Илья Шатилин (shatilin) wrote,
Илья Шатилин
shatilin

"Победа" сдала в полицию грудничка

В российских СМИ и соцсетях набирает обороты скандал вокруг авиакомпании “Победа”, экипаж которой сдал в полицию молодую семью с трехмесячным ребенком, объявив их авиадебоширами. Если вкратце, то при покупке билетов пассажиры не стали платить за услугу “Выбор места”, а затем, уже во время руления увидев свободные места, решили самовольно на них пересесть, и, когда бортпроводники запретили это сделать, устроили скандал, закончившийся в полиции.


История подается с позиции того, что сначала нехорошая авиакомпания “Победа” разделила семью с грудничком, а потом еще решила над ней поиздеваться. Все сочувствуют несчастной ляльке и репостят, репостят и снова репостят.


380x214


Но давайте включим голову. Оставим за рамками эмоциональные посты, направленные на сбор лайков и прокачку профилей, и оставим только факты.


Во-первых, трехмесячного ребенка никто не посадит одного без родителей, дети до двух лет (инфанты) летают на коленях, не занимая отдельного места. То есть, лялечка все-таки с самого начала сидела с мамой.


Mother with her baby boy in an aircraft


Во-вторых, бизнес-модель лоукостера заключается в том, чтобы все, что можно посчитать дополнительной услугой, считать дополнительной услугой и брать за это деньги. Если все будут летать исключительно за 999 рублей, то “Победа” мгновенно разорится. Смысл лоукостера не в том, что у них самолеты дешевле (наоборот, новые “Боинги”), не в том, что он меньше платит за топливо и аэродромное обслуживание (с какой стати ему будут делать скидки?) и не в том, что он меньше платит пилотам и бортпроводникам. Смысл любого дискаунтера в том, чтобы привлечь клиента низкой базовой ценой, а потом уже заработать максимально на допуслугах. Например, “бесплатный вход в ночной клуб” – это заработок на напитках в баре, картошка в “Народном” универсаме по 5 рублей за килограмм – это расчет на то, что вы купите там же и остальные продукты, которые стоят не дешево, а как везде. “Победа” же зарабатывает на выборе мест и на платной ручной клади, и это распространенная практика – например, на дешевых тарифах S7 выбор места тоже платный, а платный багаж сегодня вообще в тренде.


В-третьих, принципиальность экипажа объясняется очень просто: если какая-то услуга оказывается платно, то не должно быть способа обмануть систему и получить ее бесплатно. В противном случае никто не будет платить эти 149-1000 рублей (в зависимости от категории места), и если кому-то одному разрешили пересесть, то почему остальные пассажиры, увидев это, не захотят пересесть тоже? Кстати, первое время на рейсах “Победы” во время посадки все только и делали, что менялись местами.


sleep


Наконец, кому-то просто обидно, что он заплатил за выбор места, а его сосед взял и пересел на него бесплатно. Поэтому практически все авиакомпании запрещают так делать, ведь с такой логикой можно сразу пересаживаться в бизнес-класс: а что, там же свободно, вам жалко, что ли? Это как парковка на тротуаре: ну я же тут никому не мешаю!


Кроме того, есть требования и по центровке самолета, из-за которых в какой-то части салона могут оставить свободными несколько рядов при неполной загрузке. И есть еще одна не очень приятная причина: в случае катастрофы, чтобы положить в гроб именно ваши останки, опознание производится в том числе в соответствии с местами в посадочных талонах.


В-четвертых, “несчастная семья” начала ходить по салону с грудничком в руках уже во время руления, что категорически опасно! Резкое торможение или даже просто встряхивание самолета на неровности перрона – и ребенок летит кому-нибудь в голову, ломая ни в чем не повинному пассажиру шею, а себе позвоночник. При этом отвечать за этот несчастный случай будет кабинный экипаж, потому что в обязанности стюардесс входит в первую очередь обеспечение безопасности на борту, а вовсе не раздача напитков.


На рулении зацепились крылом - непристегнутые пассажиры получают травмы

На рулении зацепились крылом – непристегнутые пассажиры получают травмы


В-пятых, “качать права” в такой ситуации – это и есть авиадебоширство. Невыполнение требований экипажа всегда заканчивается в полиции, а прикрываться грудничком в такой ситуации – это примерно как рассчитывать на то, что тебя не посадят, если ты с лялькой в руках придешь грабить банк.


Официальный комментарий авиакомпании “Победа”:


“По ситуации хотелось бы отметить:


1) Пассажир во время руления при запрещающем световом табло “застегнуть ремни” прошёл по салону и занял другое место, вопреки замечаниям бортпроводника.


2) При бронировании билета пассажир предупреждён, что на борту пересаживаться запрещено.


3) На замечания бортпроводника пассажир реагировал агрессивно, отвечая в грубой форме.


4) На письменное предписание КВС пассажир не реагировал, хотя требования КВС все должны выполнять беспрекословно. Неподчинение – административное правонарушение.


5) Пассажир обязан занять место, указанное в посадочном талоне, и с точки зрения страхования на время полёта. В данной ситуации речь идет не только о нарушении пассажиром правил авиакомпании (бронируя авиабилет, пассажир заключает Договор воздушной перевозки и обязуется выполнять правила авиакомпании). Но нарушение пассажира в данном случае гораздо серьезнее: неподчинение требованию КВС и игнорирование правил безопасности”.


Скандалы из-за рассадки и багажа или ручной клади в последнее время возникают довольно часто. Связано это с тем, что практика взимания платы за эти “допуслуги” существует относительно недавно, и большинство пассажиров (летающих от силы раз в год) еще не успели к ней привыкнуть. Мы рекомендуем, покупая билет, обязательно изучать и учитывать все условия, а не соглашаться с ними, не глядя, чтобы потом не получить неприятных сюрпризов.


Илья Шатилин

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment