Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

Category:

Как занять два места в самолете. Лайфхак.

Все мы любим летать с комфортом, поэтому многие пассажиры предпочитают тем или иным способом занять места, где, простите за каламбур, побольше места. Как правило, такие кресла располагаются у аварийных выходов или в начале салона. В последние годы, правда, этот «лайфхак» стал известен практически всем, кто летает не только раз в год чартером на море, поэтому у большинства авиакомпаний выбор таких мест является платным. Бесплатно его можно получить двумя способами.


SSJ100_for_Interjet_-_Interiors_(9016257074)


Во-первых, можно быть часто летающим пассажиром элитного уровня (например, в «Аэрофлоте» нужно быть «золотым», а в S7 достаточно «серебра»), при этом правило может распространяться и внутри альянса, в который входит авиакомпания, но не всегда. Например, золотой пассажир «Аэрофлота» займет хорошее место на рейсе Delta Airlines, но для Air France на том же направлении он будет «никем».


Во-вторых, в некоторых авиакомпаниях можно просто на эти места сесть самостоятельно, если они останутся свободными. Правда, этот совет нужно использовать с большой осторожностью: если вы после окончания посадки вскочите и побежите к аварийному выходу с ручной кладью наперевес, то бортпроводники пресекут такие попытки улучшить условия полета. А вот если зайти в самолет последним и, увидев свободные места, просто сесть на них с невозмутимым видом, то велика вероятность того, что вас не прогонят. Правда, во многих авиакомпаниях есть инструкция для бортпроводников — проверять, не сел ли кто-то на платные места, поэтому в «Аэрофлоте», например, так сделать не получится.


Cabin_of_Aeroflot_Airbus_A333,_economy_class


Зато получится занять блок кресел целиком: для этого при подозрении на неполную загрузку нужно садиться ближе к хвосту самолета — есть шанс, что останется свободным или весь блок, или хотя бы кресло посередине. Некоторые даже пытаются подкупить агентов по регистрации, чтобы они не сажали никого рядом — это часто оканчивается успехом, особенно в региональных аэропортах. Авиакомпании, впрочем, с этим тоже борются, и та же S7 рассаживает не заплативших за выбор места именно посередине, начиная с хвоста.


Cabin_of_Aeroflot_Airbus_A333,_economy_class


Вообще все «бесплатные» способы, кроме элитных статусов — это лишь своего рода небольшое повышение шансов в «лотерее», однако можно получить в свое распоряжение и два, и даже три кресла.


Про эту услугу авиакомпаний мало кто знает. Предназначена она для тех, про кого придуман анекдот:


«— А мне сегодня в метро аж три человека место уступили! — И тебе хватило?»


То есть, для 150-килограммовых толстяков, которые на одно место ну никак не помещаются. К сожалению, при покупке билетов нет фейс-контроля, вернее, вейт-контроля, потому что пытающиеся упихнуться на одно кресло толстяки пыхтят, потеют, хрюкают и создают неудобства соседям: неприятно, когда на тебя наваливается туша.


the-fat-trainer


Так вот, услугу Extra Seat (EXST) можно купить на любом рейсе и совершенно на законных основаниях занять два кресла, а если взять два EXST, то и три. Оформляется EXST при покупке билета (на сайтах этого сделать нельзя, а вот через агентство — запросто) и стоит как тариф без сборов. Если вы покупаете билеты по дешевому промо-тарифу, в котором таксы и сборы значительно превышают сам тариф, покупка EXST позволяет лететь с комфортом всего на 15-20% дороже, а если взять два EXST и занять три кресла, то поспать на них будет даже удобнее, чем в бизнес-классе. Кстати, еще в прошлом году казахская авиакомпания Air Astana в начале прошлого года запустила новый класс обслуживания — «спальный эконом» (Economy Sleeper). Пассажирам Economy Sleeper выделяют блок из трех кресел, выдают специальные матрасы, набор подушек, одеяло и гигиенический набор, а также iPad с музыкой и фильмами. Правда, пассажирам ростом больше 160 см следует иметь в виду, что ноги придется вытягивать в проход.


article-2531797-1A5C3A8800000578-940_634x366


При покупке EXST не увеличивается норма багажа, и кормить вас за двоих/троих тоже, конечно, никто не будет.


Похожая на EXST услуга называется CBBG (Cabin Baggage) — она предназначена не для толстяков, а для перевозки хрупкого багажа — например, статуи Венеры Милосской, виолончели или чучела лисы. Багаж размещается на отдельном кресле рядом с вами и пристегивается, а вы платите за него как за полноценный билет. Услугу тоже нужно оформлять отдельно — два простых билета на одни и те же фамилию и имя на один рейс купить нельзя и просто так протащить с собой Венеру под видом ручной клади тоже.


cello


Между тем даже выбранное и оплаченное место может вам не достаться. Например, на этой неделе в соцсетях распространилась информация о рейсе S7, на котором значительная часть салона была обмотана стоп-лентой. «В самолете Boeing 767-300ER, выполняющем рейс 923 из Москвы в Бургас на досмотре была обнаружена неисправность левого аварийного трапа. Это никак не отражается на безопасности полетов. Полет проходит в штатном режиме, все системы воздушного судна полностью исправны. Однако, согласно требованиям производителя и внутренним правилам авиакомпании, рассадка у выхода с неисправным трапом запрещена. В связи с этим часть салона была закрыта для посадки», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Для того, чтобы доставить всех пассажиров рейса в Бургас, был направлен дополнительный борт А319. Обратные рейсы Бургас – Москва (924 и 9924) также выполнялись на двух самолетах, после чего Б763 отправился на ремонт.


13912356_1111491168921306_8957217200676386457_n


Кресла могут быть также заблокированы из-за неисправности самих кресел или кислородных масок над ними, и даже из-за неработающей системы развлечения на дальнемагистральных рейсах (хотя в последнем случае чаще всего кресла не блокируют, а просто компенсируют неудобства милями).


Кроме того, кресла могут быть заблокированы по центровке: при неполной загрузке самолета пассажиров рассаживают ближе к центру тяжести самолета, а если при этом летит какой-то коммерческий груз, то для центровки могут закрыть, например, большую часть салона (как правило, переднюю, потому что баланс веса в сторону задней части самолета предпочтительнее, чем в сторону передней). Специальные графики центровки разработаны для каждого типа ВС с конкретной компоновкой, и перед вылетом экипаж рассчитывает распределение веса пассажиров и груза таким образом, чтобы они не выходили за допустимые пределы. Во многих аэропортах расчет производится автоматически компьютером и экипаж получает распечатку; данные по центровке и весу вводятся в бортовой компьютер, который на основе этих данных корректирует расход топлива и угол установки стабилизатора.


Load and Trimsheet A330_zoom


Бывают даже курьезные случаи: несколько лет назад была ситуация, когда почти все пассажиры одного из рейсов оказались мужчинами с большими чемоданами и в результате был превышен максимальный взлетный вес и кое-кому пришлось лететь следующим рейсом без всякого овербукинга.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments