направление, но и как транзитный хаб для перелетов в Юго–Восточную Азию; при этом в аэропорту Пекина действует безвизовый транзит продолжительностью до 72 часов, то есть можно будет купить билеты со стоповером (от англ. stop over — транзитная остановка на более чем 24 часа. — Ред.) и посетить столицу Китая “по дороге”.


Рейсы “России” будут регулярными; скорее всего, выполняться они будут на дальнемагистральных судах типа Boeing–777–300. А регулярные рейсы предполагают, что купить билеты на них смогут и россияне, и китайцы.


Сейчас такие рейсы выполняют сразу три авиакомпании из Поднебесной: это China Southern (из Петербурга в Ланчжоу с промежуточной посадкой в Урумчи), China Eastern (в Шанхай) и Hainan Airlines (в Пекин), также есть чартерные рейсы российских авиакомпаний, например, в Пекин и Макао (“ВИМ–Авиа” и Royal Flight); однако подавляющее большинство пассажиров на этих рейсах не петербуржцы, летящие в Китай, а китайские туристы, посещающие Петербург. При этом в Китае больше популярны туры в две столицы сразу: туристы прилетают в Москву и проводят там несколько дней, а затем едут в Петербург на поезде.


Так что сливки с китайского направления все равно снимают московские аэропорты. Правда, в Пекин из Петербурга на регулярной основе летают “Уральские авиалинии”. Но рейс предполагает дозаправку в Новосибирске.


Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что новый рейс “России” очень вовремя появляется в расписании, так как Петербург — второй город после Москвы по числу запросов на поиск билетов в Китай. Таким образом, перевозчик может взять на себя трансферных пассажиров из Северо–Западного региона. “На китайцев я бы не сильно рассчитывал, но при правильном маркетинге можно получить и совсем новую категорию клиентов”, — считает эксперт.


Впрочем, есть и другие мнения. Дело в том, что зимой направление вряд ли будет востребовано. Поэтому Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, указывает на то, что, возможно, оно запускается для того, чтобы показать Смольному его убыточность и либо получить на него субсидии из местного бюджета, либо пресечь попытки чиновников это направление продавить.


Именно Петербург, владелец 25% + 1 акции “России”, является здесь инициатором. Но “Аэрофлоту”, владеющему остальными акциями, конкуренция с самим собой не нужна, считает господин Крамаренко.


Скриншот 2016-08-30 18.31.52


Илья Шатилин для “Делового Петербурга




Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments